747 просмотров

Как подать заявку на участие в программе поддержки экспорта QazTrade-акселерация

Арман Абенов
генеральный директор АО «Центр развития торговой политики «QazTrade»

Не секрет, что экспорт продукции – это очень серьезный шаг для любого предприятия. Процесс экспорта всегда сложен, сопряжен с массой документальной работы; с барьерами и препонами, которые наши производители встречают в другом государстве; большое количество нюансов, которые порой могут не просто помешать освоить внешние рынки, но и пагубно сказаться на самом предприятии и его дальнейшей деятельности. Эти моменты зачастую не дают руководителям казахстанских предприятий решиться на экспорт своих товаров и услуг.

Именно поэтому государство помогает предпринимателям разобраться во всех хитросплетениях экспортного процесса и оказывает все возможные меры как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Это мировая тенденция и Казахстан не остался в стороне от нее. А одним из основных государственных проводников в вопросе экспорта является АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

В апреле был дан старт большому проекту – программе экспортной акселерации QazTrade. Программа ставит целью помочь казахстанским предпринимателям оценить свои экспортные возможности и «созреть» до экспорта своей продукции. 
Всего за 10 дней из разных регионов страны по предложению акиматов в список «потенциальных будущих экспортеров» были включены 300 предприятий. Все они работают в пищевой промышленности (на 1-м этапе экспортной акселерации QazTrade мы решили остановить свой выбор на этой сфере). Это производители молочной и рыбной продукции, колбасных, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков, яичные производители, компании по производству риса, муки, мяса и многие другие. Почти все предприятия относятся к категории малого и среднего бизнеса.

В течение всего мая шли онлайн-встречи с предпринимателями разных регионов – дистанционное Road Show для бизнесменов: рассказывали о программе и ее преимуществах; о том, как будем проводить анализ потенциала предприятий и их товар; как будет проходить поддержка в выборе рынка сбыта и поиск покупателей. К нам уже поступают просьбы от предпринимателей по оказанию поддержки в проведении маркетинговых кампаний на зарубежных рынках или обращения за консультациями по формированию пакета документов для экспорта.

При этом определился перечень наиболее часто задаваемых от предпринимателей вопросов. Обобщая для удобства всех предпринимателей, которые хотят подать заявку на участие в программе поддержке экспорта QazTrade, отмечу основные моменты.

Бизнесмены из регионов интересуются: как попасть в программу и важен ли опыт экспорта для QazTrade-акселерации?

Программа QazTrade будет полезна как тем, кто уже экспортирует свою продукцию, но хочет найти для себя новые рынки, так и тем, кто только задумывается о выводе своего товара за пределы страны. 

Главное – иметь готовую продукцию, которую можно предложить заграничному покупателю. То есть предприятие должно не просто производить продукт, но иметь его в «продажном виде»: условно говоря, иметь упаковку, название и т.д. И, что очень важно – достаточный объем такого товара. Чтобы речь шла не просто о разовой поставке партии на экспорт, а о возможности налаживания долгосрочного канала сбыта зарубежным покупателям. 

Другой важный вопрос, который звучит от предпринимателей: как будет проходить отбор компаний в программу QazTrade?

Это действительно нелегкий и достаточно долгий процесс. Из нескольких сотен компаний, работающих в пищепроме, итоговый отбор в акселератор пройдут 30-40 предприятий. 

Решать степень «готовности» компании к экспорту будет специальная комиссия. Оценивать она будет следующие параметры: есть ли готовый продукт в достаточных для продажи объемах, соответствует ли дизайн упаковки стандартам и правилам «внешнего вида» страны, рынок которой предприниматель хочет осваивать. Например, получение сертификата соответствия китайским стандартам может тянуться больше года (пока представители КНР приедут в РК, возьмут все пробы и т.п.). То есть даже при очень большом желании консультанты программы акселерации QazTrade не смогут обеспечить экспортный контракт данному предпринимателю.

Ведь программа QazTrade-акселерация – гарант контракта поставки казахстанской продукции за рубеж в предельно короткие сроки. Для того чтобы обеспечить этот контракт, и проводится анализ «экспортной зрелости»: чем выше эта готовность, тем быстрее будет найден зарубежный партнер и заключен контракт.

Что будет с теми, кто не попал в программу акселерации? Всем, кто не пройдет отбор в программу QazTrade-акселератор, консультанты компании на бесплатной основе помогут подготовиться к участию в следующих потоках.

QazTrade – это не просто единое окно для экспортеров. Это консультационно-учебная площадка для казахстанского бизнеса, решающего осваивать внешние рынки. Мы оказываем содействие и в получении сертификата соответствия зарубежной страны (включая перевод на иностранный язык), и консультируем, как должна выглядеть упаковка товара, помогаем правильно провести маркетинговую кампанию, подбираем наиболее выгодные логистические маршруты, оказываем содействие в участии товара на международных выставках и ярмарках. 

До середины июня будет происходить сбор заявок на участие в программе QazTrade-акселератор и в середине июля будет сформирован список участников программы.

Приглашаю всех предпринимателей пищевой отрасли страны попробовать свои силы в экспорте. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте export.gov.kz

Вопросы по участию в программе можно задать по телефону 8-7018505222 или через телеграм-канал.

Асем Нургалиева

Кредитование: жизнь после «перемирия во время засухи»

Пока картина в портфеле просроченных займов в кредитных организациях нашей страны несильно поменялась. На 1 марта, по нашим данным, NPL физических лиц составлял 11%, на 1 мая и 1 июня этот же показатель составил 12%. 


Дармен Садвакасов

Как пандемия изменит мировые города

Различные болезни веками влияли на развитие больших городов и кардинально меняли образ жизни горожан. Последствия испанского и свиного гриппа, эпидемии брюшного тифа и желтой лихорадки уже успели стереться из памяти людей, но города никогда не забывают о случившемся. Так, вспышка желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году побудила мэрию объявить войну мусору на улицах и начать тотальную чистку. Благодаря этому болезнь отступила, и на всей территории США местные власти начали борьбу за чистоту.


Николай Мазенцев

Как кризис изменил работу онлайн тревел-агентств

Об изменениях в работе во время кризиса Команда сплотилась. Нас кризис коснулся в первую очередь. Когда отменили все авиарейсы и ж/д сообщение, люди массово пришли за возвратами. Пришлось всю компанию посадить в службу поддержки и без выходных работать несколько недель, чтобы обработать все заявки. Было трудно, но мы работали как единая команда.


Эдуард Шлосс

Какие тренды digital-маркетинга 2020 года нужно знать каждому предпринимателю

Нынешний кризис – событие, которое затронет каждого. «Вследствие пандемии глобальная экономика, в соответствии с прогнозом, в 2020 году резко сократится – на 3%, что намного хуже, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов» – тезис, взятый из доклада Международного валютного фонда (МВФ) о перспективах развития мировой экономики. 


Татьяна Неверко

Рынок жилья: разница цен между «первичкой» и «вторичкой» увеличится

«Идеальный шторм», «черный лебедь», «мировая катастрофа», - нынешний кризис удостоился самых громких эпитетов. Такого «букета» негативных факторов экономика еще не испытывала. И рынок жилья уже ощутил на себе влияние и девальвации и карантина.