Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2000 просмотров

Рынок труда для соискателей: компетенции и профессии будущего

Константин Куница
CEO HireBee Kazakhstan

Рынок труда стремительно меняется и предъявляет все новые и новые требования. Как приспособиться к этим изменениям, какие компетенции развивать, как строить карьеру, на что делать ставку, чтобы обеспечить успех и быть конкурентным? На недавно прошедшем HB Meetup мы спросили об этом у соискателей и HR-экспертов, сопоставили с имеющимися у нас данными и теперь готовы поделиться с вами.

Итак, каковы же компетенции, которые будут актуальны в будущем, Топ-5 по версии hirebee.kz:

  • умение работать с большими данными и объемной информацией: количество информации в мире ежедневно увеличивается и крайне важно уметь извлекать самое ценное и актуальное;
  • адаптивность и умение учиться – быть гибким, постоянно развиваться и обновляться, оставаясь открытым к новым вызовам; 
  • эмоциональный интеллект: развитие технологий невозможно без развития человеческого потенциала, а EQ – это тот ресурс, который позволяет прогрессировать не только отдельно взятой личности, а целым командам;
  • честность: общие моральные принципы – единственное, что всегда остается неизменным и актуальным.

По отзывам работодателей, которые являются пользователями нашей платформы, есть ряд компетенций, в которых наш рынок испытывает дефицит уже сейчас, к ним можно отнести:

  • критическое мышление: умение задавать вопросы, проверять идеи на прочность, искать слабые звенья в цепи процесса;
  • ответственность: умение принимать решения, признавать ошибки и просить поддержки у команды – этого часто не хватает сегодняшним специалистам;
  • инициативность: умение выходить за рамки своих должностных обязанностей, смотреть шире, предлагать изменения, не быть сторонним наблюдателем, а принимать авторскую позицию – такое поведение увеличит ваши шансы на карьерное развитие.

Уже сегодня на рынке РК можно встретить профессии, которые несколько лет назад казались фантастическими: scrum-мастер, менеджер по счастью сотрудников, футуролог, евангелист, управляющий изменениями, директор по счастью клиентов. Все больше значения в продвинутых организациях придают миссии и предназначению должности, ее влиянию на организацию. Поэтому крайне важно обращать внимание на ценностную и смысловую составляющие организации. 

Все профессии, выполняющие однообразную рутинную функцию, которую легко алгоритмизировать (модератор электронных объявлений, сортировщики багажа, кассиры и т. д.) попадают в зону риска и если не исчезнут, то, скорее всего, сильно изменятся и объединят в себе новые функции, которые в свою очередь потребуют развития дополнительных компетенций.

На рынке набирают популярность новые организационные формы, такие как Agile, холакратия, социократия. Это эволюция привычной нам иерархичной организации, где само понятие должность отсутствует. Вместо должности развитие и наполнение получает роль, которая обязательно имеет предназначение и свой набор ожиданий и ответственности, причем ролей у одного члена команды может быть несколько. В таких условиях крайне важно обладать всеми компетенциями, о которых мы говорили выше.

Мы живем в эпоху очередной технологической революции. Это определенный вызов для нашего поколения, но также это новые возможности и новый «голубой океан» для представителей самых разных профессиональных направлений. Большому стрессу и необходимости изменений подвержены все сферы нашей жизни, а особенно это касается образования и карьерного планирования.

Комментарии Disqus
Максим Барышев

Всеобщее декларирование: процедуры упрощаются

30 сентября 2019 года обновился веб-сервис «Кабинет налогоплательщика». Теперь он работает без электронно-цифровой подписи (ЭЦП), а вход возможен через подтверждение смс-кода.


Евгений Щербинин

Как бюджетирование сделать драйвером развития компании

Вспомните фразу «Война план покажет». Сколько раз мы ее себе говорили, начиная какое-то дело или проект? Правильное планирование – это половина успеха, а, по данным KPMG, до 30% трудозатрат финансовых специалистов в успешных компаниях отведено на процедуры планирования, бюджетирования и анализа. При этом в 70–80% всех банкротств причиной являются ошибки в финансовом планировании. С другой стороны, компании, использующие эффективные инструменты бюджетирования, на 70% опережают конкурентов по показателям прибыли. Такие цифры есть в исследовании IBM CFO Survey.


Дамель Мектепбаева

Как технологии меняют систему образования

В Нур-Султане 24-25 октября 2019 года пройдет международный технологический форум Digital Bridge. Главные участники форума – IT-компании, предприниматели, эксперты, инвесторы, а также представители государственного и корпоративного секторов. Организаторы форума затрагивают одну из актуальных и остро стоящих тем человечества  –   образование будущего. Чтобы понять, о чем тема, в этом материале я попытаюсь расписать, какие изменения происходят в системе образования сегодня и почему машины лучше людей. Глобализация изменила правила игры


Максим Барышев

Как онлайн-кассы помогают бизнесу избавиться от лишних налогов

Каждая компания, будь то маленький продуктовый магазин или крупный завод, при получении наличных денег за оплату проданных товаров или оказанных услуг обязана применять контрольно-кассовую машину (ККМ). С октября 2019 года правила вновь изменились. С 2019 года зарегистрировать в налоговых органах можно только ККМ с функцией передачи данных (онлайн-ККМ). Отличается такой аппарат от обычного тем, что он передает информацию о пробитых чеках на сервер оператора, где ее могут просматривать инспекторы налоговых органов.


Дмитрий Чуприна

Организационное развитие малого и среднего бизнеса

В двух предыдущих статьях (первая и вторая) мы рассмотрели феномен организационного развития как долговременную работу по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления в организации путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов организации.