Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1117 просмотров

Три проблемы будущего

Николай Чумак
Эксперт в сфере ритейла и потребительского опыта, IDNT

Стратегия объединения усилий ритейлера и производителей особенно популярна в США. Здесь потребители поддерживают все местное – от футбольных команд до продуктов питания. Это помогает местным предпринимателям конкурировать с крупными компаниями.

Один из классических примеров локально-ориентированной стратегии – сеть супермаркетов Whole Foods Market (WFM), куда входят более чем 450 супермаркетов в разных штатах. Два года назад эту сеть приобрел Amazon, сумма сделки превысила $14 млрд. Значительную долю ассортимента в каждой товарной категории WFM составляют локальные продукты.

Ритейлер об этом сообщает и в рекламных кампаниях, и в табличках на кассах. Сеть тратит большое количество ресурсов на категорийное управление и работу с поставщиками. Найти таких поставщиков, управлять отношениями с ними очень непросто, ведь это не крупные компании с системным менеджментом, а часто обычные фермеры.

Крупному ритейлеру сложно подстраиваться под особенности и потребительские привычки в разных регионах, сохраняя единую стратегию. Поэтому WFM – один из немногих примеров реализации локально-ориентированной стратегии. В Калифорнии, например, люди гордятся своими винами и сырами, а в Колорадо –стейками.

Но для потребителя это будет все тот же WFM, хотя ассортимент от локации к локации может сильно отличаться. В этой стратегии главная ценность основных рыночных групп в том, что клиент получает понятные ему свежие качественные продукты. Ритейлер создает вокруг себя целую экосистему очень лояльных поставщиков, готовых работать на гибких условиях оплаты. Производитель получает стабильный рынок сбыта, в других условиях недоступный небольшим компаниям и фермерским хозяйствам.

Какие сложности при реализации подобных стратегий могут испытывать наши ритейлеры? Первое – недостаток качественных производителей товаров в регионе в разных категориях. Невозможно сформировать ассортимент целого супермаркета вокруг одного продукта. Нужны нон-фуд категории, различные сервисы. Планируя бизнес, стоит сразу понять свой ассортимент свежих локальных товаров.

Второе – сложность работы с большим количеством мелких поставщиков и производителей. Им придется помогать не только в контроле производства и качества товаров, но и в организации бизнес-процессов.

Третье – риски розничного формата. Потребитель-покупатель еще только учится доверять местным производителям. Он ждет низких цен и не желает переплачивать за красивые стратегии и бизнес-модели. Ритейлер, который решит эту задачу, получит очень лояльную аудиторию покупателей.

Комментарии Disqus
Максим Барышев

Почему бизнес попадает под «налоговую» блокировку своих счетов-фактур

Казахстанские предприниматели начали получать уведомления от Комитета государственных доходов Минфина РК. Теперь по новым правилам налоговики могут блокировать доступ любого бизнеса к информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ).


Максат Нуриденулы

Красота сверхнового времени

Как технологии формируют диалог бизнеса и потребителя Непонимание между людьми станет аномалией в ближайшие десятилетия. Мы начнем понимать друг друга гораздо лучше, ведь в нашу жизнь приходит все больше технологий, которые стандартизируют общение между нами. Технологии изменят все до неузнаваемости: человек сможет больше времени посвящать саморазвитию и бизнесу, а весь личный быт уйдет в сервисный сектор. Как пелось в одной детской песне: «Вкалывают роботы, а не человек!»


Айдын БИКЕБАЕВ

Чтобы адвокатура стала сильной

В Казахстане на сегодняшний день создано 74 палаты юрконсультантов. Это слишком много. Нужна консолидация. Одни видят ее в объединении всех палат юрконсультантов в одну ассоциацию. Но такая ассоциация уже создана и в нее всех активно зазывают. Но с другой стороны, консолидация должна осуществляться путем объединения всех частнопрактикующих юристов в составе адвокатуры, поскольку и адвокаты, и юрконсультанты занимаются одним и тем же – правовым консультированием, подготовкой документов и представлением интересов в судах и перед иными лицами.


Куанышбек Есекеев

SmartCity: не технология – свобода

После внедрения в Казахстане пилотного проекта SmartAqkol и превращения райцентра Акколь в умный город в стране продолжает бытовать мнение о том, что умные города – это что-то вроде «потемкинских деревень». Нарядный фасад ради показухи, за которым не кроется никакой бытовой пользы, но когда-то то же самое говорилось и о сотовых телефонах.


Андрей Агеев

К 2022 году трансграничные покупки составят 20% от мирового рынка электронной торговли

Согласно данным Euromonitor International’s, в начале 2019 года рынок электронной коммерции в Казахстане оценивался в 287 млрд тенге. При этом доля онлайн-покупок в общем объеме торговли занимала всего 2,9%.