Перейти к основному содержанию


414 просмотров

К 2022 году трансграничные покупки составят 20% от мирового рынка электронной торговли

Андрей Агеев
региональный вице-президент Western Union в России и странах СНГ

Согласно данным Euromonitor International’s, в начале 2019 года рынок электронной коммерции в Казахстане оценивался в 287 млрд тенге. При этом доля онлайн-покупок в общем объеме торговли занимала всего 2,9%.

С одной стороны это говорит о большом потенциале для роста онлайн-торговли в Казахстане. Особенно если учесть, как широко распространен в Казахстане интернет: в 2018 году доля пользователей сети Интернет в возрасте от 6 до 74 лет увеличилась с 78,8% до 81,3% за год. Такие данные приводятся в докладе Комитета по статистике Министерства нацкономики РК «Электронная коммерция в Республике Казахстан». 

С другой стороны, столь низкий показатель свидетельствует о приверженности покупателей к традиционной модели для совершения сделок, когда на товар можно посмотреть вживую, а заплатить за него – наличными.
 
По данным Всемирного Банка, во многих странах оплата наличными доминирует при небольших розничных сделках. Например, в странах Восточной Азии и Тихоокеанского региона 72% покупателей предпочитают платить наличными, совершая небольшие покупки.

Компания Western Union провела свое исследование предпочтений покупателей и опросила более 4 тыс. покупателей в восьми странах. Как оказалось, 87% опрошенных хотели бы иметь возможность платить наличными за онлайн-покупки. Многие покупатели, заказывая товары через интернет, выбирают оплату наличными. В 2017 году таких покупателей было 45%. Однако если при покупках внутри страны это можно сделать без проблем, отдав деньги в руки курьеру, то с покупками за рубежом такая оплата наличными кажется маловероятной. Поэтому у тех, кто предпочитает платить наличными или не имеет доступа к международным кредитным или дебетовым картам, могут возникнуть проблемы с заказом.

По данным исследования Western Union, более 70% покупателей ищут альтернативный путь для покупок за рубежом, например, просят друзей или родственников за границей сделать для них покупку. Впрочем, у жителей Казахстана недавно появилась возможность платить за онлайн-покупки наличными недалеко от дома.
 
На Amazon.com теперь можно оплачивать товары наличными. Сделать это можно с помощью услуги под названием Amazon PayCode, которая работает на платформе Western Union. Она обрабатывает сложные операции по валютному обмену, механизму расчетов и соблюдению требований законодательства к денежным переводам для международных транзакций в электронной торговле. То есть покупатель может выбрать товар на Amazon.com, а оплатить покупку в отделении банка-партнера Western Union наличными в тенге.
 
Согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, через Интернет покупают в основном одежду и обувь, продукты питания, фильмы, музыку, косметические средства и товары для домашнего пользования. По прогнозам министерства, к 2025 году количество онлайн-покупателей в Казахстане достигнет 15 млн человек, а по данным Forrester Research, к 2022 году трансграничные покупки составят 20% от рынка электронной торговли в мире, то есть через три года каждая пятая покупка будет отправляться за рубеж.

Комментарии Disqus
Максат Нуриденулы

Появятся ли в банках философы и лингвисты?

Deutsche Bank рассказал о закате «фиатных» денег и морали для искусственного интеллекта


Тамерлан Абсалямов

Киберспорт – новая эра спортивных соревнований

Киберспорт очень быстро стал частью жизни миллионов людей, которые ежедневно интересуются новостями, смотрят трансляции, болеют за команды и играют сами. Люди испытывают волну эмоций, наблюдая как их любимая команда совершает эпичный «камбэк» в гранд-финале «The International» или очередным «рэмпейджем» от Миракла (профессиональный игрок в Dota 2) практически в «соло».  


Бауыржан Садиев

Чем привлекателен мобильный гейминг в Казахстане для бизнеса

Всем известно, что рынок киберспорта в последние годы растет быстрыми темпами, но мало кто обращает внимание на то, что в денежном выражении быстрее всего прирастает его медиасоставляющая.


Аскар Таубаев

Казахстану необходим «Диснейленд» для развития туризма

Периодически в отечественных СМИ возникают инфоповоды, которые после своей публикации, так и не находят логического продолжения. Интересная новость забывается и теряется в потоке информации. Эта история коснулась планов строительства аналогов «Диснейленда» в Нур-Султане и Шымкенте. 


Куанышбек Есекеев

Облачное видеонаблюдение

Почему о безопасности надо думать до инцидентов