372 просмотра

Почему призовые на киберспортивных мероприятиях достигают десятков миллионов долларов

Бауыржан Садиев
CEO and Founder киберспортивной платформы Pinger.Pro

Сегодня в киберспорте можно заработать на безбедную старость и обес­печить своих потомков на несколько поколений вперед. Схема как в футболе – тренируешься день и ночь, участвуешь в турнирах и зарабатываешь огромные деньги.  

Недавно закончился The International 2021 – крупнейший турнир по игре Dota 2. Чемпионом мира стала российская команда Team Spirit, в составе которой играют три гражданина России и два – Украины. Призовые за первое место составили $18,2 млн. Общий призовой фонд – $40 млн. Эта новость широко обсуждалась в международной прессе.

Первый вопрос, который волнует общественность, – откуда берутся такие большие деньги?

Начальный объем средств в призовой фонд The International вложил издатель игры – Valve. В этот раз компания инвестировала в событие $1,6 млн. Остальные средства собираются путем отчислений 25% от покупок внутри игры, так называемых «боевых пропусков» или «компедиума». Это игровой контент в честь события, который игроки могут купить за несколько месяцев до начала турнира, чтобы получить визуальные эффекты и разнообразить свой геймплей. Получается, более $156 млн было потрачено игроками со всего мира для поддержки призового фонда.

Второй вопрос, который интересует всех, – сколько призовых достанется каждому члену команды?  

По правилам The International выплаты производятся каждому игроку индивидуально. То есть каждый игрок получит на свой счет результат деления на пять суммы выигрыша, в данном случае $3,64 млн. С этой суммы нужно будет уплатить налоги на выигрыш, в каждой стране они разные.  

После уплаты налогов наступает уже дележка – игроки, согласно контрактам (сейчас это все заранее закрепляется юридически), распределяют доли. Количество претендующих везде может быть разным, как и размер доли каждого, но есть общие принципы. Список заинтересованных чаще всего шире, чем просто пять киберспортсменов: свою часть получает еще тренер, который имеется у каждой топовой команды. Логично, что организация, от имени которой выступает команда, также претендует на часть призовых средств.  

Но, чтобы не терять мотивацию спортсменов побеждать, организация обычно старается претендовать не более чем на 15% призовых. При этом практикуются гибкие проценты, которые зависят от занятого места, достигнутых результатов.

Тогда третий вопрос – чем это компенсирует и где зарабатывает организация?

А окупает она свои расходы на содержание команды за счет рекламных контрактов. Русскоязычный эфир финала турнира посмотрело более 10 млн зрителей, при этом одновременно пик достигал 1 млн. Интерес к организации был высоким сразу после того, как команда прошла на финальную стадию.

Елдар Шакенов

Фондовый рынок: зарождающиеся тенденции 2022 года

В последние годы низкие процентные ставки сделали традиционные способы инвестирования, такие как фиксированные депозиты и долговые инструменты, менее привлекательными. В связи с этим инвесторы стали искать другие возможности для получения устойчивой к инфляции прибыли. Одним из вариантов стал рынок акций. Более того, инвесторов все больше начинают интересовать вопросы – куда и в какие сферы и компании инвестировать, предпочтительнее на ранних этапах, чтобы не упустить возможность участвовать в прогнозируемых будущих трендах. 


Мақсат Халық

Елдегі инфляция өсімін тоқтатудың жолы – өнеркәсіп саясатына көңіл бөлу

Ұлттық банк төрағасы Ерболат Досаев қазірге кезде елде инфляцияның өсуі тоқтап, ал 2022 жылы төмендейтінін мәлімдеді. Ендігі мақсат –  инфляцияны жыл соңына дейін 8,5% деңгейінде ұстап тұру және келер жылы 4-6%-ға дейін төмендету. Қазір елде азық-түлік бағасының қымбаттауы, теңгенің құнсыздануы барысында бұл жоспар қалай іске асады, экономикалық болжам қандай екенін экономист, сарапшы Мақсат Халықтан сұрадық.


Тимур Худайбердиев

Переход на 5G увеличит выручку телекома и станет основой цифровой экономики

На этой неделе Kcell приступил к установке и настройке оборудования 5G в Туркестане. Проект станет самым значительным запуском сети нового поколения в Казахстане и продемонстрирует потенциал технологии для потребителей, бизнеса и правительства.  


Анар Жумагулова

Трансформация ответственности

Корпоративная социальная ответственность бизнеса (КСО) в Казахстане начиналась с благотворительности – когда компании стали выделять средства на помощь детским домам, например. Но благотворительность отличается от КСО тем, что часто является спонтанным и разовым пожертвованием и работает в краткосрочной перспективе.


Джихад Азур

Широкая вакцинация остается приоритетом для спасения жизней и стимулирования роста

В последнем экономическом прогнозе МВФ по Кавказу и Центральной Азии (КЦА) ожидается рост реального ВВП на уровне 4,3% в 2021 году и 4,1% в 2022 году.