Перейти к основному содержанию


866 просмотров

Красота сверхнового времени

Максат Нуриденулы
управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Как технологии формируют диалог бизнеса и потребителя

Непонимание между людьми станет аномалией в ближайшие десятилетия. Мы начнем понимать друг друга гораздо лучше, ведь в нашу жизнь приходит все больше технологий, которые стандартизируют общение между нами. Технологии изменят все до неузнаваемости: человек сможет больше времени посвящать саморазвитию и бизнесу, а весь личный быт уйдет в сервисный сектор. Как пелось в одной детской песне: «Вкалывают роботы, а не человек!»

При этом человеку сегодня нужно все больше комфорта, за который он готов платить. И на этом этапе появляется сервисная компания, которая уже все сделала за вас: постирала вещи, отвезла вас на работу, доставила прямо на рабочее место кофе, забронировала билеты на вечерний сеанс в кино, купила страховку в путешествие или инвестировала деньги. Потребителю нужно знать меньше о процессе, но больше о результате; важны цена и результат; ему нужно все прямо здесь и сейчас. Это сервис, которого ждет от нас потребитель.

Глобальный сервис

Поначалу растет спрос на сервис, справиться с которым может только автоматизация. Но автоматизация – это уже прошлое десятилетие, ее новый эволюционный виток – это большие данные, их обработка и применение, которые дают невероятный эффект персонализации. Посмотрите на свои почтовые ящики в подъездах: очень много «холодной», никому не нужной информации. Новый эволюционный виток современного предложения потребителю – это персонализация, тот товар или сервис, который нужен ему прямо сейчас, ради которого он готов моментально расстаться с какой-то суммой денег.

Сегодняшний пример новых отношений производителя и потребителя: подумал – поискал – оценил – принял решение – выбрал вариант оплаты – оплатил – подождал – получил. Идеальные отношения трансформируются в последовательность: выбрал предложение – оплатил – получил – выбрал другое предложение. За каждым этим словом стоит новая отрасль глобальной экономики, емкость каждой оценивается в сотни миллиардов, если уже не в триллионы долларов.

Говоря о предсказании желаний клиента, эксперты часто приводят в пример американскую девушку, которая еще не знала о своей беременности, а Facebook по своим алгоритмам понял это и предложил ей какие-то вещи для беременных. Мы еще сами не знаем, что захотим, а сверхсовременные решения это уже выяснили за нас. 

Гонка за эффективностью

У новых отраслей «экономики сервиса» не уйдет много времени на развитие, потому что участники рынка пытаются изначально все сделать правильно. От правильности принятых решений зависит, выживет твой бизнес или нет, станет ли он лидером или будет в вечных аутсайдерах. И в этом им опять же помогают технологии, дающие новые возможности, которые как воздух нужны новым управленцам.

Современный менеджмент находится в перманентном стрессе из-за того, что нужно постоянно быть в зеленой зоне, то есть непрерывно показывать рост бизнеса – сегодня это главное. Чтобы быть эффективным, необходимо снижать затраты, и в этом также помогают технологии. Например, в банке в бэк-офисе работает 2 тыс. человек, которые заполняют бумаги. Можно на компьютере запустить скрипт, который моментально, за считанные секунды выполнит их коллективную работу. Даже если грубо подсчитать зарплату сотрудников, которая тратилась на этот процесс, то экономия составляет 2,4 млрд тенге в год. Это те цифры, мимо которых уже просто так не пройдешь. Представляете, какую оптимизацию дает это в глобальных бизнес-масштабах! 

Гармония технологий стала новым стандартом бизнеса и нашей жизни в целом. В гармонии есть симметрия, а симметрия – это уже основа красоты. Миру и потребителю нужен красивый бизнес, который не задает лишних вопросов, не назойлив и, когда нужно, сам предлагает необходимые решения.

Комментарии Disqus
Куанышбек Есекеев

Зачем Казахстану нужна фискальная цифровизация

Дополнительные поступ­ления от цифровизации фискальной сферы, по расчетам министерства финансов, позволят добирать в госказну около 4,5 трлн тенге дополнительно к 2025 году, – но это лишь тот эффект цифровизации, который лежит на поверхности. «Казахтелеком» привлечен к проектам цифровизации фискальной сферы как оператор, мы выстраиваем всю цепочку обслуживания этого направления и знаем о его преимуществах во всех аспектах. Уверенно можно констатировать – самым видимым аспектом из всех являются дополнительные сборы в государственный бюджет.


Максим Барышев

Почему бизнес попадает под «налоговую» блокировку своих счетов-фактур

Казахстанские предприниматели начали получать уведомления от Комитета государственных доходов Минфина РК. Теперь по новым правилам налоговики могут блокировать доступ любого бизнеса к информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ).


Айдын БИКЕБАЕВ

Чтобы адвокатура стала сильной

В Казахстане на сегодняшний день создано 74 палаты юрконсультантов. Это слишком много. Нужна консолидация. Одни видят ее в объединении всех палат юрконсультантов в одну ассоциацию. Но такая ассоциация уже создана и в нее всех активно зазывают. Но с другой стороны, консолидация должна осуществляться путем объединения всех частнопрактикующих юристов в составе адвокатуры, поскольку и адвокаты, и юрконсультанты занимаются одним и тем же – правовым консультированием, подготовкой документов и представлением интересов в судах и перед иными лицами.


Куанышбек Есекеев

SmartCity: не технология – свобода

После внедрения в Казахстане пилотного проекта SmartAqkol и превращения райцентра Акколь в умный город в стране продолжает бытовать мнение о том, что умные города – это что-то вроде «потемкинских деревень». Нарядный фасад ради показухи, за которым не кроется никакой бытовой пользы, но когда-то то же самое говорилось и о сотовых телефонах.


Андрей Агеев

К 2022 году трансграничные покупки составят 20% от мирового рынка электронной торговли

Согласно данным Euromonitor International’s, в начале 2019 года рынок электронной коммерции в Казахстане оценивался в 287 млрд тенге. При этом доля онлайн-покупок в общем объеме торговли занимала всего 2,9%.