Перейти к основному содержанию

FlyArystan до конца следующей недели определится с московским аэропортом

В следующем году лоукостер может получить собственный код эксплуатанта

Фото: Shutterstock.com

Казахстанский лоукостер FlyArystan планирует завершить на следующей неделе переговоры и выбрать один из московских аэропортов для начала полетов в декабре текущего года из Нур-Султана в Москву, сообщила директор по продажам и маркетингу FlyArystan Жанар Жайлауова.

«Мы планируем его в декабре. Пока еще неизвестно. Мы ведем переговоры. Аэропорт Жуковский, но я не могу утверждать, что это подтвержденная информация. Это в планах есть летать в один из аэропортов Москвы, который менее дорогой, потому что обслуживаться в крупных городах дорого и это будет влиять на себестоимость», - сказала она «Курсив».

В качестве вариантов есть, в частности, аэропорты Жуковский и Внуково. Напомним, с 27 октября Air Astana планирует «переехать» из Шереметьево в Домодедово.

«Договариваемся с аэропортом и начинаем продажи. Сейчас идут переговоры. До конца следующей недели они должны закончиться. Мы объявим это в СМИ», - сказала Жайлауова.

Она также прояснила ситуация с возможным выделением FlyArystan в полноценную отдельную авиакомпанию – пока лоукостер является подразделением AirAstana и летает под одним с ней кодом эксплуатанта – KC.

«Мы пока являемся департаментом авиакомпании Air Astana, но у нас есть в планах получить свой собственный код. Скорее всего, FlyArystan будет полноценной стопроцентной "дочкой" авиакомпании Air Astana», - отметила Жайлауова.

В ходе пресс-конференции 4 октября в Семее по случаю запуска рейса Нур-Султан-Семей она посоветовала всегда читать условия, на которых лоукостер продает авиабилеты.

«Например, все цены, которые вы видите в рекламе, включают пять килограммов ручной клади и место на борту. Если у вас вдруг имеется дополнительный багаж, если вы хотите выкупить бортовое питание, если у вас есть увеличенная кладь или вы хотите выбрать определенное место, - это все дополнительные услуги по желанию пассажира. Поэтому, пожалуйста, читайте, узнавайте. Самое главное – чем раньше вы бронируете, тем больше шансов выкупать билеты по 7-8-9-10 тыс. тенге», - сказала она.

Важно знать, по ее словам, что в день вылета таких низких цен может и не быть.

«Компания не гарантирует, что такие цены могут быть в день вылета. Поэтому если купите предварительно, то будет дешевле», - сказала Жайлауова.

Кроме того, она сообщила, что предварительная оплата багажа обойдется в несколько раз дешевле его оплаты непосредственно перед вылетом в аэропорту.

Первых пассажиров рейса приветствовал аким Семея Ермак Салимов.

«Без всякого пафоса можно сказать, что сегодня очень знаменательное событие для нас, семейчан. Мы сегодня приняли первый бюджетный рейс компании FlyArystan. Мы встретили, проводили первых пассажиров. Каждый день 360 пассажиров у нас будет улетать и прилетать», - сказал он.

Аким напомнил о проведенной масштабной реконструкции аэропорта и праздновании в 2020 году 175-летия Абая.

Третий самолет Airbus A320, пополнивший авиапарк лоукостера, совершил 4 октября первый рейс из Нур-Султана в Семей и обратно. Это десятое направление для лоукостера. Авиасообщение по данному маршруту будет осуществляться ежедневно. Стоимость билета в одну сторону начинается с 5999 тенге. Этот борт также задействован в рейсах из Шымкента, Тараза и Павлодара в Нур-Султан. С мая текущего года полеты в эти города были открыты из Алматы и загруженность бортов составила 92%. С мая по сентябрь с появлением лоукостера прирост пассажиропотока в международному аэропорту Шымкента по сравнению с аналогичным показателем 2018 года составил 25%, в международном аэропорту Аулие Ата – 158%, в международном аэропорту Павлодара – 37%. В авиакомпании надеются, что аналогичная загрузка будет и на направлении в Нур-Султан.

Флот FlyArystan состоит из трех самолетов Airbus A320, к концу году это число достигнет четырех, к концу 2020 года – 10, к 2022 году – 15 самолетов.

«От Ai rAstana мы сейчас получаем первые четыре борта. Последующие еще решаются, но они все будут на самофинансировании. Мы не будем просить от государства никакой помощи в приобретении бортов. Это будут Airbus A320 180 кресел эконом-класса. Они у нас все одинаковые», - сказала Жайлауова.

При этом лоукостер будет иметь базы в Алматы, Нур-Султане, Караганде (первый квартал 2020 года) и Актобе (второй-третий квартал 2020 года).

Ранее глава Air Astana Питер Фостер сообщил о планах FlyArystan. Казахстанский лоукостер, по его словам, должен выйти на прибыль уже в 2020 году.

banner_wsj.gif

856 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png