2047 просмотров

В ЗКО карантинный режим продлили до 15 июня

Коронавирус нашли в садах и поликлиниках

Фото: Shutterstock

Заместитель руководителя департамента качества контроля товаров и услуг по ЗКО Нурлыбек Мустаев сообщил, что с 25 по 31 мая санитарно-эпидемическая станция будет отслеживать ситуацию и в случае превышения 7% прироста ужесточит карантин.

«Прирост 24 мая составил 7,3%. Общий за неделю – 5%. До 15 июня мы закрываем рабочие группы детских садов, так как в нескольких были зарегистрированы случаи заражения COVID-19 у сотрудников. Все точки торговли менее 2000 кв. м будут открыты. В целом все, что было открыто до 25 мая, продолжит работу», – рассказал Мустаев.

Также постановлением главного санитарного врача Уральска Мадениета Танауова в городе на карантин закроются четыре поликлиники, у пациентов которых выявили коронавирусную инфекцию. Контактные лица доставлены в провизорные центры, у них отобраны анализы на тест ПЦР. Скорая медицинская помощь продолжит свою работу без изменений.

Ранее главный санврач страны Айжан Есмагамбетова сообщала об ограничениях в случае, если прирост заболеваемости поднимется выше 7%. В такой ситуации ведомство обещает ужесточить карантин, снова закрыть все рынки, ограничить работу личного и общественного транспорта, а также оцепить сельские населенные пункты, где зарегистрирована заболеваемость COVID-19, c привлечением сотрудников МВД и Минобороны.

Напомним, что карантинные меры стали применять в ЗКО с 19 марта, когда все торговые дома, центры и супермаркеты более 2 000 кв. м прекратили свою работу. Первые случаи заражения зафиксировали только 29 марта. После этого в области усилили карантинный режим. После снятия режима ЧП в Казахстане, несмотря на сохранение карантинных мер, жители области стали передвигаться по городу. По состоянию на 25 мая в области зарегистрировано 414 зараженных, 226 из которых выписаны с двойным отрицательным тестом. В стационарах и провизорных центрах содержатся 342 человека. На домашнем карантине находятся 1134 жителя ЗКО.

banner_wsj.gif

65 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер