Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


445 просмотров

Три проблемы будущего

Николай Чумак
Эксперт в сфере ритейла и потребительского опыта, IDNT

Стратегия объединения усилий ритейлера и производителей особенно популярна в США. Здесь потребители поддерживают все местное – от футбольных команд до продуктов питания. Это помогает местным предпринимателям конкурировать с крупными компаниями.

Один из классических примеров локально-ориентированной стратегии – сеть супермаркетов Whole Foods Market (WFM), куда входят более чем 450 супермаркетов в разных штатах. Два года назад эту сеть приобрел Amazon, сумма сделки превысила $14 млрд. Значительную долю ассортимента в каждой товарной категории WFM составляют локальные продукты.

Ритейлер об этом сообщает и в рекламных кампаниях, и в табличках на кассах. Сеть тратит большое количество ресурсов на категорийное управление и работу с поставщиками. Найти таких поставщиков, управлять отношениями с ними очень непросто, ведь это не крупные компании с системным менеджментом, а часто обычные фермеры.

Крупному ритейлеру сложно подстраиваться под особенности и потребительские привычки в разных регионах, сохраняя единую стратегию. Поэтому WFM – один из немногих примеров реализации локально-ориентированной стратегии. В Калифорнии, например, люди гордятся своими винами и сырами, а в Колорадо –стейками.

Но для потребителя это будет все тот же WFM, хотя ассортимент от локации к локации может сильно отличаться. В этой стратегии главная ценность основных рыночных групп в том, что клиент получает понятные ему свежие качественные продукты. Ритейлер создает вокруг себя целую экосистему очень лояльных поставщиков, готовых работать на гибких условиях оплаты. Производитель получает стабильный рынок сбыта, в других условиях недоступный небольшим компаниям и фермерским хозяйствам.

Какие сложности при реализации подобных стратегий могут испытывать наши ритейлеры? Первое – недостаток качественных производителей товаров в регионе в разных категориях. Невозможно сформировать ассортимент целого супермаркета вокруг одного продукта. Нужны нон-фуд категории, различные сервисы. Планируя бизнес, стоит сразу понять свой ассортимент свежих локальных товаров.

Второе – сложность работы с большим количеством мелких поставщиков и производителей. Им придется помогать не только в контроле производства и качества товаров, но и в организации бизнес-процессов.

Третье – риски розничного формата. Потребитель-покупатель еще только учится доверять местным производителям. Он ждет низких цен и не желает переплачивать за красивые стратегии и бизнес-модели. Ритейлер, который решит эту задачу, получит очень лояльную аудиторию покупателей.

Комментарии Disqus
Марат Бекжанов

Цифровое надувательство

Рост популярности сервисов по цифровому оформлению кредитов сказался на увеличении числа попыток мошенничества. В микрофинансовых организациях ведут учет таких попыток, выявляя определенные корреляции.


Ержан Игибаев

Лифт вниз не поднимает

«В настоящее время в сенате парламента рассматривается новый Закон РК «О жилищно-коммунальном хозяйстве». Полагаю, что уже в конце ноября – начале декабря текущего года президент подпишет этот закон. Согласно данному документу и Жилищному кодексу лифты являются объектами кондоминиумов. Кроме того, нормы данного документа позволяют наделить акиматы не только контрольными, но и надзорными функциями. Свое – не дорого


Дмитрий Чуприна

Организационное развитие малого и среднего бизнеса

Вторую статью из серии начинает казахстанский кейс. Дело было в 2010 году. Нам практически «навязали» проект по развитию HR-системы крупной строительной компании, занимающейся строительством цехов и промышленных объектов, для крупных производственных предприятий. Дело в том, что в этой компании мы 6 месяцев строили систему продаж и внедряли все составляющие SVART-системы продаж. Первую часть вы можете прочесть здесь.


Максим Барышев

Налоговая либерализация должна поднять казахстанский малый бизнес с колен

Малый и микробизнес во многих странах – это основа экономики. Развитые государства поддерживают МСБ на всех уровнях – от нормативного до финансового, делая это направление приоритетом государственной политики.


Диана Есембекова

Как добиться рентабельности мусорного бизнеса через ГЧП

Уже несколько раз в регионах Казахстана возникали пожары на мусорных полигонах. Жители близлежащих населенных пунктов страдают от запаха гари и непонятного едкого дыма, который очень тяжело выветривается. Сложно определить, какой именно вид отходов дает такой эффект. Или это результат нездорового симбиоза органического мусора и химических отходов, типа пластика? Однозначно одно – пришло время решать проблему управления твердо-бытовыми отходами в Казахстане. Как правильно выстроить систему управления ТБО, чтобы население поверило в идею переработки мусора?