Перейти к основному содержанию

6705 просмотров

Казахстанский лоукостер соединит Москву с тремя городами Казахстана

Сначала FlyArystan соединит две столицы

Фото: Офелия Жакаева

Казахстанский бюджетный авиаперевозчик FlyArystan, являющийся подразделением Air Astana, планирует начать в четвертом квартале текущего года полеты из Нур-Султана в Москву, сообщил глава Air Astana Питер Фостер.

В третьем квартале лоукостер, имея два самолета, летал из Алматы в Тараз, Шымкент, Павлодар, Караганду, Нур-Султан и Уральск – всего 14 рейсов.

В четвертом квартале уже с помощью четырех бортов планируется осуществлять 28 рейсов. В частности, это рейсы из Алматы в Семей и далее в Нур-Султан, из Алматы в Павлодар и далее в Нур-Султан, из Алматы в Тараз и далее в Нур-Султан, из Алматы в Шымкент и далее в Нур-Султан. Кроме того, планируется рейс из Нур-Султана в Москву.  

Какой именно московский аэропорт будет выбран для приема самолетов лоукостера, пока не определено, сообщил «Курсив» Фостер.

В конце августа Air Astana объявила о переводе своих московских рейсов из аэропорта Шереметьево в Домодедово с 27 октября 2019 года. Перевод рейсов в новую воздушную гавань пройдет без перебоев в расписании. Смена аэропорта коснется перелетов из Нур-Султана (11 еженедельных рейсов в зимний период) и Алматы (14 еженедельных рейсов в зимний период). Смена базового аэропорта в Москве связана, прежде всего, с подписанием кодшерингового соглашения с авиакомпанией S7, для которой Домодедово является одним из аэропортов базирования.

При этом Фостер не исключил того, что FlyArystan может стать в будущем отдельным авиаперевозчикам. Этот момент важен, поскольку количество частот и назначенных авиаперевозчиков между Москвой, Нур-Султаном и Алматы всегда было предметом напряженных переговоров между российской и казахстанской стороной, в том числе после ухода с рынка российской «Трансаэро».

«Хороший вопрос (станет ли FlyArystan полноценной авиакомпанией). На данный момент FlyArystan – это просто подразделение Air Astana. FlyArystan осуществляет полеты по сертификату эксплуатанта Air Astana. Но рано или поздно ситуация изменится и вопрос о назначенных перевозчиках на том или ином маршруте на тот момент нужно будет решать. С российской стороны U6 (Уральские авиалинии) наравне с «Аэрофлотом» осуществляют полеты Жуковского. То есть уже на этом рынке наблюдается движение к увеличению количества назначенных перевозчиков. Мы ожидаем, что это развитие продолжится», – сказал Фостер «Курсиву».

Во втором квартале 2020 года FlyArystan соединит Алматы и Кызылорду, Кызылорду и Нур-Султан, Кызылорду и Актобе, Актобе и Атырау, Актобе и Актау, Костанай и Актобе, Актобе и Нур-Султан, Алматы и Петропавловск, Алматы и Усть-Каменогорск, Усть-Каменогорск и Караганду, Алматы и Кокшетау. Для выполнения 64 рейсов в день лоукостер задействует восемь самолетов.

В четвертом квартале следующего года FlyArystan будет летать в Москву сразу из трех крупных казахстанских городов. В частности, с российской столицей будут связаны по воздуху Актобе, который в свою очередь будет соединен к тому времени рейсами с Уральском, Атырау, Актау, Кызылордой, Шымкентом, Петропавловском и Костанаем. Также в Москву можно будет попасть из Нур-Султана и Караганды. В четвертом квартале в маршрутной сети авиакомпании появится последний из областных центров – Талдыкорган, который планируется соединить со столицей. Лоукостер к тому времени, имея 10 самолетов, будет совершать 80 рейсов в сутки. В частности, это Актобе-Петропавловск, Петропавловск-Нур-Султан, Петропавловск-Алматы, Кокшетау-Караганда, Кокшетау-Алматы, Павлодар-Актобе, Павлодар-Нур-Султан, Павлодар-Алматы, Усть-Каменогорск-Алматы, Усть-Каменогорск-Нур-Султан, Усть-Каменогорск-Караганда, Усть-Каменогорск-Актобе, Костанай-Актобе.

