Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1514 просмотров

Бюджетная экономия: как большие данные экономят миллиарды государственному сектору

Евгений Щербинин
CEO Prime Source

Пока в Казахстане приходится объяснять, что Big Data (большие данные) – это жизненная необходимость для развития больших компаний. Тем временем частный бизнес и государственный сектор западных стран подсчитывают прибыль от использования в своих процессах этих самых больших данных.

Напомню, большие данные (Big Data) – это набор инструментов и методов по обработке данных.

Глобальный банк HSBC с помощью Big Data увеличил безопасность в три раза, качество распознавания мошеннических инцидентов – в 10 раз, с годовым экономическим эффектом в $100 млн. Компания UPS – курьерская служба из США – пришла к выводу, что, используя Big Data, она смогла оптимизировать курьерские маршруты для своих водителей, сэкономив тем самым $150 млн за год. Другой пример из государственного сектора – Министерство труда Германии, используя Big Data, выяснила, что 20% различных пособий в стране выплачивалось незаслуженно. С помощью Big Data это министерство сократило свою расходную часть бюджета на 10 млрд евро.

Казахстану тоже есть чем похвастать: в прошлом году мы завершили несколько успешных проектов в государственных органах. Важнейшим из них является проект по внедрению информационной системы на основе Data Mining «Система управления рисками» в Комитете государственных доходов Минфина РК. Успешность проекта заключается в положительном прохождении испытаний на информационную безопасность и получении аттестата по информационной безопасности. Также использование системы комитетом привело к положительному экономическому эффекту на этапе опытной экспликации – согласно официальным публикациям в государственный бюджет поступило более 47,7 млрд тенге. На текущий момент ИС «Система управления рисками» введена в промышленную эксплуатацию и активно используется КГД МФ РК по созданию новых моделей-рисков в налоговом и таможенном администрировании по выявлению рисков.

Приведенные примеры – это лишь финал частных примеров, которые, к сожалению, очень редкие и имеют точечный характер. Чтобы системно изменить ситуацию, нужна эволюция подходов к IT.

Сейчас же могу отметить, что в казахстанском государственном секторе в области IT-решений есть несколько основных проблем. Во-первых, это разрозненность и использование большого количества узкоспециализированных IT-решений. В этом вопросе, по нашему мнению, нужно выбирать базовые технологии, такие как BPM и Big Data, а затем все релевантные процессы автоматизировать в рамках данных единых интегрированных систем. Во-вторых, сегодня отмечается скептическое отношение к технологиям, и особенно к IT-специалистам, как к вспомогательной службе – компьютерщикам, которые ползают под столом с проводами. Нужно перевернуть все с ног на голову в этом вопросе и закрепить ведущую роль IT-специалистов в принятии решений по развитию; привлекать этих профессионалов к проектированию IT-инфраструктуры. Потому что в современном мире именно технологии отличают отстающих от лидеров. В-третьих, длительные циклы планирования и финансирования проектов: пока все согласовывается, либо потребность в IT-решении пропадает, либо технология устаревает, либо меняется руководство в госкомпании и приходится все начинать заново. Нужно применять подход, когда бюджет на технологии утверждается как процент от оборота. Далее выделенный бюджет оперативно направляется на проекты, которые актуальны.

Это лишь независимый взгляд на развитие IT-технологий в государственном секторе со стороны профильного бизнеса.

Комментарии Disqus
Ержан Игибаев

Лифт вниз не поднимает

«В настоящее время в сенате парламента рассматривается новый Закон РК «О жилищно-коммунальном хозяйстве». Полагаю, что уже в конце ноября – начале декабря текущего года президент подпишет этот закон. Согласно данному документу и Жилищному кодексу лифты являются объектами кондоминиумов. Кроме того, нормы данного документа позволяют наделить акиматы не только контрольными, но и надзорными функциями. Свое – не дорого


Дмитрий Чуприна

Организационное развитие малого и среднего бизнеса

Вторую статью из серии начинает казахстанский кейс. Дело было в 2010 году. Нам практически «навязали» проект по развитию HR-системы крупной строительной компании, занимающейся строительством цехов и промышленных объектов, для крупных производственных предприятий. Дело в том, что в этой компании мы 6 месяцев строили систему продаж и внедряли все составляющие SVART-системы продаж. Первую часть вы можете прочесть здесь.


Максим Барышев

Налоговая либерализация должна поднять казахстанский малый бизнес с колен

Малый и микробизнес во многих странах – это основа экономики. Развитые государства поддерживают МСБ на всех уровнях – от нормативного до финансового, делая это направление приоритетом государственной политики.


Диана Есембекова

Как добиться рентабельности мусорного бизнеса через ГЧП

Уже несколько раз в регионах Казахстана возникали пожары на мусорных полигонах. Жители близлежащих населенных пунктов страдают от запаха гари и непонятного едкого дыма, который очень тяжело выветривается. Сложно определить, какой именно вид отходов дает такой эффект. Или это результат нездорового симбиоза органического мусора и химических отходов, типа пластика? Однозначно одно – пришло время решать проблему управления твердо-бытовыми отходами в Казахстане. Как правильно выстроить систему управления ТБО, чтобы население поверило в идею переработки мусора? 


Дмитрий Чуприна

Что нужно знать об организационном развитии малого и среднего бизнеса в Казахстане

На заре моей практики развития организации у меня был интересный кейс. А дело было в далеком 2000 году, когда эпоха накопления первоначального капитала в Казахстане переходила в эпоху производства и продаж.