Перейти к основному содержанию
7317 просмотров

Казахстанский лоукостер соединит Москву с тремя городами Казахстана

Сначала FlyArystan соединит две столицы

Фото: Офелия Жакаева

Казахстанский бюджетный авиаперевозчик FlyArystan, являющийся подразделением Air Astana, планирует начать в четвертом квартале текущего года полеты из Нур-Султана в Москву, сообщил глава Air Astana Питер Фостер.

В третьем квартале лоукостер, имея два самолета, летал из Алматы в Тараз, Шымкент, Павлодар, Караганду, Нур-Султан и Уральск – всего 14 рейсов.

В четвертом квартале уже с помощью четырех бортов планируется осуществлять 28 рейсов. В частности, это рейсы из Алматы в Семей и далее в Нур-Султан, из Алматы в Павлодар и далее в Нур-Султан, из Алматы в Тараз и далее в Нур-Султан, из Алматы в Шымкент и далее в Нур-Султан. Кроме того, планируется рейс из Нур-Султана в Москву.  

Какой именно московский аэропорт будет выбран для приема самолетов лоукостера, пока не определено, сообщил «Курсив» Фостер.

В конце августа Air Astana объявила о переводе своих московских рейсов из аэропорта Шереметьево в Домодедово с 27 октября 2019 года. Перевод рейсов в новую воздушную гавань пройдет без перебоев в расписании. Смена аэропорта коснется перелетов из Нур-Султана (11 еженедельных рейсов в зимний период) и Алматы (14 еженедельных рейсов в зимний период). Смена базового аэропорта в Москве связана, прежде всего, с подписанием кодшерингового соглашения с авиакомпанией S7, для которой Домодедово является одним из аэропортов базирования.

При этом Фостер не исключил того, что FlyArystan может стать в будущем отдельным авиаперевозчикам. Этот момент важен, поскольку количество частот и назначенных авиаперевозчиков между Москвой, Нур-Султаном и Алматы всегда было предметом напряженных переговоров между российской и казахстанской стороной, в том числе после ухода с рынка российской «Трансаэро».

«Хороший вопрос (станет ли FlyArystan полноценной авиакомпанией). На данный момент FlyArystan – это просто подразделение Air Astana. FlyArystan осуществляет полеты по сертификату эксплуатанта Air Astana. Но рано или поздно ситуация изменится и вопрос о назначенных перевозчиках на том или ином маршруте на тот момент нужно будет решать. С российской стороны U6 (Уральские авиалинии) наравне с «Аэрофлотом» осуществляют полеты Жуковского. То есть уже на этом рынке наблюдается движение к увеличению количества назначенных перевозчиков. Мы ожидаем, что это развитие продолжится», – сказал Фостер «Курсиву».

Во втором квартале 2020 года FlyArystan соединит Алматы и Кызылорду, Кызылорду и Нур-Султан, Кызылорду и Актобе, Актобе и Атырау, Актобе и Актау, Костанай и Актобе, Актобе и Нур-Султан, Алматы и Петропавловск, Алматы и Усть-Каменогорск, Усть-Каменогорск и Караганду, Алматы и Кокшетау. Для выполнения 64 рейсов в день лоукостер задействует восемь самолетов.

В четвертом квартале следующего года FlyArystan будет летать в Москву сразу из трех крупных казахстанских городов. В частности, с российской столицей будут связаны по воздуху Актобе, который в свою очередь будет соединен к тому времени рейсами с Уральском, Атырау, Актау, Кызылордой, Шымкентом, Петропавловском и Костанаем. Также в Москву можно будет попасть из Нур-Султана и Караганды. В четвертом квартале в маршрутной сети авиакомпании появится последний из областных центров – Талдыкорган, который планируется соединить со столицей. Лоукостер к тому времени, имея 10 самолетов, будет совершать 80 рейсов в сутки. В частности, это Актобе-Петропавловск, Петропавловск-Нур-Султан, Петропавловск-Алматы, Кокшетау-Караганда, Кокшетау-Алматы, Павлодар-Актобе, Павлодар-Нур-Султан, Павлодар-Алматы, Усть-Каменогорск-Алматы, Усть-Каменогорск-Нур-Султан, Усть-Каменогорск-Караганда, Усть-Каменогорск-Актобе, Костанай-Актобе.

