152 просмотра

Как пандемия изменит мировые города

Дармен Садвакасов
управляющий партнер Dasco Consulting Group

Различные болезни веками влияли на развитие больших городов и кардинально меняли образ жизни горожан. Последствия испанского и свиного гриппа, эпидемии брюшного тифа и желтой лихорадки уже успели стереться из памяти людей, но города никогда не забывают о случившемся.

Так, вспышка желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году побудила мэрию объявить войну мусору на улицах и начать тотальную чистку. Благодаря этому болезнь отступила, и на всей территории США местные власти начали борьбу за чистоту.

Ошибочное мнение, что запах из сточных вод является причиной холеры, стало поводом для строительства в Лондоне одной из первых в мире подземных канализационных систем. Кроме того, здесь стали создаваться более широкие и прямые дороги, которые предотвращали застой воды.

Волны эпидемий бубонной чумы заставили в 1377 году итальянскую Рагузу (ныне - хорватский Дубровник) впервые применить сорокадневный карантин для новоприбывших, а лендлордов по всей Европе — снижать арендную плату на землю и повышать заработок крестьян.

Точно прогнозировать последствия COVID-19 для крупнейших городов мира еще рано, но некоторые гипотезы уже существуют.

Во-первых, по примеру Сингапура и Сеула может усилиться роль цифровых технологий в наблюдении за горожанами. Каждый шаг будет отслеживаться и нарушать, в определенной мере, приватность населения мегаполисов. Карантинные программы слежения, приложения для поиска контактных лиц, карты с территориями повышенного риска — все это никуда не уйдет, а станет частью нашего быта.

Во-вторых, в соответствии с дистанцированием, еще более сильную поддержку получат сторонники экологичных индивидуальных средств передвижения. Администрации Боготы и Будапешта уже заявили о создании обширных сетей велосипедных дорожек по всем районам, а Афины планируют существенно расширить тротуары и другие общественные площадки.

В-третьих, каждый отдельный квартал мегаполисов теперь будет еще более самодостаточным, чтобы в случае его оцепления люди могли испытывать минимальный дискомфорт. В Мельбурне вводят план по размещению магазинов, мест отдыха и бизнес-центров в пределах 20 минут ходьбы от жилых домов. Париж намерен сократить шаговую доступность ключевых объектов до 15 минут.

В-четвертых, это уже очевидно — станет гораздо меньше ресторанов, кафе, кофеен, баров, ночных клубов, частных галерей и театров. Эксперты из Нью-Йорка утверждают, что заведения третьего-четвертого эшелона попросту не выдержат многократных волн карантина. Уж слишком дорогая на Манхэттене аренда.

В-пятых, и мы уже об этом говорили, люди могут начать покидать слишком дорогие города и ареалы — причем это касается как работников, так и туристов. Сан-Франциско, Сиэтл, Дели, Мумбаи — люди покидали супергорода и офисы в центральных частях еще до начала пандемии. Однако с приходом кризиса отток человеческих ресурсов усилился многократно. И далеко не факт, что они вернутся назад.

Что важно, и сами компании теперь могут быть заинтересованы в переводе сотрудников в онлайн-режим. Ведь необходимость физического дистанцирования сотрудников может потребовать от компаний аренды еще более дорогих офисных площадей, что добавляет привлекательности альтернативным условиям. И если города не станут более безопасными, рабочие могут отказаться от высокооплачиваемой работы в больших городах и перейдут на работу ближе к дому.

В-шестых, в мегаполисах еще более увеличится разрыв между бедными и богатыми. Существуют исторические наблюдения, согласно которым после бедствий обеспеченные классы только укрепляют свои позиции. Жилой недвижимостью и городом во Флоренции одни и те же люди владели как до, так и после чумы. В то время как малообеспеченные горожане терпели тяжелые потери.

Но эпоха больших городов не заканчивается, как спешат утверждать некоторые футуристы. Люди возвращались в них и после гораздо более серьезных катастроф, чем нынешняя — разрушительных землетрясений, войн, пожаров.

Мегаполисы — это двигатели современной экономики, самые инновационные и креативные места в мире, где всеобщая конкуренция и сотрудничество порождают рост, благосостояние и новые рабочие места.

И когда экономика станет восстанавливаться, она начнет это делать именно в мегаполисах.

Николай Мазенцев

Как кризис изменил работу онлайн тревел-агентств

Об изменениях в работе во время кризиса Команда сплотилась. Нас кризис коснулся в первую очередь. Когда отменили все авиарейсы и ж/д сообщение, люди массово пришли за возвратами. Пришлось всю компанию посадить в службу поддержки и без выходных работать несколько недель, чтобы обработать все заявки. Было трудно, но мы работали как единая команда.


Эдуард Шлосс

Какие тренды digital-маркетинга 2020 года нужно знать каждому предпринимателю

Нынешний кризис – событие, которое затронет каждого. «Вследствие пандемии глобальная экономика, в соответствии с прогнозом, в 2020 году резко сократится – на 3%, что намного хуже, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов» – тезис, взятый из доклада Международного валютного фонда (МВФ) о перспективах развития мировой экономики. 


Татьяна Неверко

Рынок жилья: разница цен между «первичкой» и «вторичкой» увеличится

«Идеальный шторм», «черный лебедь», «мировая катастрофа», - нынешний кризис удостоился самых громких эпитетов. Такого «букета» негативных факторов экономика еще не испытывала. И рынок жилья уже ощутил на себе влияние и девальвации и карантина.


Яна Шишканова

Как получить пассивный доход, а не активные проблемы

Период 2020 года мы запомним надолго. Мечта многих - иметь стабильный доход разбилась об истребитель COVID-19 вдребезги. Как выжить? Как поможет государство? И как выходить из денежной ямы? Сегодняшние реалии показывают кто сделал правильный выбор, смог подстраховать себя и свою семью финансово.  На мой взгляд, разумные инвестиции в недвижимость – это вариант стабильного вложения денег. Зачастую тут нет высоких доходов, однако кроме невысокого, но стабильного дохода у вас всегда остается недвижимость. 


Алия Чыныбаева

Переход в диджитал: новые вызовы и возможности

Пандемия COVID-19 оказала беспрецедентное по своим масштабам влияние на наш образ жизни. Более трети населения мира находится в условиях той или иной формы изоляции, чтобы помочь замедлить распространение коронавируса, и привыкая к новой норме – все больше мы взаимодействуем онлайн, включая приобретение товаров и услуг: по данным Национального банка за период январь-апрель 2020 года количество безналичных транзакций выросло в 2,1 раза (количество составило 615,3 млн единиц) и сумма – в 2,4 раза (объем составил 7 567,1 млрд тенге).