Часть из самолетов FlyArystan будут предоставлены Air Astana.

«Некоторые самолеты будут Air Astana, то есть которые должны были быть поставлены Air Astana, а некоторые мы привлекаем с рынка», – сообщил Фостер.

По данным авиакомпании, средняя загрузка на рейсах FlyArystan составляет 93% по сравнению с 50-74% на разных рейсах Air Astana.

Увеличение воздушного парка FlyArystan в пять раз, с двух до десяти самолетов, позволит увеличить количество кресел, предоставляемых лоукостером, с нынешних 17 640 кресел в неделю до 100 800 кресел. Таким образом, рост составит 470%. В настоящее время кресла предоставляются со средней стоимостью в 17 000 тенге ($45 или, как заявляют в авиакомпании, одной из самых низких цен в мире).

Для активизации внутренних авиаперевозок в авиакомпании предлагают ввести нулевую ставку НДС на внутренние авиаперелеты, что снизит стоимость авиабилетов по Казахстану на 12%. Также предлагается разработать программу/правила по снижению тарифов (ставок) казахстанских аэропортов на предоставляемые регулируемые и нерегулируемые услуги при условии увеличения объемов оказываемых услуг и решить инфраструктурные вопросы в региональных аэропортах.

Фостер рассказал и о том, что авиакомпания ждет объявления тендеров на осуществление регулярных полетов из Нур-Султана в Токио и Нью-Йорк. Задачу соединить место дислокации международного финансового центра «Астана» с крупными финансовыми центрами планеты поставил еще первый президент Нурсултан Назарбаев, но для того, чтобы начать полеты в Нью-Йорк, потребуется значительное время.

«Как мы все хорошо понимаем – ни один из этих маршрутов (Нур-Султан-Токио и Нур-Султан-Нью-Йорк) не может быть коммерчески прибыльным. То есть их выполнение возможно только при субсидиях. План субсидирования уже существует, но тендеров на эти маршруты еще не было проведено. Если предположить, что тендеры будут иметь место, мы с радостью примем участие в этих тендерах на осуществление рейсов по этим маршрутам», – сказал Фостер «Курсиву».

Кроме того, глава Air Astana отметил, что авиакомпания отказалась от планов летать из столицы Казахстана в Улан-Батор.

«Уже нет планов. Нам не предоставляли слоты в аэропорту Улан-Батора, которые предоставляли бы удобные стыковки дальше на наши международные европейские направления, то есть с монгольской стороны не было одобрения на предоставление таких слотов. Соответственно, нами было принято решение от этих планов отказаться», – сказал Фостер.

1069 просмотров

Почему homo sapiens выбирает синергию

Авторская колонка председателя правления АО «Казахтелеком»

Фото: Shutterstock/Team Oktopus

Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel в прошлом году превысило 21 миллиард минут. Аналитики подсчитали: если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 год из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет.

За один последний год абоненты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» наговорили по своим соткам на период, начало которого приходится на доисторические времена. Генеральный директор этой компании Роман Володин утверждает, что если 21 млрд минут представить в виде одного беспрерывного разговора, то он должен был начаться со времен расселения по Земле homo sapiens – человека разумного. 

Наращивание объемов использования голосовых сервисов – лишь часть прошлогоднего успеха брендов Tele2/Altel, которые в 2019 году получили возможность тесно сотрудничать с еще одним крупным мобильным оператором, АО «Kcell», благодаря объединению под «зонтиком» АО «Казахтелеком».

Что дает плюс на плюс

Соглашение о приобретении «Казахтелекомом» 49% доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B. V. стало ключевым событием 2019 года на внутреннем телеком-рынке. Долю в 75% в АО «Кселл» наша компания приобрела в декабре 2018 года, основной целью такого шага было улучшение качества управления этими активами и качества предоставляемых услуг за счет внедрения материнской структурой системы жестких KPI. Изначально предполагалось, что операционные результаты сотовых операторов как минимум останутся прежними, но расчет на синергию усилий двух компаний давал основания полагать, что эти показатели улучшатся.

