Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Зачем «Самруку» нужны киберигроки в штате

Куанышбек Есекеев
Председатель правления АО «Казахтелеком»

На прошлой неделе фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» провел первый корпоративный турнир по киберспорту в первом умном городе Казахстана – Акколе. Событие, вроде бы не выходящее за рамки одной корпорации, на самом деле может стать новой казахстанской тенденцией.

Корпоративные тимбилдинги в Казахстане – не новость, цель их общеизвестна – объединить сотрудников в одну команду в неформальной обстановке. Только вот средства, которыми достигается эта цель, крайне редко совпадают с основной деятельностью компаний: тимбилдинг – это все-таки отдых. Пусть и направленный на повышение работоспособности сотрудников, пусть и пронизанный корпоративным духом, но – заставляющий забыть о трудовых буднях.

В случае с киберспортивным турниром в Акколе все было немножко не так: в состязаниях по CS:GO (самая, пожалуй, популярная киберспортивная дисциплина Counter-Strike: Global Offensive, «Контрудар: глобальное наступление») принимали участие те «дочки» «Самрука», которые активнее всего продвигают цифровизацию в своей работе. И название турнира – Digital Cup – совсем забыть о работе сотрудникам АО «Казпочта», АО «Казахтелеком», сервисной IT-компании QazCloud и ТОО «Самрук-Казына Бизнес Сервис» не давало.

Тем не менее отдых, как и состязание, вышел на славу. Причем не только для участников соревнований, но и для зрителей: количество просмотров эфира первого дня составило свыше 1100, финальный стрим на данный момент набрал около 500 просмотров. Для сравнения: пиковое значение трансляции отборочного этапа на профес­сиональном турнире WESG 2019: Kazakhstan составляет 5 тыс. одновременных подключений.

То есть интерес к корпоративному турниру по киберспорту в стране сопоставим с интересом к турниру профессиональному, и это одно из преимуществ нового вида спорта – высокотехнологичного, зрелищного и уже достаточно доступного в Казахстане. Этот вид спорта в стране сейчас находится на той стадии, когда границы между профес­сионалами и любителями еще не представляют собой неприступную стену. И, соответственно, интерес к каждому турниру, вне зависимости от его статуса, достаточно большой. Причем со стороны не только сослуживцев и родственников, но и незаинтересованных пользователей.

Гарантия зрительского интереса к собственной персоне – достаточная мотивация для любого современного человека: пусть против этого попробуют возразить те, кто собирает лайки под своими фото в соцсетях. А если этому зрительскому интересу сопутствует сопереживание болельщиков игрокам, когда каждый удачный ход сопровождается одобрительными комментариями, вне зависимости от клубных пристрастий, личная мотивация зашкаливает.

Киберспорт в Казахстане эту личную мотивацию обеспечивает с лихвой: попробуйте выйти на футбольное поле и попробовать повторить один из трюков с мячом Лионеля Месси – над вами, скорее всего, просто посмеются. В виртуальном пространстве вы надежно защищены от насмешек, поскольку «трюки» исполняет не ваше тело, а его компьютерный двойник. Но самое главное состоит в том, что при этом огромном уровне личной мотивации каждого отдельного игрока киберспорт является игрой командной. Парадоксально, но гораздо более командной, чем тот же футбол: если Месси способен в одиночку вытаскивать «Барселону» в неудачные для нее дни, то в виртуальном пространстве один в поле точно не воин. И результата не даст.

Counter-Strike: Global Offensive является идеальной иллюстрацией этого утверждения: в этой игре сражаются две команды, террористов и подразделений спецназначения. Игра позволяет варьировать ситуации, в которых противоборствующие стороны оказываются, ставить перед ними новые задачи и даже корректировать условия по ходу игры. Ничего не напоминает?

CS:GO фактически – это компьютерная версия существования современных корпораций. В том смысле, что в этой игре, как и в реальной жизни, каждому сотруднику приходится брать ответственность на себя, не забывая о том, что его решения в конечном итоге скажутся на общем результате. Эти решения принимаются в крайне сжатые сроки – как и на работе. И никто не гарантирует, что принятое в одних условиях решение при смене декораций даст итоговый положительный результат – и его не придется пересматривать в пожарном порядке…

Назвать CS:GO и киберспорт энциклопедией корпоративной жизни было бы, наверное, слишком громко. Но статуса эффективных корпоративных пособий эти явления уж точно заслуживают. Поэтому киберигроки в штате «Самрука» – это благо для «Самрука». Как и для любой другой корпорации.

Комментарии Disqus
Максат Нуриденулы

Красота сверхнового времени

Как технологии формируют диалог бизнеса и потребителя Непонимание между людьми станет аномалией в ближайшие десятилетия. Мы начнем понимать друг друга гораздо лучше, ведь в нашу жизнь приходит все больше технологий, которые стандартизируют общение между нами. Технологии изменят все до неузнаваемости: человек сможет больше времени посвящать саморазвитию и бизнесу, а весь личный быт уйдет в сервисный сектор. Как пелось в одной детской песне: «Вкалывают роботы, а не человек!»


Айдын БИКЕБАЕВ

Чтобы адвокатура стала сильной

В Казахстане на сегодняшний день создано 74 палаты юрконсультантов. Это слишком много. Нужна консолидация. Одни видят ее в объединении всех палат юрконсультантов в одну ассоциацию. Но такая ассоциация уже создана и в нее всех активно зазывают. Но с другой стороны, консолидация должна осуществляться путем объединения всех частнопрактикующих юристов в составе адвокатуры, поскольку и адвокаты, и юрконсультанты занимаются одним и тем же – правовым консультированием, подготовкой документов и представлением интересов в судах и перед иными лицами.


Куанышбек Есекеев

SmartCity: не технология – свобода

После внедрения в Казахстане пилотного проекта SmartAqkol и превращения райцентра Акколь в умный город в стране продолжает бытовать мнение о том, что умные города – это что-то вроде «потемкинских деревень». Нарядный фасад ради показухи, за которым не кроется никакой бытовой пользы, но когда-то то же самое говорилось и о сотовых телефонах.


Андрей Агеев

К 2022 году трансграничные покупки составят 20% от мирового рынка электронной торговли

Согласно данным Euromonitor International’s, в начале 2019 года рынок электронной коммерции в Казахстане оценивался в 287 млрд тенге. При этом доля онлайн-покупок в общем объеме торговли занимала всего 2,9%.


Куанышбек Есекеев

Big Data: кадры по-прежнему решают все

Использование больших данных в нынешнее время – это не дань моде, не тренд, а способ выживания бизнеса в конкурентной среде. Объем данных ежегодно вырастает на 40%, и тот, кто лучше справляется с анализом этого снежного кома, оказывается впереди в любой отрасли. При этом нехватка специалис­тов, способных укротить этот снежный ком, является одной из главных проблем современного казахстанского бизнеса.