Перейти к основному содержанию


1037 просмотров

Красота сверхнового времени

Максат Нуриденулы
управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Как технологии формируют диалог бизнеса и потребителя

Непонимание между людьми станет аномалией в ближайшие десятилетия. Мы начнем понимать друг друга гораздо лучше, ведь в нашу жизнь приходит все больше технологий, которые стандартизируют общение между нами. Технологии изменят все до неузнаваемости: человек сможет больше времени посвящать саморазвитию и бизнесу, а весь личный быт уйдет в сервисный сектор. Как пелось в одной детской песне: «Вкалывают роботы, а не человек!»

При этом человеку сегодня нужно все больше комфорта, за который он готов платить. И на этом этапе появляется сервисная компания, которая уже все сделала за вас: постирала вещи, отвезла вас на работу, доставила прямо на рабочее место кофе, забронировала билеты на вечерний сеанс в кино, купила страховку в путешествие или инвестировала деньги. Потребителю нужно знать меньше о процессе, но больше о результате; важны цена и результат; ему нужно все прямо здесь и сейчас. Это сервис, которого ждет от нас потребитель.

Глобальный сервис

Поначалу растет спрос на сервис, справиться с которым может только автоматизация. Но автоматизация – это уже прошлое десятилетие, ее новый эволюционный виток – это большие данные, их обработка и применение, которые дают невероятный эффект персонализации. Посмотрите на свои почтовые ящики в подъездах: очень много «холодной», никому не нужной информации. Новый эволюционный виток современного предложения потребителю – это персонализация, тот товар или сервис, который нужен ему прямо сейчас, ради которого он готов моментально расстаться с какой-то суммой денег.

Сегодняшний пример новых отношений производителя и потребителя: подумал – поискал – оценил – принял решение – выбрал вариант оплаты – оплатил – подождал – получил. Идеальные отношения трансформируются в последовательность: выбрал предложение – оплатил – получил – выбрал другое предложение. За каждым этим словом стоит новая отрасль глобальной экономики, емкость каждой оценивается в сотни миллиардов, если уже не в триллионы долларов.

Говоря о предсказании желаний клиента, эксперты часто приводят в пример американскую девушку, которая еще не знала о своей беременности, а Facebook по своим алгоритмам понял это и предложил ей какие-то вещи для беременных. Мы еще сами не знаем, что захотим, а сверхсовременные решения это уже выяснили за нас. 

Гонка за эффективностью

У новых отраслей «экономики сервиса» не уйдет много времени на развитие, потому что участники рынка пытаются изначально все сделать правильно. От правильности принятых решений зависит, выживет твой бизнес или нет, станет ли он лидером или будет в вечных аутсайдерах. И в этом им опять же помогают технологии, дающие новые возможности, которые как воздух нужны новым управленцам.

Современный менеджмент находится в перманентном стрессе из-за того, что нужно постоянно быть в зеленой зоне, то есть непрерывно показывать рост бизнеса – сегодня это главное. Чтобы быть эффективным, необходимо снижать затраты, и в этом также помогают технологии. Например, в банке в бэк-офисе работает 2 тыс. человек, которые заполняют бумаги. Можно на компьютере запустить скрипт, который моментально, за считанные секунды выполнит их коллективную работу. Даже если грубо подсчитать зарплату сотрудников, которая тратилась на этот процесс, то экономия составляет 2,4 млрд тенге в год. Это те цифры, мимо которых уже просто так не пройдешь. Представляете, какую оптимизацию дает это в глобальных бизнес-масштабах! 

Гармония технологий стала новым стандартом бизнеса и нашей жизни в целом. В гармонии есть симметрия, а симметрия – это уже основа красоты. Миру и потребителю нужен красивый бизнес, который не задает лишних вопросов, не назойлив и, когда нужно, сам предлагает необходимые решения.

Комментарии Disqus
Тамерлан Абсалямов

Киберспорт – новая эра спортивных соревнований

Киберспорт очень быстро стал частью жизни миллионов людей, которые ежедневно интересуются новостями, смотрят трансляции, болеют за команды и играют сами. Люди испытывают волну эмоций, наблюдая как их любимая команда совершает эпичный «камбэк» в гранд-финале «The International» или очередным «рэмпейджем» от Миракла (профессиональный игрок в Dota 2) практически в «соло».  


Бауыржан Садиев

Чем привлекателен мобильный гейминг в Казахстане для бизнеса

Всем известно, что рынок киберспорта в последние годы растет быстрыми темпами, но мало кто обращает внимание на то, что в денежном выражении быстрее всего прирастает его медиасоставляющая.


Аскар Таубаев

Казахстану необходим «Диснейленд» для развития туризма

Периодически в отечественных СМИ возникают инфоповоды, которые после своей публикации, так и не находят логического продолжения. Интересная новость забывается и теряется в потоке информации. Эта история коснулась планов строительства аналогов «Диснейленда» в Нур-Султане и Шымкенте. 


Куанышбек Есекеев

Облачное видеонаблюдение

Почему о безопасности надо думать до инцидентов


Анастасия Калашникова

Сфера торговли в Казахстане рискует стать «закрытым клубом»

С 1 января 2020 года в Казахстане будет введен ряд новелл, которые сделают сферу торговли «закрытым клубом», в который не смогут попасть новые представители массовой розничной торговли. Более того, и действующие представители массового розничного сектора вынуждены будут покинуть этот клуб либо уйти в «тень», нарушая законодательство в своей деятельности. Потому что на бизнес возрастет не только финансовая, но и административная нагрузка, которая зачастую носит еще и дублирующий характер.