Три проблемы будущего

Николай Чумак
Эксперт в сфере ритейла и потребительского опыта, IDNT

Стратегия объединения усилий ритейлера и производителей особенно популярна в США. Здесь потребители поддерживают все местное – от футбольных команд до продуктов питания. Это помогает местным предпринимателям конкурировать с крупными компаниями.

Один из классических примеров локально-ориентированной стратегии – сеть супермаркетов Whole Foods Market (WFM), куда входят более чем 450 супермаркетов в разных штатах. Два года назад эту сеть приобрел Amazon, сумма сделки превысила $14 млрд. Значительную долю ассортимента в каждой товарной категории WFM составляют локальные продукты.

Ритейлер об этом сообщает и в рекламных кампаниях, и в табличках на кассах. Сеть тратит большое количество ресурсов на категорийное управление и работу с поставщиками. Найти таких поставщиков, управлять отношениями с ними очень непросто, ведь это не крупные компании с системным менеджментом, а часто обычные фермеры.

Крупному ритейлеру сложно подстраиваться под особенности и потребительские привычки в разных регионах, сохраняя единую стратегию. Поэтому WFM – один из немногих примеров реализации локально-ориентированной стратегии. В Калифорнии, например, люди гордятся своими винами и сырами, а в Колорадо –стейками.

Но для потребителя это будет все тот же WFM, хотя ассортимент от локации к локации может сильно отличаться. В этой стратегии главная ценность основных рыночных групп в том, что клиент получает понятные ему свежие качественные продукты. Ритейлер создает вокруг себя целую экосистему очень лояльных поставщиков, готовых работать на гибких условиях оплаты. Производитель получает стабильный рынок сбыта, в других условиях недоступный небольшим компаниям и фермерским хозяйствам.

Какие сложности при реализации подобных стратегий могут испытывать наши ритейлеры? Первое – недостаток качественных производителей товаров в регионе в разных категориях. Невозможно сформировать ассортимент целого супермаркета вокруг одного продукта. Нужны нон-фуд категории, различные сервисы. Планируя бизнес, стоит сразу понять свой ассортимент свежих локальных товаров.

Второе – сложность работы с большим количеством мелких поставщиков и производителей. Им придется помогать не только в контроле производства и качества товаров, но и в организации бизнес-процессов.

Третье – риски розничного формата. Потребитель-покупатель еще только учится доверять местным производителям. Он ждет низких цен и не желает переплачивать за красивые стратегии и бизнес-модели. Ритейлер, который решит эту задачу, получит очень лояльную аудиторию покупателей.

Татьяна Неверко

Тұрғын үй нарығы: жаңасы қымбаттап, ескісі арзандайды

«Әлемдік апат», «құйынды дауыл», «қара түнек» – бұл биылғы дағдарысқа тағылған эпитеттердің бір парасы ғана. Экономика бұған дейін бұндай жағымсыз факторлар шоғырын сезінбеген болар. Соның ішінде тұрғын үй нарығына да валюта құнсыздануы мен карантиннің кері әсері қатты тиіп тұр. 


Darmen Sadvakasov

How the Pandemic Will Change World Cities

For centuries, various diseases have influenced the development of big cities and radically changed the townspeople’s way of life. The aftermath of the Spanish flu and swine flu, epidemics of typhoid fever and yellow fever have already faded from people’s memory, but cities never forget.


Dinara Inkarbekova

Introducing 5G: Where’s the Truth?

Lately the internet has been full of discussions about 5G mobile networks being harmful to health. Followers of this new conspiracy theory mention the influence of 5G networks in conjunction with the emergence of COVID-19, insisting that radio frequencies are destroying people’s immune systems, not the virus. In the middle of spring this year, vandals started torching telecommunication towers in Great Britain. More than 77 towers were burned down, and most of them didn’t even have the equipment to support mobile networks of the fifth generation.


Eduard Schloss

What Digital Marketing Trends of 2020 Every Entrepreneur Needs to Know

The current crisis is an event that will affect everyone. “As a result of the pandemic, the global economy is projected to contract sharply in 2020 – by 3%, which is much worse than during the 2008-09 financial crisis.” This is a thesis taken from the International Monetary Fund (IMF)’s report on the world economic outlook.


Динара Инкарбекова

Инвестиционные возможности после пандемии. Какие отрасли ждет качественный скачок?

Мировая пандемия коронавируса застала врасплох всех, независимо от профессии и образования. Она серьезно дестабилизировала фондовые рынки и изменила вектор развития целых отраслей и мировую экономику в целом. Одни секторы борются за выживание, другие же стараются выжать по максимуму из новых возможностей.  Однозначно сегодня можно сказать только одно: коронакризис уже значительно изменил привычный уклад жизни и мир уже не вернется к исходной точке.