Часть из самолетов FlyArystan будут предоставлены Air Astana.

«Некоторые самолеты будут Air Astana, то есть которые должны были быть поставлены Air Astana, а некоторые мы привлекаем с рынка», – сообщил Фостер.

По данным авиакомпании, средняя загрузка на рейсах FlyArystan составляет 93% по сравнению с 50-74% на разных рейсах Air Astana.

Увеличение воздушного парка FlyArystan в пять раз, с двух до десяти самолетов, позволит увеличить количество кресел, предоставляемых лоукостером, с нынешних 17 640 кресел в неделю до 100 800 кресел. Таким образом, рост составит 470%. В настоящее время кресла предоставляются со средней стоимостью в 17 000 тенге ($45 или, как заявляют в авиакомпании, одной из самых низких цен в мире).

Для активизации внутренних авиаперевозок в авиакомпании предлагают ввести нулевую ставку НДС на внутренние авиаперелеты, что снизит стоимость авиабилетов по Казахстану на 12%. Также предлагается разработать программу/правила по снижению тарифов (ставок) казахстанских аэропортов на предоставляемые регулируемые и нерегулируемые услуги при условии увеличения объемов оказываемых услуг и решить инфраструктурные вопросы в региональных аэропортах.

Фостер рассказал и о том, что авиакомпания ждет объявления тендеров на осуществление регулярных полетов из Нур-Султана в Токио и Нью-Йорк. Задачу соединить место дислокации международного финансового центра «Астана» с крупными финансовыми центрами планеты поставил еще первый президент Нурсултан Назарбаев, но для того, чтобы начать полеты в Нью-Йорк, потребуется значительное время.

«Как мы все хорошо понимаем – ни один из этих маршрутов (Нур-Султан-Токио и Нур-Султан-Нью-Йорк) не может быть коммерчески прибыльным. То есть их выполнение возможно только при субсидиях. План субсидирования уже существует, но тендеров на эти маршруты еще не было проведено. Если предположить, что тендеры будут иметь место, мы с радостью примем участие в этих тендерах на осуществление рейсов по этим маршрутам», – сказал Фостер «Курсиву».

Кроме того, глава Air Astana отметил, что авиакомпания отказалась от планов летать из столицы Казахстана в Улан-Батор.

«Уже нет планов. Нам не предоставляли слоты в аэропорту Улан-Батора, которые предоставляли бы удобные стыковки дальше на наши международные европейские направления, то есть с монгольской стороны не было одобрения на предоставление таких слотов. Соответственно, нами было принято решение от этих планов отказаться», – сказал Фостер.

banner_wsj.gif

704 просмотра

Какие интернет возможности появились в казахстанских селах

SilkNetCom и Транстелеком реализуют профинансированный БРК проект

Фото предоставлено БРК

85 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения более 250 человек подключены к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) в текущем году консорциумом ТОО «SilkNetCom» и АО «Транстелеком». Всего в 2020 году планируется подключить к ВОЛС 168 сельских населенных пунктов, в которых 507 государственных органов и бюджетных учреждений получат широкополосный доступ в интернет.

Консорциум двух компаний заключил договор государственно-частного партнерства (ГЧП) с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Консорциум взял на себя обязательства охватить ВОЛС 412 сельский населенный пункт, в которых находятся 1 222 государственных органа и бюджетных учреждения.

В рамках договора ГЧП, потребителями услуг являются государственные органы и бюджетные учреждения на селе – это акиматы, школы, больницы, пункты полиции, ветеринарные и пожарные службы). Для школ предусмотрена скорость интернета около 10 Мбит/с, для прочих – 20 Мбит/с. ШПД будет предоставляться этим потребителям с момента подключения сельского населенного пункта до 2031 года. Данные услуги будут бесплатными для села, так как в рамках договора заказчиком данных услуг является Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. 

0eb907ef-1ef7-437e-96f5-5b8ed241a5c7.jpg

Благодаря предоставляемой консорциумом инфраструктуре сельские медицинские учреждения смогут внедрять такие услуги как телемедицина или онлайн-консультации с другими коллегами из городов или из-за рубежа. Сельские школы смогут предоставлять доступ к зарубежным образовательным ресурсам и в целом возможность получения дистанционного образования. Отделения полиции в селах смогут моментально получать и отправлять необходимую информацию из общих баз данных. 

«В разрезе годов широкополосным доступом в интернет посредством ВОЛС обеспечены в 2018 году – 49 сел, 150 госорганов, в 2019 году – 212 сел, 565 госорганов, в 2020 году планируется 168 сел, 507 госорганов – на данный момент работы выполнены на 50% и порядка 85 сел подключены к ВОЛС», - сообщил «Курсив» генеральный директор компании SilkNetCom Асет Зейнуллин.

Работы по проведению ВОЛС в сельские населенные пункты выполняются по всей территории Казахстана и на данный момент полностью выполнены работы в Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Актюбинской области.

сети.jpg

Для реализации проекта, в 2019 году Компания привлекла заем АО «Банк Развития Казахстана» (дочерняя структура Холдинга «Байтерек») в сумме 13,3 млрд тенге сроком на 12 лет - полная стоимость проекта составляет 16,8 млрд тенге. БРК имеет достаточный опыт в финансировании подобных проектов в отрасли телекоммуникации и связи и в портфеле которого, уже имеются успешно реализованные проекты по финансированию строительства волоконно-оптической связи и строительства сетей 4G по всей стране.

«Так как мы являемся первыми подписантами договора государственно-частного партнерства на республиканском уровне изначально в ходе реализации проекта сложности возникали с самим инструментом государственно-частного партнерства. В том числе, начиная от слабой осведомленности самих сельчан о реализации проекта до проведения процедур согласования, финансирования, однако благодаря совместной работе с Банком Развития Казахстана появилась возможность финансирования проекта и выделения займа на проведение строительно-монтажных работ. Учитывая тот факт, что основным объемом работ является строительство ВОЛС, возникают различные строительные вопросы, но они решаются оперативно в ходе работ совместно с представителями строительных ведомств местных исполнительных органов», - сообщил Зейнуллин.

SNC1.jpg

Основные материалы, товары и оборудование для проекта закупаются в Казахстане, что помогло поддержать отечественных производителей. Поэтому девальвация национальной валюты не оказала сильного влияния на реализацию проекта.

«Полиэтиленовая труба, волоконно-оптический кабель - все было закуплено у местных производителей, в том числе оборудование, также используется казахстанское – производства компании «Элтекс Алатау», - сообщил глава компании.

Другой, более длительный процесс, который может отразиться на проекте, это продолжающаяся в Казахстане урбанизация. Некоторые сельские населенные пункты исчезают, поскольку жители перебираются в города, а также в районные центры и крупные села. На начало 2010 года доля городских жителей составляла в республике 54,4%, а на начало текущего года уже 58,7%. 

Зейнуллин отметил, что проект учитывает статус сельских населенных пунктов, количество населения в них, а также отток населения, количество различных учреждений, отдаленность от районного центра и другие показатели. «Даже в случае снижения трафика интернета, мы, как частный партнер, выполняем свои обязательства и выдерживаем доступность интернета на уровне 10 и 20 Мбит/с», - сообщил он.

школа2.jpg

Кроме того, члены консорциума могут продавать свои услуги другим потребителям, в частности юридическим и физическим лицам. Так, благодаря реализации проекта, в поселке Суыкбулак Жарминского района Восточно-Казахстанской области уже первые 50 домов получили высокоскоростной доступ в интернет.

«Параллельно поступают предложения от небольших заводов, фабрик, ферм, расположенных в сельской местности. Мы готовы к сотрудничеству и, по поступлению заявки, готовы представить высокоскоростной доступ в интернет», - отметил Зейнуллин.

Вместе с тем, напомнил он, основным обязательством по проекту является обеспечение высокоскоростным доступом в интернет государственных органов и бюджетных учреждений.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png