233 просмотра

Какие тренды digital-маркетинга 2020 года нужно знать каждому предпринимателю

Эдуард Шлосс
основатель digital-агентства QEEPE

Нынешний кризис – событие, которое затронет каждого. «Вследствие пандемии глобальная экономика, в соответствии с прогнозом, в 2020 году резко сократится – на 3%, что намного хуже, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов» – тезис, взятый из доклада Международного валютного фонда (МВФ) о перспективах развития мировой экономики. 

«Преобладает риск наихудшего исхода», - подчеркивает МВФ. Эксперты утверждают, что экономический кризис 2020 года со времен Великой депрессии 1930-х годов будет самым сокрушительным. Шеф-экономист МВФ также отмечает, что потери мирового ВВП в результате распространения коронавируса могут достичь $9 трлн, что соответствует сумме большей, чем экономики Японии и Германии вместе взятые.

Крупные компании выживут за счет сокращений и оптимизации расходов. Но владельцы малого бизнеса могут потерять всё. Один из способов остаться на плаву и даже преуспеть – освоить онлайн. 

Динамичное развитие интернет-рекламы не прекратилось во время карантина. Даже наоборот, статистика показала, что число пользователей интернета увеличилось, а их лояльность к рекламе нисколько не убавилась. Так, на начало 2020 года количество интернет-пользователей превысило отметку 4,5 млрд, а пользователей соцсетей стало более 3,8 млрд, что соответствует приросту пользователей на 9% по сравнению с 2019 годом. 

Наше агентство прогнозирует дальнейший рост количества пользователей интернета. Кроме того, карантин показал, что реклама в интернете зачастую эффективнее других каналов. Новые пользователи соцсетей повышают лояльность к рекламе за счет отсутствия «рекламной слепоты». 

Но остается вопрос: каким образом охватить эту обширную аудиторию? Таргетинг, контекстная реклама, SMM, создание собственного сайта – это инструменты, которые уже работают и будут работать в интернет-маркетинге в ближайшем будущем. По своей сути, это простые в изучении, но сложные в применении инструменты и технологии. Для их грамотного использования потребуются знания не только технической составляющей, но еще и анализ внешних показателей: реакция, нужды и потребности целевой аудитории.

Чтобы сделать грамотный анализ внешних показателей, наше агентство постоянно мониторит тренды интернет-маркетинга. Проделав анализ рынка, мы выявили 5 главных трендов, которые останутся ведущими в ближайшее время:

1. Живой контент

Главный тренд digital-маркетинга в этом году, который по всем признакам останется как минимум еще на год – это живой контент. Если говорить про Instagram, то сейчас людям больше нравится смотреть на реакции других людей, живые (непостановочные) фотографии и различные взаимодействия с аудиторией.

2. Персонализация

В интернете о вас, как о пользователе, можно найти уйму информации. Заходя на сайт, публикуя посты в социальных сетях, составляя запросы в Google, вы оставляете цифровой след. Если грамотно использовать эти данные, то можно настроить рекламу так, чтобы она полностью подходила под нужды потребителя. Людям приятнее находить именно то, что им нужно, поэтому реклама будет не столь назойлива.

3. Геймификация и интерактив 

Просто выставлять свою рекламу в интернете – недостаточно. Нужно развлечь клиента, заинтересовать. Крупные и мелкие бренды начали создавать свои игры, интерактивы, образовательный рекламный контент, проводить семинары, фестивали, дружеские встречи. Другими словами, чтобы клиент проникся вам доверием, нужно дать ему что-то ценное взамен, чем ему было бы интересно поделиться с друзьями и знакомыми.

Для примера, к таким интерактивам можно отнести AR-маски в Instagram. В прошлом году это был основной и главный тренд. Сейчас же «потомки» этого инструмента становятся еще более функциональными и технологичными. Lamoda совместно с Wannabe создали AR-примерочную. В их приложении WannaKicks можно примерить кроссовки перед покупкой. 

4. Lifecycle маркетинг

Lifecycle маркетинг – это логичная производная от трех трендов, описанных выше. Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией. Она включает в себя изучение пути клиента, проработка сомнений клиентов и их причин, выявление останавливающих факторов и мотивов вернуться на сайт. Всё это помогает выстраивать персональную коммуникацию с каждым клиентом. 

5. Facial coding

Facial coding — технология, распознающая эмоции пользователя при просмотре контента. С помощью инструментов захвата лица и определения эмоций сейчас стало возможно выявить, насколько реклама нравится или не нравится аудитории.

Смотря на данные тренды, становится понятно, что люди устали от общения с ботами, от массовых «серых» рассылок и звонков менеджеров, читающих заученный текст. Это не говорит о том, что все инструменты массового общения в скором времени исчезнут. Они эволюционируют. А на данный момент для успеха своего бизнеса, нужно концентрироваться на живое, искреннее общение с клиентами. В конечном итоге это принесет узнаваемость, доверие и продажи вашей компании.

Дармен Садвакасов

Как пандемия изменит мировые города

Различные болезни веками влияли на развитие больших городов и кардинально меняли образ жизни горожан. Последствия испанского и свиного гриппа, эпидемии брюшного тифа и желтой лихорадки уже успели стереться из памяти людей, но города никогда не забывают о случившемся. Так, вспышка желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году побудила мэрию объявить войну мусору на улицах и начать тотальную чистку. Благодаря этому болезнь отступила, и на всей территории США местные власти начали борьбу за чистоту.


Николай Мазенцев

Как кризис изменил работу онлайн тревел-агентств

Об изменениях в работе во время кризиса Команда сплотилась. Нас кризис коснулся в первую очередь. Когда отменили все авиарейсы и ж/д сообщение, люди массово пришли за возвратами. Пришлось всю компанию посадить в службу поддержки и без выходных работать несколько недель, чтобы обработать все заявки. Было трудно, но мы работали как единая команда.


Татьяна Неверко

Рынок жилья: разница цен между «первичкой» и «вторичкой» увеличится

«Идеальный шторм», «черный лебедь», «мировая катастрофа», - нынешний кризис удостоился самых громких эпитетов. Такого «букета» негативных факторов экономика еще не испытывала. И рынок жилья уже ощутил на себе влияние и девальвации и карантина.


Яна Шишканова

Как получить пассивный доход, а не активные проблемы

Период 2020 года мы запомним надолго. Мечта многих - иметь стабильный доход разбилась об истребитель COVID-19 вдребезги. Как выжить? Как поможет государство? И как выходить из денежной ямы? Сегодняшние реалии показывают кто сделал правильный выбор, смог подстраховать себя и свою семью финансово.  На мой взгляд, разумные инвестиции в недвижимость – это вариант стабильного вложения денег. Зачастую тут нет высоких доходов, однако кроме невысокого, но стабильного дохода у вас всегда остается недвижимость. 


Алия Чыныбаева

Переход в диджитал: новые вызовы и возможности

Пандемия COVID-19 оказала беспрецедентное по своим масштабам влияние на наш образ жизни. Более трети населения мира находится в условиях той или иной формы изоляции, чтобы помочь замедлить распространение коронавируса, и привыкая к новой норме – все больше мы взаимодействуем онлайн, включая приобретение товаров и услуг: по данным Национального банка за период январь-апрель 2020 года количество безналичных транзакций выросло в 2,1 раза (количество составило 615,3 млн единиц) и сумма – в 2,4 раза (объем составил 7 567,1 млрд тенге).