120 просмотров

Как получить пассивный доход, а не активные проблемы

Яна Шишканова
директор по корпоративному бизнесу Yes Apart Astana

Период 2020 года мы запомним надолго. Мечта многих - иметь стабильный доход разбилась об истребитель COVID-19 вдребезги. Как выжить? Как поможет государство? И как выходить из денежной ямы? Сегодняшние реалии показывают кто сделал правильный выбор, смог подстраховать себя и свою семью финансово. 

На мой взгляд, разумные инвестиции в недвижимость – это вариант стабильного вложения денег. Зачастую тут нет высоких доходов, однако кроме невысокого, но стабильного дохода у вас всегда остается недвижимость. 

Наши родители старались приобрести квартиру как можно большей площади, чтобы передать ее своим детям, а дети вырастали и уезжали в другой город или даже страну, и квартира становилась обузой. В начале 2000-х появилась новая волна - люди стали массово покупать недвижимость заграницей, не понимая ни целей ее приобретения, ни особенностей управления. Многие рассматривали эти объекты как отпускное жилье. Но быстро поняли, что ежегодно проводить отпуск в одном и том же месте скучно, даже при наличии хорошего климата и инфраструктуры. И даже если владельцы приезжали туда 2 раза в год, все остальное время они лишь тратили деньги на его содержание. В результате недвижимость часто продавали дешевле, чем купили. Такая недвижимость - пассив. Она требует ежемесячных вложений – как финансовых, так и временных и не приносит ни удовольствия, ни дохода.

Есть более интересные варианты. Например, приобрести сервисные апартаменты с гарантированным доходом. Формат апарт-отелей придумал Дональд Трамп. Он построил в Нью-Йорке The Trump Building и с него начал развивать свою империю. Апарт-отели востребованы всегда. Даже в карантине их средняя заполняемость, например, в Москве и Санкт-Петербурге составляла 85%. Основными постояльцами были корпоративные клиенты и студенты. Эта недвижимость сопоставима по стоимости с приобретением квартиры, но приносит своему владельцу фиксированный ежемесячный доход. Владельцу не нужно задумываться о поиске арендаторов, ремонте жилья, спешно принимать антикризисные решения – это сделает управляющая компания (УК). 

Если же владельцу срочно понадобятся деньги, то апартаменты можно продать – внутри компании всегда найдутся желающие расширить свой инвестиционный портфель. При этом длительность сделки, в отличии от классической квартиры, очень короткая. В тех же Санкт-Петербурге и Москве она составляет 5-10 дней.

При выборе сервисных апартаментов важно обратить внимание на два момента. Во-первых, это надежная строительная компания. От ее выбора будет зависеть удачная локация и качество объекта. Во-вторых – это сервисная (управляющая) компания, выбор которой определяет эффективность управления вашей недвижимостью и получения вами стабильного дохода. Это должна быть компания с хорошей репутацией, представленная на рынке не менее 5 лет. Опытная управляющая компания обязательно заключит с вами договор (если недвижимость за рубежом – договор будет на двух языках), представит ежеквартальную отчетность по заселяемости и тарифам и возьмет за свои услуги не менее 20%. Если тариф компании ниже – это повод задуматься и проверить УК - не исключено, что компания будет сдавать квартиру без вашего ведома и не перечислит полагающийся вам доход. А приехав однажды в отпуск, вы встретите незваных гостей в вашем апартаменте.

Дармен Садвакасов

Как пандемия изменит мировые города

Различные болезни веками влияли на развитие больших городов и кардинально меняли образ жизни горожан. Последствия испанского и свиного гриппа, эпидемии брюшного тифа и желтой лихорадки уже успели стереться из памяти людей, но города никогда не забывают о случившемся. Так, вспышка желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году побудила мэрию объявить войну мусору на улицах и начать тотальную чистку. Благодаря этому болезнь отступила, и на всей территории США местные власти начали борьбу за чистоту.


Николай Мазенцев

Как кризис изменил работу онлайн тревел-агентств

Об изменениях в работе во время кризиса Команда сплотилась. Нас кризис коснулся в первую очередь. Когда отменили все авиарейсы и ж/д сообщение, люди массово пришли за возвратами. Пришлось всю компанию посадить в службу поддержки и без выходных работать несколько недель, чтобы обработать все заявки. Было трудно, но мы работали как единая команда.


Эдуард Шлосс

Какие тренды digital-маркетинга 2020 года нужно знать каждому предпринимателю

Нынешний кризис – событие, которое затронет каждого. «Вследствие пандемии глобальная экономика, в соответствии с прогнозом, в 2020 году резко сократится – на 3%, что намного хуже, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов» – тезис, взятый из доклада Международного валютного фонда (МВФ) о перспективах развития мировой экономики. 


Татьяна Неверко

Рынок жилья: разница цен между «первичкой» и «вторичкой» увеличится

«Идеальный шторм», «черный лебедь», «мировая катастрофа», - нынешний кризис удостоился самых громких эпитетов. Такого «букета» негативных факторов экономика еще не испытывала. И рынок жилья уже ощутил на себе влияние и девальвации и карантина.


Алия Чыныбаева

Переход в диджитал: новые вызовы и возможности

Пандемия COVID-19 оказала беспрецедентное по своим масштабам влияние на наш образ жизни. Более трети населения мира находится в условиях той или иной формы изоляции, чтобы помочь замедлить распространение коронавируса, и привыкая к новой норме – все больше мы взаимодействуем онлайн, включая приобретение товаров и услуг: по данным Национального банка за период январь-апрель 2020 года количество безналичных транзакций выросло в 2,1 раза (количество составило 615,3 млн единиц) и сумма – в 2,4 раза (объем составил 7 567,1 млрд тенге).