Обнародованные прошлогодние финансовые и операционные результаты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», представляющего бренды Tele2 и Altel, подтвердили справедливость таких ожиданий. Уже упомянутый «разговор», уходящий по продолжительности в доисторические времена, показал востребованность казахстанской аудиторией продуктов и услуг компании, зашедшей под один «зонтик» с другим крупным оператором мобильной связи. Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и составила 7 млн 254 тыс. 612 пользователей, на конец 2019 года 75,7% населения страны имели доступ к стандарту беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE Advanced в сети Tele2/Altel.

Этот стандарт поддерживает передачу данных на скоростях до 3 Гбит/с и позволяет оператору внедрять новые сервисы для своих абонентов. Не случайно в прошлом году рост потребления трафика передачи данных клиентами этой компании составил 68%, а потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта – и это гораздо более актуальный показатель, чем 40 тыс. лет разговоров. Суммарно же новые возможности компании после синергии с АО «Кселл», включая запуск инициатив в сфере Big Data, привели к тому, что выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и достигла 143,3 млрд тенге.

В направлении 5G

«Мобайл Телеком-Сервис» стал активнее вкладываться в будущее: в прошлом году на треть были увеличены капитальные затраты, которые составили 16 млрд тенге. В результате за 2019 год было модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа, что особенно важно в свете предстоящего разворачивания в стране в ближайшем будущем сетей 5G.

Стандарт LTE Advanced, предоставляемый ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», включает в себя несколько новых технологий, связанных с 5G: речь идет о технологиях 256-QAM, Massive MIMO, LTE-Unlicensed и LTE IoT. Это позволяет существующим LTE-A Pro сетям в дальнейшем поддерживать распространение 5G по всему Казахстану в сотрудничестве с АО «Кселл» на мощностях «Казахтелекома». Последний способен предоставить своим мобильным операторам еще и сильную аналитическую и рыночную экспертизу, а также пополнить их инструментарий инновационными инициативами.

Это те выгоды от синергии, которые получат клиенты операторов, собранных под одним операционным зонтиком. Сами компании, судя по итогам прошлого года, уже получают пре­имущества за счет оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» дало значительный эффект по оптимизации капитальных затрат. Ну, и, наконец, утверждение «Казахтелекома» в качестве стопроцентного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» дало этой компании новые возможности в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования за счет снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности компании по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во внебанковском секторе.

Аналогичными финансовыми возможностями располагает теперь и АО «Кселл» – и это особенно важно с точки зрения дальнейшего инновационного и технологического развития как самих компаний, так и телекоммуникационного рынка республики в целом. Главным событием на этом рынке в прошлом году стал запуск первой в столице Казахстана сети 5G: технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.

Во время тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c – и этот проект был бы невозможен без тесного взаимодействия с АО «Казахтелеком» и использования технических и кадровых возможностей единственного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». Когда-то марка Altel первой в Казахстане запустила сети стандартов 3G и 4G, но потянуть проекты, связанные со стандартом 5G, в одиночку ни технически, ни финансово не способен ни один оператор. 

Время командной работы

На рынке наступило время синергии – время дорогих и масштабных инновационных проектов, требующих сотрудничества всех игроков этого рынка. Да и пользу от обмена опытом никто не отменял: ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в прошедшем году продолжило стратегию расширения экосистемы мобильных приложений, которые позволяют улучшать клиентский опыт абонентов оператора. В этих приложениях развивались возможности более удобного управления тарифными планами, услугами и сервисами, и на конец 2019 года каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся пользователем мобильных приложений компании. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобству в использовании, на базе приложения Tele2 было проведено более полумиллиона операций обмена ресурсами по тарифному плану линейки «Меняй всё» (в рамках этого тарифного плана абоненты имеют возможность настроить необходимое соотношение «sms-минут-гигабайт» за выбранную ими плату). В результате использование транзакций в приложении выросло до 671 тыс. операций. Рост этих показателей положительно повлиял на цифровую выручку мобильных приложений Altel и Tele2, которая за 2019 год увеличилась более чем на 30% – и этот опыт может быть востребован на рынке.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif