Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1648 просмотров

Питер Фостер: «FlyArystan выйдет на прибыль в 2020 году»

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы

фото: Аскар Ахметуллин

Авиакомпания-лоукостер FlyArystan – «дочка» авиакомпании Air Astana выйдет на прибыльность в 2020 году по сравнению с небольшим убытком, прогнозируемым по итогам 2019 года, сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

«Авиакомпания Air Astana свой первый рейс осуществила в мае 2002 года. В 2002 году у нее был небольшой убыток. В 2003 году авиакомпания была уже прибыльной, то есть мы ожидаем, что такая же траектория окупаемости будет и у FlyArystan, то есть мы ожидаем небольшие убытки (по авиакомпании FlyArystan) в 2019 году, а в 2020 году ожидаем уже прибыль (по авиакомпании FlyArystan)», - сказал он журналистам 1 мая.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере Airbus A320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45 тыс. билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan может начать выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья, в том числе в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии.

По мнению Фостера, FlyArystan станет лоукостером не только для Казахстана, но и, к примеру, для стран Кавказа и Центральной Азии.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты будут соответствовать параметрам лоукостеров, отметил глава авиакомпании.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы, как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.


1952 просмотра

Kcell начал продавать телефоны через собственный маркет-плейс

Компания усиливает позиции на розничном рынке

Фото: Shutterstock

Казахстанский рынок телекома находится в интересной ситуации: впервые за много лет – с 1999 года, когда в стране появились первые GSM-операторы –  отрасль испытала серьезные изменения в расстановке сил.

Речь идет о покупке «Казахтелекомом» оператора Kcell. Сделка сопровождалась яркими публичными дебатами операторов, общественных организаций и наблюдателей о целесообразности покупки. Тем не менее сделка состоялась. И Beeline, и Kcell, и Tele2 сегодня являются лидерами в том или ином сегменте бизнеса, однако абсолютного лидера пока нет – это новая парадигма, в которой живут игроки рынка. О том, как меняется Kcell в компании нового основного акционера – АО «Казахтелеком», – рассказал главный исполнительный директор АО «Кселл» (бренд Kcell) Каспарс Кукелис.

Дизайн без названия (1)_0.png

– Каспарс, еще во время сделки часто упоминался эффект синергии от того, что Kcell получает возможности своего нового основного акционера АО «Казахтелеком». Бизнес любит планы, но живет все-таки цифрами. Расскажите о последних финансовых показателях АО.

– Синергия есть потенциальная, сейчас объемы сотрудничества пока сильно не влияют  на наши показатели. При этом хочу обратить внимание, что мы - единственный сотовый оператор в Казахстане, кто делает полное раскрытие своих финансовых показателей. Последние итоги – за III квартал 2019 года: чистый объем продаж компании вырос на 6,1% и составил более 41 млрд тенге. Доход от услуг увеличился на 8,4%, до 36,2 млрд тенге. По другим основным финансовым показателям мы также в «зеленой зоне»: услуги голосовой связи выросли на 2,7%, доход компании в корпоративном сегменте увеличился на 18,1%, а доход от услуг передачи данных вырос на 18,6%, почти до 13,5 млрд тенге.

В последнем квартальном отчете Kcell мы отмечаем, что количество проданных нами девайсов продолжает расти, однако доход от реализации мобильных устройств в денежном выражении снизился на 8,2%, до 4,9 млрд тенге. Произошло это из-за расширения линейки предложений и усиления позиций Kcell в среднем ценовом сегменте, компенсирующем снижение спроса в премиальном. В итоге чистая прибыль общества выросла до 10,9 млрд тенге. За последние несколько лет компания падала в выручке со 185 млрд тенге до ниже 150 млрд. Сегодня мы на пути к возвращению некогда сильных позиций.

– Как и где оптимизировались?

– Расходы на маркетинг сократились на 40%, до 500 млн тенге, общие и административные уменьшились почти на треть, до 2,2 млрд тенге. На 4,5% (до 27,4 млрд тенге) снизилась себестоимость продаж.

dsgerhg45g.png

– А что у вас происходит с базой абонентов и какова у вас динамика по среднему доходу на одного активного абонента (ARPU)?

–  Этот показатель у нас растет: если в июле – сентябре 2018 года ARPU у нас была 1 189 тенге, то за июль – сентябрь 2019 года – уже 1 415 тенге. Это вовсе не рост стоимости обслуживания – для большинства абонентов ничего не изменилось. На сегодня у нас 8,44 млн абонентов.

Сегодня мы не занимаемся привлечением абонентов с предсказуемым коротким сроком жизни в компании. К примеру, таких, которые тратят до 200 тенге в месяц. Их доля в Kcell ранее была заметной, сейчас убывает, что позитивно влияет на среднее значение по каждому абоненту, соответственно – на рост ARPU.

Низкомаржинальные абоненты с одинаковой частотой прибывают и выбывают – покупают симки из-за бонусов или пакетов для первых пользователей. Если у него трафика хватает на неделю, то у одного человека в год теоретически быть может 52 сим-карты. Это, конечно, экстремальный пример, но и такое бывает. Много этого «ротационного трафика» в торговле: когда человек продает что-то крупное и не хочет показывать основной номер, то покупает новую сим-карту, с которой потом легко расстается.

– Некоторые ваши абоненты в частных беседах говорят, что связь у Kcell ухудшается. Наследие прошлого?

– В настоящее время ведутся проектные работы по улучшению нашей сети. Планирование, бюджетирование, заказ оборудования, его производство, доставка, установка, тестирование.… Это свойство всего телеком-сектора последних 15 лет – когда ожидания растут быстрее, чем за этим поспевает качество сетей. Посмотрите на международную статистику удовлетворенности абонентов мировых брендов – она показывает снижение лояльности, несмотря на то, что физические сети постоянно строятся, и все больше новых технологий задействуется во всех процессах отрасли.

– Вы активно продвигаете свой новый онлайн-магазин. На сайте написано, что оформить заказ могут абоненты Kcell и Аctiv. Одобрение заявки на рассрочку телефона происходит в течение нескольких минут. Расскажите об этом подробнее.

– Начну с того, что растет потребление, при этом роль сотового телефона в жизни человека усиливается и уже занимает в ней заметное место. Порой мы видим свой мобильный телефон чаще, чем близких нам людей.

Далее. Около 80% казахстанцев покупают сотовый телефон в кредит или в рассрочку. Для многих покупателей это одна из основных покупок в году. То есть это маржинальный поток спроса с серьезным потенциалом роста. Чтобы продавать больше телефонов, можно было бы увеличить физические точки продаж. Однако сегодня вряд ли кто-то сможет убедить инвесторов в необходимости расширения сети оффлайн-магазинов. Поэтому мы пошли в онлайн.

Соглашусь с тем, что в какой-то момент компания упустила эту возможность. Хотя у Kcell весьма зрелая собственная скоринговая система и антифрод, которые не уступают большинству систем казахстанских банков. У нас почти 8,5 млн абонентов, которых мы уже знаем: как долго они у нас в компании, какие траты в месяц и другое. Это движение на внутреннем потенциале нашей абонентской базы. Правда, есть определенная специфика скоринга по переносу из оффлайна в онлайн.

– Пример можете привести?

– Разумеется, нет. Наш откровенный разговор о логике нашего скоринга станет настольной книгой для мошенников.

– Что предлагаете в своем онлайн-магазине?

– Контрактные телефоны – когда сам аппарат вы покупаете уже с контрактом по связи и с дополнительными гаджетами типа powerbank. Покупку можно забрать самому, а можно дождаться, когда вам ее привезут – доставка курьером от 90 минут в 18 крупных городах Казахстана.

– Когда сможем услышать о новой стратегии развития компании?

– Пока ничего обещать не могу, но надеюсь, что в первом квартале следующего 2020 года мы, возможно, сможем поделиться с общественностью нашими планами. Ничего обещать не могу – мы публичная компания.

hgrfgh.jpg

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций