nedvijimost-v-krizis.png


130 просмотров

Как пандемия изменит дизайн пространств и продуктов

Мирас Касымов
директор по развитию Accenture в Казахстане

Пандемия, необходимость самоизоляции и социальной дистанции привели к возникновению новых трендов в дизайне домашних, рабочих и общественных пространств. С домом все более-менее понятно: ценность отдельного рабочего кабинета, целесообразность разделения пространств и наличия просторного балкона ощутили все.

Однако пандемия заставила дизайнеров по-новому посмотреть и на свою роль в бизнесе. Сегодня от того, как выглядит магазин, офис и продукт зависит не только поведение покупателей, но и будущее компании: здоровье сотрудников и клиентов.

Больше других от COVID-19 пострадали отели, рестораны, туристический бизнес, организаторы массовых мероприятий и розничная торговля. У них есть общий знаменатель: взаимодействие клиентов с физическим миром и большим количеством людей. Чтобы выжить, им первым приходится менять рабочую стратегию и трансформироваться. 

Уже сейчас понятны основные принципы, которые должен использовать бизнес, проектируя современные пространства и продукты. Объединяйте виртуальный и физический миры, уменьшайте плотность потока людей, управляйте им, создайте условия для социального дистанцирования и бесконтактного взаимодействия, интегрируйте в пространство роботов, расширяйте возможности сотрудников и клиентов с помощью умных устройств.

В мире будущего нас ждет умная розница, безопасное рабочее место, удаленное здравоохранение и бесконтактные путешествия. Производители информационных терминалов должны задуматься о технологиях управления голосом и жестами, рестораны — перейти на виртуальное меню, офисные пространства — переосмыслить планировку, видоизменить рабочие места.

Для проверки безопасности во многих аэропортах мира уже начали использовать технологию сканирования радужной оболочки глаза вместо идентификации по отпечатку пальца. В магазинах Amazon Go нет кассиров, выбранные товары оплачиваются автоматически, а покупатель может планировать свой маршрут в магазине заранее с помощью мобильного приложения: достаточно написать список покупок. Нет хаотичного перемещения по торговому залу — меньше опасных контактов посетителей.

В городе Карловы Вары внедряют систему, которая позволяет включить сигнал пешеходного перехода без контакта с поверхностью светофора. Торговый центр Сингапура меняет интерьер, чтобы облегчить дистанцирование. В Италии разработали единую международную систему разметки, которая одновременно управляет потоками посетителей и служит маркетинговым инструментом с дополненной реальностью. Круглые наклейки разных цветов объясняют, где нельзя задерживаться и с помощью технологий AR рассказывают о скидках вокруг. В России эта система известна как «Точки дистанции», в мире она носит название Safety Pois. 

Сейчас бизнес должен демонстрировать ответственное лидерство, внедрять и разрабатывать решения, которые объединяют физическое, цифровое и человеческое взаимодействие. Покупателям нужен ориентированный на человека дизайн, интуитивно понятные продукты и пространства, которые гарантируют безопасность и дают уверенность. 

Например, бренд BMW позволяет клиентам оказаться в трехмерной физической модели автомобиля. Покупатели носят гарнитуры VR, чтобы выбирать варианты в режиме реального времени. 

Что вы можете сделать уже сейчас? Смените планировку, разработайте правила движения людей по объекту, внедрите бесконтактные транзакции, откажитесь от ненужных физических взаимодействий клиентов с поверхностями, установите интеллектуальные термодатчики для выявления потенциально инфицированных людей, оснастите персонал носимыми устройствами, которые смогут предупреждать о нарушении безопасной дистанции и собирать данные о контактах в течение дня. 

В сфере гостеприимства уже начали использовать новый гаджет: цифровые медальоны. Яркий пример — Ocean Medalion на лайнере Enchanted Princess. Это «украшение» позволяет открывать двери перед пассажирами, взаимодействовать с информационными экранами, определять, где находится каждый человек. Такие решения позволяют лучше обслуживать клиентов и заботиться о здоровье сотрудников.

Взять на себя постоянно повторяющиеся сервисные задачи могут роботы. Компания Xenex поставляет в больницы дезинфицирующие машины. Этот опыт можно экстраполировать на другие отрасли: в Сан-Франциско уже тестируют робота-курьера компании Postmate. Подумайте, что может дать робот вашему бизнесу?

Даже если мы победим COVID-19, человечество останется уязвимым для будущих пандемий неизвестных вирусов. Вам нужна гибкая операционная модель, которая сможет реинтегрировать ценности компании в меняющийся социальный ландшафт.

Дизайн-2020 должен учитывать изменения в культурных нормах, ценностях и поведении людей. Только так бизнес сможет балансировать между общечеловеческими потребностями и финансовым процветанием: быть чутким к персоналу, помогать клиентам ориентироваться в пространстве, предупреждать вспышки вируса в будущем и стимулировать рост продаж. 

Елдар Шакенов

Как будет проходить восстановление авиационного рынка

1. Какие прогнозы можно дать? Когда рынок восстановится после убытков во время закрытия границ?


Рустам Бурнашев

Узбекистан реформирует не только внутреннюю, но и внешнюю политику

На сессии Генассамблеи ООН 23 сентября выступил президент самой густонаселенной страны Центральной Азии – глава Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Реализация озвученных им тезисов может непосредственно сказаться не только на жизни узбекистанцев, но и затронуть сопредельные страны. 


Ансар Абуев

Самоизоляция - рассадник для хакеров?

Помимо очевидных социальных изменений  в виде ограниченных возможностей посетить кафе, ТРЦ и кинотеатры, самоизоляция позволила ускорить кинореволюцию Netflix и массово распространить облачные системы даже в тех компаниях, которые ранее ими пренебрегали. Карантин ускорил эволюцию тех процессов, к которым человечество шло и без всяких вирусов, однако удаленная работа, всеобщий страх и тревожность принесли с собой и возможности для злоумышленников воспользоваться ситуацией.


Еркегали Машир

Как Big Data трансформирует крупный бизнес в Казахстане

Объем мирового рынка больших данных к 2022 году может достичь $260 миллиардов, такие данные приводят аналитики Frost&Sullivan. При этом цифра демонстрирует двузначный рост каждый год начиная с 2010-го.  


Жумагали Султан

Рынок 5G: куда стоит инвестировать?

Одним из мощных драйверов на рынке технологий в ближайшие пару лет станет развертывание сетей 5G. Запуск беспроводной сети пятого поколения позволит не только увеличить скорость передачи данных, но и станет причиной появления новых продуктов и услуг, которые ранее были недоступны. Мы подобрали список компаний из разных секторов, которые могут стать частью ваших портфельных инвестиций.