Перейти к основному содержанию

1864 просмотра

Питер Фостер: «FlyArystan выйдет на прибыль в 2020 году»

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы

фото: Аскар Ахметуллин

Авиакомпания-лоукостер FlyArystan – «дочка» авиакомпании Air Astana выйдет на прибыльность в 2020 году по сравнению с небольшим убытком, прогнозируемым по итогам 2019 года, сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

«Авиакомпания Air Astana свой первый рейс осуществила в мае 2002 года. В 2002 году у нее был небольшой убыток. В 2003 году авиакомпания была уже прибыльной, то есть мы ожидаем, что такая же траектория окупаемости будет и у FlyArystan, то есть мы ожидаем небольшие убытки (по авиакомпании FlyArystan) в 2019 году, а в 2020 году ожидаем уже прибыль (по авиакомпании FlyArystan)», - сказал он журналистам 1 мая.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере Airbus A320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45 тыс. билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan может начать выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья, в том числе в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии.

По мнению Фостера, FlyArystan станет лоукостером не только для Казахстана, но и, к примеру, для стран Кавказа и Центральной Азии.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты будут соответствовать параметрам лоукостеров, отметил глава авиакомпании.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы, как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.

banner_wsj.gif

1517 просмотров

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif