Перейти к основному содержанию

1540 просмотров

Как обеспечить безопасность и лучший пользовательский опыт при онлайн-покупках?

Алия Чыныбаева
региональный менеджер Visa в странах Центральной Азии

В период, предшествующий COVID-19, мы наблюдали значительный рост электронной коммерции, в Казахстане объем рынка за 2019 год увеличился почти в 2 раза. Cегодня, на фоне временной приостановки работы объектов торговли и вынужденной самоизоляции, значимость присутствий в онлайн возросла как для бизнеса, так и для потребителей. Компании разной направленности устремились в онлайн-пространство, налаживая процессы цифровых операций. И эта тенденция, вероятно, сохранится и в будущем, подкрепленная общим ростом подключенных к интернету устройств. Прогнозируется, что их количество глобально увеличится к 2025 году почти в три раза: с 26 миллиардов IoT-устройств сегодня до 75 миллиардов к 2025 году или около 9 устройств на потребителя.

Но торговым предприятиям важно не забывать, что первоочередной задачей является построение безопасного и удобного процесса оплаты покупок для потребителей. Ведь, несмотря на определенные изменения в потребительском поведении, ожидания покупателей остаются прежними – люди хотят, чтобы платформы, на которых они совершают покупки, были простыми и понятными в использовании, а также надежными и безопасными, защищенными от внешних рисков и кибератак, особенно в период, когда мошенники изобретают все новые способы кражи личных данных.  

Так как же бизнесу продолжить свою деятельность, реализовывая потенциал в онлайн-продажах и укрепляя доверие аудитории к онлайн коммерции?

Большая проблема интернет-магазинов - «брошенные корзины» 

Одна из наиболее распространенных ошибок торговых предприятий, только запускающих онлайн-продажи - внедрение сложных инструментов безопасности, чтобы снизить риски мошенничества. Но таким образом они создают преграду для потребителя - подобные решения усложняют процесс покупки.

В среднем у каждого из нас есть 23 разных онлайн-аккаунта, защищенных паролями, и каждый третий потребитель признается, что «очень часто» или «часто» не может завершить покупку в интернете, потому что не может вспомнить свой пароль. Порядка 24% опрошенных онлайн-потребителей отказываются от покупки (или, иначе, «бросают корзину») по причине того, что они считают процесс оплаты слишком сложным. 

И даже когда потребитель доходит до последних этапов оплаты покупки, ему все равно может прийти отказ в проведении платежа. По статистике каждый 15-й покупатель сталкивается с подобной ситуацией из-за того, что платеж не проходит по критериям установленной системы верификации транзакции. Вследствие чего 58% людей реже пользуются услугами онлайн-магазина, отклонившему операцию, либо полностью отказываются от его услуг. 

Покупатель, чья транзакция с первого раза была отклонена, может и вовсе от нее отказаться из-за отсутствия альтернативного способа оплаты или нежелания проходить всю процедуру с начала. Вполне вероятно, что если человек получил отказ при оформлении покупки по непонятным ему причинам, это может разочаровать его не только с точки зрения удовлетворения платформой продавца и самим продавцом, но и в целом повлиять на потенциал будущих покупок.

Решение – умная цифровая идентификация

Не может не радовать факт, что сегодня технологии достигли небывалого прогресса и больше не нужно искать компромисс между высоким уровнем безопасности и удобством покупателей. Visa совместно с такими организациями, как FIDO (Fast Identity Online) Альянс и EMVCo, отвечающими за разработку отраслевых стандартов, решает эту задачу. В этом партнерстве первая организация отвечает за обеспечение стандартов аутентификации, которые помогут снизить существующую чрезмерную зависимость от паролей, а вторая разрабатывает условия для приема безопасных платежей по всему миру. 

Итогом сотрудничества стала новая программа Visa для аутентификации онлайн-платежей Visa Secure, в работе которой используется EMV 3-D Secure – общеотраслевой протокол для обмена данными между торгово-сервисным предприятием, эмитентом карты и держателем карты для аутентификации держателя карты перед авторизацией операции. C апреля 2020 г. Visa Secure доступна и в Казахстане. 

Она помогает бизнесу и банкам лучше определять и предотвращать попытки мошенничества, предоставляя эмитентам в 10 раз больше данных для анализа рисков и принятия корректных решений. Аутентификация на основе системы оценки рисков позволяет большинству держателей карт произвести онлайн-платеж без введения пароля, что значительно упрощает пользовательский опыт и уменьшает количество необоснованных отказов в проведении транзакции. 

Разработанные механизмы, созданные для повышения уровня безопасности онлайн-платежей и предоставления эталонного качества клиентского сервиса, способны стимулировать рост электронной коммерции на быстрорастущем и динамичном рынке Казахстана, а также помогать в развитии бизнеса, обеспечивая вкупе лучший пользовательский опыт.

Шалкар Жусупов

Что происходит на рынке микрозаймов

В I квартале этого года в Казахстане работало 199 микрофинансовых организаций (МФО). Рост кредитования в этом секторе составил всего 2%, хотя в предыдущие годы был не ниже 15–20%. Доля KMF в общем кредитном портфеле МФО составляет 45% (рост на 3% в I квартале). Слабый рост кредитования в секторе МФО обусловлен как увеличивающейся конкуренцией с банками, так и введением карантинных мер во второй половине марта. При этом концентрация нашего рынка увеличилась: усилились позиции топ-5 МФО, а доля небольших игроков совокупно уменьшилась на треть.


Игорь Ли

Кредитование бизнеса: состояние и перспективы

Проведенный нашим банком опрос клиентов из числа представителей МСБ показал, что постепенное снятие карантинных мер вкупе с программами государственной поддержки бизнеса укрепляет позитивные ожидания предпринимателей. Если две недели назад только 80% наших клиентов говорили о том, что ожидают восстановления своего бизнеса в течение одного-трех месяцев, то неделю назад их число увеличилось до 85%.


Анар Макашева

Пандемия прошлась по автопрому без серьезных последствий

Автопром, несмотря на пандемию коронавируса, демонстрирует стабильный рост. За четыре месяца было произведено более 23 тысяч транспортных средств на сумму свыше 172 миллиарда тенге. Производство автомобилей - одна из немногих отраслей экономики страны, где сегодня не наблюдается сокращения рабочих мест и заработных плат. Наоборот, за счет освоения производства новых моделей прогнозируется даже рост количества занятых.


Дармен Садвакасов

Big Tech бьет рекорды, но опасается будущего

Компании большой технологической четверки - Big Tech - переживают настоящий бум продаж. Конечно, определенный рост следовало ожидать после перехода многих бюджетных и частных организаций в онлайн-режим. Однако доходы технологических гигантов в первом квартале оказались выше даже самых оптимистичных прогнозов.


Мадина Нургалиева

Что нового в законе «О политических партиях»

Одним из самых ожидаемых законов политического блока, инициированных Национальным советом общественного доверия при президенте РК, стал Закон «О политических партиях».