bavaria_x6_1200x120.gif


594 просмотра

Big Tech бьет рекорды, но опасается будущего

Дармен Садвакасов
управляющий партнер Dasco Consulting Group

Компании большой технологической четверки - Big Tech - переживают настоящий бум продаж. Конечно, определенный рост следовало ожидать после перехода многих бюджетных и частных организаций в онлайн-режим. Однако доходы технологических гигантов в первом квартале оказались выше даже самых оптимистичных прогнозов.

Онлайн-ритейлер Amazon увеличил доставку товаров сразу на 60%. В условиях карантина этот вид торговли в США оказался безальтернативным. Более того, Amazon инвестировал 600 млн долларов в продукцию, связанную с Covid-19, например, в средства индивидуальной защиты. Прибыль от этих инвестиций может очень скоро вырасти до $4 млрд.

Использование поисковой системы Google взлетело с такой же скоростью, как и распространение пандемии. Поиски информации о коронавирусе были в четыре раза выше, чем поисковая активность во время Супербоула – финала Национальной футбольной лиги в США.

Facebook сообщила об увеличении числа ежедневных пользователей во всех своих приложениях на 100 млн. Компания связывает это с запуском новой видеоконференц-связи, притоком онлайн-покупателей и «удаленных» работников.

Даже Apple, которой эксперты сулили провал в продажах новой экономной версии iPhone, умудрилась за три месяца заработать $11 млрд.

Рост акций Big Tech привел к восстановлению фондового рынка. Акции Amazon выросли на 44% с середины марта, Facebook — на 23%, в то время как Google и Apple — на 15% и 14% соответственно.

Но компании не празднуют успех, а готовятся к самым негативным сценариям. Они предполагают, что на второй квартал придется главный экономический удар от затянувшегося по всему миру локдауна.

Та же Apple не может четко спрогнозировать рыночную ситуацию и заняла непривычную «молчаливую» позицию.

Amazon жалуется на усложнение доставок и необходимость постоянного тестирования сотрудников на наличие коронавируса. Компания уже предупредила, что в текущем квартале может потерять $1,5 млрд.

Google заявляет о слишком краткосрочных контрактах и отказе от показа рекламы в материалах, связанных с пандемией.

Facebook прогнозирует длительный экономический спад, который может затормозить продажи в будущем. Компания уже сократила планы своих годовых расходов на 3 млрд долларов.

В ситуации, когда даже технологические гиганты на волне сверхприбылей готовятся к негативным сценариям, большинству других компаний важно как можно раньше начать просчитывать риски посткарантинного периода.

Асем Нургалиева

Кредитование: жизнь после «перемирия во время засухи»

Пока картина в портфеле просроченных займов в кредитных организациях нашей страны несильно поменялась. На 1 марта, по нашим данным, NPL физических лиц составлял 11%, на 1 мая и 1 июня этот же показатель составил 12%. 


Дармен Садвакасов

Как пандемия изменит мировые города

Различные болезни веками влияли на развитие больших городов и кардинально меняли образ жизни горожан. Последствия испанского и свиного гриппа, эпидемии брюшного тифа и желтой лихорадки уже успели стереться из памяти людей, но города никогда не забывают о случившемся. Так, вспышка желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году побудила мэрию объявить войну мусору на улицах и начать тотальную чистку. Благодаря этому болезнь отступила, и на всей территории США местные власти начали борьбу за чистоту.


Николай Мазенцев

Как кризис изменил работу онлайн тревел-агентств

Об изменениях в работе во время кризиса Команда сплотилась. Нас кризис коснулся в первую очередь. Когда отменили все авиарейсы и ж/д сообщение, люди массово пришли за возвратами. Пришлось всю компанию посадить в службу поддержки и без выходных работать несколько недель, чтобы обработать все заявки. Было трудно, но мы работали как единая команда.


Эдуард Шлосс

Какие тренды digital-маркетинга 2020 года нужно знать каждому предпринимателю

Нынешний кризис – событие, которое затронет каждого. «Вследствие пандемии глобальная экономика, в соответствии с прогнозом, в 2020 году резко сократится – на 3%, что намного хуже, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов» – тезис, взятый из доклада Международного валютного фонда (МВФ) о перспективах развития мировой экономики. 


Татьяна Неверко

Рынок жилья: разница цен между «первичкой» и «вторичкой» увеличится

«Идеальный шторм», «черный лебедь», «мировая катастрофа», - нынешний кризис удостоился самых громких эпитетов. Такого «букета» негативных факторов экономика еще не испытывала. И рынок жилья уже ощутил на себе влияние и девальвации и карантина.