Как будет проходить восстановление авиационного рынка

1. Какие прогнозы можно дать? Когда рынок восстановится после убытков во время закрытия границ?
Аналитик ИК «Фридом Финанс»

1. Какие прогнозы можно дать? Когда рынок восстановится после убытков во время закрытия границ?

Как ожидается, предстоит долгий путь на восстановление к темпам до начала пандемии. Согласно опросу потребителей, в котором уточняется, когда потребители ожидают 100% безопасности возобновить путешествия на самолетах. Средний респондент в опросе сказал, что пройдет еще 7,5 месяцев, прежде чем они снова будут комфортно путешествовать на самолете, по сравнению с показателем в 7,9 месяцев в аналогичном проведенном опросе в конце мая. Также в среднем многие инвестбанки ожидают что восстановление сектора займёт от 2 до 5 лет, прежде чем достичь уровней трафика 2019 года. Однако сейчас даже частичное восстановление может означать значительную выгоду для сектора. И вероятно худшее для сектора уже позади, так как спрос на авиаперелеты медленно начинает восстанавливаться.

Руководство Delta Air Lines считает, что, согласно оптимистическому сценарию, есть перспектива улучшения летнего трансатлантического сезона в 2021 году, хотя повышение ликвидности для защиты от неопределенности спроса остается приоритетом (недавно они привлекли $9 млрд). 

Авиасектор способен выйти из кризиса COVID-19 с постепенным восстановлением котировок при оживлении экономики. Управление транспортной безопасности США (TSA) показало, что спрос на поездки уже начал постепенно восстанавливаться, сигнализируя о начале нового цикла роста для авиакомпании. Исходя из данных по пассажиропотоку от TSA за период с начала апреля по октябрь, наблюдается заметное улучшение тренда и увеличение количества пассажиров, подтверждая, что компании приспособились вести бизнес в условиях коронавируса. По данным аэропорта, в октябре через контрольно-пропускные пункты TSA в среднем прошло около 808 000 человек по сравнению с 109 500 в апреле. Октябрьские поездки через контрольно-пропускные пункты TSA были более чем в семь раза больше, или на 638% больше, чем поездки в апреле. В то же время это говорит об увеличении среднемесячного значения шестой месяц подряд. К тому же аналитики в сфере авиаперевозок выразили свои оптимизм в отношении возможного начала долгожданного восстановления сектора после коронавируса, а авиакомпании тем временен планируют добавлять количество рейсов из-за роста спроса на авиаперевозки.

Любое ослабление карантинных требований Нью-Йорка, особенно в или из Флориды, вероятно, вызовет измеримое увеличение пропускной способности TSA, на наш взгляд может вызвать рост покупки в акциях этого сектора.

kak-budet-proxodit-vosstanovlenie-aviacionnogo-rynka-2.jpg

Отмена глобальных рекомендаций по вопросам здравоохранения упростили процесс международных перелетов. В связи с улучшением условий здоровья и безопасности в некоторых странах Государственный Департамент США возвращается к предыдущей системе уровней рекомендаций по поездкам. Ограничения, первоначально введенные в действие 19 марта 2020 года, рекомендовали гражданам США избегать любых международных поездок из-за глобального воздействия COVID-19.

Инвесторы и сотрудники авиакомпаний готовятся к резким сокращениям этой осенью. Компании начинают предварительно объявлять о потенциальных сокращениях около 30-40% рабочей силы, для уменьшения расходов, так как до 1 октября авиаперевозчикам было запрещено увольнять сотрудников согласно правилу федеральной помощи. Согласно последним данным Air Transport Action Group, серьезный спад в этом году в сочетании с медленным восстановлением угрожает 4,8 миллионам рабочих мест во всем авиационном секторе. Поскольку каждое рабочее место в авиации способствует большему количеству людей в экономике в целом, глобальное воздействие — 46 миллионов потенциальных рабочих мест и $1,8 триллиона экономической деятельности под угрозой. 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала правительства поддержать отрасль в предстоящий зимний сезон дополнительными мерами по облегчению ситуации, включая финансовую помощь, которая не увеличивает задолженность отрасли с уже имеющейся большой задолженностью. На сегодняшний день правительства по всему миру предоставили поддержку в размере $160 миллиардов, включая прямую помощь, субсидии заработной платы, налоговые льготы для корпораций и специальные налоговые льготы для отрасли, включая налоги на топливо.

Второй законопроект о стимулах может изменить ситуацию. Недавно президент Дональд Трамп снова призвал Палату представителей и Сенат немедленно утвердить пакет помощи на миллиарды долларов для федеральной поддержки рабочих мест в авиакомпаниях. Речь идет о $25 млрд на поддержку платежных ведомостей авиакомпаний, которые помогут сохранить американскую авиационную отрасль и одновременно защитить налогоплательщиков. Переговоры в Конгрессе о дальнейшей финансовой поддержке США зашли в тупик. Однако шансы все еще есть: две стороны месяцами вели переговоры о компромиссе. Если соглашение не будет достигнуто, это может привести к снижению доходов потребителей на уровне около 4% ВВП. Тем не менее после выборов вероятность принятия пакета стимулов остается достаточно высокой.

Основные риски для авиасектора. Риск того, что авиационная отрасль обанкротится из-за нехватки ликвидности, значительно снизился благодаря комбинации государственных займов и привлечению капитала путем выпуска акций и долговых обязательств. Касательно банкротства, судя по фону выступлений политиков, складывается мнение что этим компаниям дадут упасть крайне мала, и скорее всего окажут все возможные меры, которые потребуется даже если не хватит текущих мер. 

В целом, банкротство в авиа индустрии существенно не изменит конкурентную среду – так руководство Delta Airlines считает, что вероятность подачи заявления о банкротстве в США значительно снизилась с начала кризиса, поскольку авиакомпании получили благоприятный доступ к капиталу как с рынков, так и со стороны государства. В отрасли уже наблюдается быстрое снижение затрат с начала кризиса, что свидетельствует о том, что банкротства вряд ли приведут к дальнейшему изменению структуры затрат.

На данный момент основной риск — это вторая волна коронавируса с последующими блокировками и более медленный процесс разработки вакцины, которые могут замедлить процесс восстановления и создать повышенную волатильность в акциях. Однако и этот риск существенно снижается с учетом ожиданий скорого выхода вакцины. В таких условиях очень важно наблюдать за тем, как будет развиваться ситуация с открытием экономики и возобновлением экономической активности. 

Прогресс по вакцинам против COVID. Ключевая информация по предварительным результатам фазы 2/3 по наиболее ожидаемым вакцинам может появиться в декабре 2020 года, что, вероятно, будет стимулировать дальнейшее восстановление циклических секторов, такие как авиасектор. Рост акций авиакомпаний может возобновиться, поскольку количество новых случаев коронавируса продолжает снижаться – ежедневный прирост на минимумах с мая. Прогресс в выработке обширно распространяемой вакцины вероятно поддержит восстановление авиасектора и циклической отрасли в целом. Важные даты по самым успешным кандидатам на вакцины – октябрь-декабрь 2020 года. К тому же, одобрение массово распространяемой вакцины против COVID, ожидаемое большинством рынка к концу 1 квартала 2021 года, может стать драйвером восстановления экономики после выборов. Как недавно пришел к выводу Goldman Sachs – «вакцина, вероятно, станет катализатором еще одного повышения оценок EPS, особенно для циклических компаний». Таким образом, мы ожидаем, что второго раунда значимых блокировок удастся избежать. 

Макроэкономический фон остается умеренно позитивным, консенсус ожидает продолжения восстановления в 2021 году.

Рынок, похоже, выглядит готовым к ротации между агрессивным ростом и цикличностью/стоимостью. В ближайший квартал мы не исключаем начала перехода лидерства от технологических быстрорастущих секторов в пользу циклических/стоимостных секторов и акций авиакомпаний по мере прогресса в области вакцин, принятия новых стимулов, дальнейшего восстановления экономики и продолжения выхода из состояния изоляции.

2. Насколько перспективны акции авиационных гигантов?

Текущая ситуация в авиационном секторе создает отличные возможности для инвесторов, которые нацелены извлечь выгоду в долгосрочной перспективе и использовать это время как уникальную возможность купить привлекательные активы по заниженной цене. Как показывает история при выходе из рецессии и оживлении экономики, циклические сектора, такие как авиакомпании быстро добиваются успеха и их акции идут вверх намного быстрее акций других секторов. И это вполне объяснимо, поскольку в условиях восстановления экономики, отсутствия ограничений на перелеты и угрозы для здоровья пассажиров люди начинают чаще летать самолетами, повышается спрос на услуги авиаперевозок. Мы уже упомянули выше признаки, которые указывают на начало восстановления сектора. И видя просвет в конце туннеля акции компании из авиасектора начали отскакивать от своих локальных минимумов сигнализируя о начале нового цикла роста и постепенном восстановлении своих котировок.

В таких условиях стоит рассмотреть компании из этой отрасли, которые на наш взгляд выглядят наиболее привлекательно для инвестиций на текущий момент.

Delta Air Lines, Inc. (NYSE: DAL) Базирующаяся в Атланте Delta Air Lines — одна из крупнейших авиакомпаний мира с сетью из более 300 направлений в более 50 странах. Delta управляет сетью узловых систем, где она собирает и распределяет пассажиров по всему миру через ключевые точки в Атланте, Нью-Йорке, Солт-Лейк-Сити, Детройте, Сиэтле и Миннеаполисе. Продажа компанией Delta миль для часто летающих пассажиров, особенно American Express, является основным фактором прибыли компании. Delta смогла привлечь высокодоходных пассажиров за счет сегментации продуктов и партнерских отношений с компаниями, занимающимися кредитными картами, в первую очередь с American Express. Потенциал роста к средней целевой цене инвестбанков в $39,17 сотавляет около 20%.

kak-budet-proxodit-vosstanovlenie-aviacionnogo-rynka-3.jpg

Southwest Airlines Co. (NYSE: LUV) пассажирская авиакомпания, которая предоставляет регулярные авиаперевозки в Соединенных Штатах и ​​странах ближнего зарубежья. Время перезагрузки авиакомпании сейчас приближается к 25 минутам, она по-прежнему является самой быстрой среди своих конкурентов и в настоящее время является одной из крупнейших перевозчиков в отрасли. С парком из более чем 700 самолетов Boeing 737 и выполняющим свыше 4000 рейсов в день, Southwest Airlines предлагает регулярные рейсы в более чем в 100 направлений в США. 

Приобретение AirTran в 2011 году позволило компании расшириться в США и выйти на международные рынки. Southwest выполняет рейсы на Багамы, Ямайку, Арубу, Мексику, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Кубу и Белиз. В дополнение к международным планам расширения, инвесторы следят за планами внутреннего расширения, стоимостью рабочей силы и использованием более новых самолетов. Компания также продает услуги Wi-Fi в полете, запускает программу для часто летающих пассажиров и предлагает услуги бронирования мест в гостиницах, аренды автомобилей и туристических пакетов через свой веб-сайт. Средняя целевая цена инвестбанков $44,74, потенциал роста 13%.

kak-budet-proxodit-vosstanovlenie-aviacionnogo-rynka-4.jpg

Новый этап помощи авиакомпаниям пользуется поддержкой обоих кандидатов на должность президента США и, вероятно, будет включен в новый раунд стимулов. Если он будет принят, Delta и Southwest как лидеры отрасли генерирующие самую высокую маржу по сравнению с другими авиакомпаниями, с их самыми сильными балансами из всех традиционных перевозчиков в истории отрасли, скорее всего смогут выйти из коронакризиса с более высокой рентабельностью после возобновления их органического роста. Таким образом можно приобрести акции DAL и LUV на ограниченный объем, не более 10-15% от портфеля с учетом наличия апсайда.

Материалы по теме