Перейти к основному содержанию

1 просмотр

FlyArystan до конца следующей недели определится с московским аэропортом

В следующем году лоукостер может получить собственный код эксплуатанта

Фото: Shutterstock.com

Казахстанский лоукостер FlyArystan планирует завершить на следующей неделе переговоры и выбрать один из московских аэропортов для начала полетов в декабре текущего года из Нур-Султана в Москву, сообщила директор по продажам и маркетингу FlyArystan Жанар Жайлауова.

«Мы планируем его в декабре. Пока еще неизвестно. Мы ведем переговоры. Аэропорт Жуковский, но я не могу утверждать, что это подтвержденная информация. Это в планах есть летать в один из аэропортов Москвы, который менее дорогой, потому что обслуживаться в крупных городах дорого и это будет влиять на себестоимость», - сказала она «Курсив».

В качестве вариантов есть, в частности, аэропорты Жуковский и Внуково. Напомним, с 27 октября Air Astana планирует «переехать» из Шереметьево в Домодедово.

«Договариваемся с аэропортом и начинаем продажи. Сейчас идут переговоры. До конца следующей недели они должны закончиться. Мы объявим это в СМИ», - сказала Жайлауова.

Она также прояснила ситуация с возможным выделением FlyArystan в полноценную отдельную авиакомпанию – пока лоукостер является подразделением AirAstana и летает под одним с ней кодом эксплуатанта – KC.

«Мы пока являемся департаментом авиакомпании Air Astana, но у нас есть в планах получить свой собственный код. Скорее всего, FlyArystan будет полноценной стопроцентной "дочкой" авиакомпании Air Astana», - отметила Жайлауова.

В ходе пресс-конференции 4 октября в Семее по случаю запуска рейса Нур-Султан-Семей она посоветовала всегда читать условия, на которых лоукостер продает авиабилеты.

«Например, все цены, которые вы видите в рекламе, включают пять килограммов ручной клади и место на борту. Если у вас вдруг имеется дополнительный багаж, если вы хотите выкупить бортовое питание, если у вас есть увеличенная кладь или вы хотите выбрать определенное место, - это все дополнительные услуги по желанию пассажира. Поэтому, пожалуйста, читайте, узнавайте. Самое главное – чем раньше вы бронируете, тем больше шансов выкупать билеты по 7-8-9-10 тыс. тенге», - сказала она.

Важно знать, по ее словам, что в день вылета таких низких цен может и не быть.

«Компания не гарантирует, что такие цены могут быть в день вылета. Поэтому если купите предварительно, то будет дешевле», - сказала Жайлауова.

Кроме того, она сообщила, что предварительная оплата багажа обойдется в несколько раз дешевле его оплаты непосредственно перед вылетом в аэропорту.

Первых пассажиров рейса приветствовал аким Семея Ермак Салимов.

«Без всякого пафоса можно сказать, что сегодня очень знаменательное событие для нас, семейчан. Мы сегодня приняли первый бюджетный рейс компании FlyArystan. Мы встретили, проводили первых пассажиров. Каждый день 360 пассажиров у нас будет улетать и прилетать», - сказал он.

Аким напомнил о проведенной масштабной реконструкции аэропорта и праздновании в 2020 году 175-летия Абая.

Третий самолет Airbus A320, пополнивший авиапарк лоукостера, совершил 4 октября первый рейс из Нур-Султана в Семей и обратно. Это десятое направление для лоукостера. Авиасообщение по данному маршруту будет осуществляться ежедневно. Стоимость билета в одну сторону начинается с 5999 тенге. Этот борт также задействован в рейсах из Шымкента, Тараза и Павлодара в Нур-Султан. С мая текущего года полеты в эти города были открыты из Алматы и загруженность бортов составила 92%. С мая по сентябрь с появлением лоукостера прирост пассажиропотока в международному аэропорту Шымкента по сравнению с аналогичным показателем 2018 года составил 25%, в международном аэропорту Аулие Ата – 158%, в международном аэропорту Павлодара – 37%. В авиакомпании надеются, что аналогичная загрузка будет и на направлении в Нур-Султан.

Флот FlyArystan состоит из трех самолетов Airbus A320, к концу году это число достигнет четырех, к концу 2020 года – 10, к 2022 году – 15 самолетов.

«От Ai rAstana мы сейчас получаем первые четыре борта. Последующие еще решаются, но они все будут на самофинансировании. Мы не будем просить от государства никакой помощи в приобретении бортов. Это будут Airbus A320 180 кресел эконом-класса. Они у нас все одинаковые», - сказала Жайлауова.

При этом лоукостер будет иметь базы в Алматы, Нур-Султане, Караганде (первый квартал 2020 года) и Актобе (второй-третий квартал 2020 года).

Ранее глава Air Astana Питер Фостер сообщил о планах FlyArystan. Казахстанский лоукостер, по его словам, должен выйти на прибыль уже в 2020 году.

1479 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif