Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1392 просмотра

Питер Фостер: «FlyArystan выйдет на прибыль в 2020 году»

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы

фото: Аскар Ахметуллин

Авиакомпания-лоукостер FlyArystan – «дочка» авиакомпании Air Astana выйдет на прибыльность в 2020 году по сравнению с небольшим убытком, прогнозируемым по итогам 2019 года, сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

«Авиакомпания Air Astana свой первый рейс осуществила в мае 2002 года. В 2002 году у нее был небольшой убыток. В 2003 году авиакомпания была уже прибыльной, то есть мы ожидаем, что такая же траектория окупаемости будет и у FlyArystan, то есть мы ожидаем небольшие убытки (по авиакомпании FlyArystan) в 2019 году, а в 2020 году ожидаем уже прибыль (по авиакомпании FlyArystan)», - сказал он журналистам 1 мая.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере Airbus A320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45 тыс. билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan может начать выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья, в том числе в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии.

По мнению Фостера, FlyArystan станет лоукостером не только для Казахстана, но и, к примеру, для стран Кавказа и Центральной Азии.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты будут соответствовать параметрам лоукостеров, отметил глава авиакомпании.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы, как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.


1149 просмотров

Внутренний рынок Казахстана не обеспечивается электроэнергией равномерно

В чем причина

Фото: Shutterstock

Пока в Павлодарской области имеется профицит мощностей в 1 тыс. МВт, нехватку в них испытывают другие регионы. В ряде областей проблему решило строительство высоковольтной линии 500 кВ «Север – Восток – Юг». 

Более 40% всей казахстанской выработки электроэнергии приходится на долю Павлодарской области. Здесь тепловой электростанцией национального значения ТОО «Экибастузская ГРЭС-1 им. Булата Нуржанова» в 2018 году выработано 19,1 млрд кВт*ч, то есть почти на 30% больше, чем годом ранее. Доля АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» с двумя работающими энергоблоками на рынке скромнее – по словам председателя правления Ануара Берлибаева, в прошлом году было выработано 5,4 млн кВт*ч. 

Генеральный директор ТОО «ЭГРЭС-1» Мади Абишев ранее информировал «Курсив» об увеличении объема производства электрической энергии ГРЭС-1 и коммерческого спроса потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

«Потребление выросло на 5,5% по сравнению с 2017 годом, особенно в северной, западной и южной зонах. В самой Павлодарской области потребление электроэнергии выросло на 779 млн кВт*ч. Экспортные поставки осуществляются в Российскую Федерацию», – ответил г-н Абишев на запрос издания. 

По его словам, в этом году ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» планирует выработать 18,9 млрд кВт*ч электроэнергии. 

Руководитель управления энергетики Павлодарской области Ержан Иманзаипов уточнил, что основной причиной роста объемов производства явилось увеличение потребления электроэнергии южными областями: Жамбылской – на 286,9%, Туркестанской – на 215,3%, Алматинской – на 131,4% и Кызылординской – на 134,6%. В самой Павлодарской области зафиксировано увеличение потребления на 4,6%, что обусловлено ростом производства на таких предприятиях области, как ТОО «KAZ Minerals Bozshakol», ТОО «Богатырь Комир», а также вводом новых объектов – производства колесных пар на ТОО «Проммашкомплект», увеличением производственных площадей теплиц для выращивания томатов и роз в ТОО «Greenhоuse-Qaztomat».

Впрочем, планы ГРЭС-1 на 2019 год были связаны не только с экспортом электроэнергии в Российскую Федерацию, но и с созданием в Экибастузе индустриальной зоны с ориентировочным объемом потребления электроэнергии 1100 МВт. Тогда Мади Абишев предполагал, что будет введен в эксплуатацию завод технического кремния ТОО «Ansa Silicon» c ориентировочным объемом потребления электроэнергии более 200 МВт. Но пока этого не случилось. А вот надежды энергетиков на рост поставок после завершения строительства линии «Север – Восток – Юг» небезосновательны. В 2018 году KEGOC завершил реализацию крупнейшего в отрасли инфраструктурного проекта. Ввод линий электропередачи увеличил транзит электроэнергии от электростанций северного региона Казахстана в южных регионы республики с 1450 до 2100 МВт, сообщает системный оператор.

Напомним, на сегодня в Казахстане общая установленная мощность электростанций составляет почти 22 тыс. МВт, располагаемая – на 4 тыс. МВт меньше. В том числе в Павлодарской области, где имеется семь станций, по данным областного акимата, существует профицит в пределах 1 тыс. МВт. Такой резерв недорогой мощности – гарантия инвестиционной привлекательности региона. И в первую очередь Экибастуза, где должна появиться та самая индустриальная зона. Ставка делается, конечно же, на ГРЭС-1, располагающую этим резервом и, главное, дешевой электроэнергией – по 5,76 тенге за киловатт-час. 

Новые производства должны появиться и вокруг города Аксу. Запланировано строительство сахарного и крахмального заводов с помощью китайских инвесторов, в самом Павлодаре грядет строительство третьей очереди Казахстанского электролизного завода. Таким образом, мощности будут востребованы не только южными и западными регионами Казахстана, но и самой Павлодарской областью. 

В то же время, по данным управляющего директора по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Серика Тютебаева, согласно утвержденному Министерством энергетики РК семилетнему прогнозному балансу на 2019–2025 годы, сохранение профицита мощностей ожидается до 2025 года. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций