Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Три способа заработать на производстве игрушек

Ансар Абуев
младший аналитик ИК «Фридом Финанс»

История любви американских детей к комиксам и игрушкам берет свое начало еще с послевоенных времен. Начиная с 50-х годов двадцатого столетия в США развивались разные социальные течения и тематики: от стиля Pin-up до субкультуры хиппи, от расовой дискриминации до почти абсолютной толерантности.

Однако остается неизменным одно – любовь к массовой развлекательной культуре, которая распространилась на весь остальной мир. Любовь фанатов DC и Marvel, Гарри Поттера и Люка Скайуокера, Барби и Кена приносит компаниям миллиарды долларов выручки ежегодно.

Наверное, сейчас уже сложно представить детство без этих киногероев. Эти франшизы все еще живы, и, скажу я вам, имеют большой успех. Крупнейшими студиями Голливуда анонсируются все новые и новые продолжения уже знакомых комиксов, перезапуски киновселенных, ремейки любимых мультфильмов детства. То, что было поп-культурой для старших поколений, по крайней мере, для жителей Европы и США, теперь является реалией нынешних детей. Нельзя отрицать, что обилие предложений вызвано обилием спроса.

На первый взгляд может показаться, что во главе американского Entertainment-а (cфера развлечений) всегда будет оставаться кинематограф, а рынок игрушек всегда будет производной частью, зарабатывающей на дополнительной монетизации популярности идолов молодежи. Пока герои «Мстителей» и завоеватели из дальних просторов космоса устраивают битвы планетарного масштаба в совместных фильмах Marvel, «Звездные войны» выпускают уже 9-й эпизод своей истории, а в «Игру престолов» вливают по $15 млн за каждую серию.

Многомиллиардная индустрия игрушек – текущие цифры

Сложно представить, что индустрия игрушек более чем в два раза обгоняет киноиндустрию. По данным сайта Statista.com, в 2017 году кассовые сборы по всему миру достигли отметки в $40,6 млрд, тогда как мировая выручка от продаж игрушек составила $89 млрд. Если собеседник, которому вы рассказали эту информацию, будет испытывать недостаточный шок от услышанного, вы можете сказать, что каждую секунду в мире продаются 2 куклы одной лишь Барби.

Вся любовь американцев к игрушкам выражается в цифрах: в среднем на каждого ребенка в год тратится 280 долларов, что в 14 раз больше, чем тратят в Китае. При этом 70% всех игрушек производится в Поднебесной, 40% всех игрушек продается в США.

В кризисные 2009-2010 годы продажи игрушек выросли на 2%, а две из трех семей не планировали тратить семейный бюджет на покупки. Спустя 60 лет после своего запуска куклы Барби, выпускаемые Mattel, остаются самыми востребованными игрушками для девочек, а их продажи показывают рост. Что касается мальчиков, самой популярной франшизой игрушек остается серия «Звездных войн», которая за всю историю принесла $27 млрд прибыли, что в 3 раза больше, чем совокупные продажи билетов всех 8 частей киносаги.

Динара_Монтажная_область_1_копия_1.jpg

После осмысления всей это невероятной статистики можно вывести два основных вопроса: что делает индустрию игрушек такой популярной и как на этом заработать?

Спрос на игрушки в основном составляется через связки «герой + экранизация». Согласитесь, невероятно приятно, когда твой любимый персонаж получает сольный фильм, но еще приятнее, когда ты можешь унести домой игрушку недавно полюбившегося персонажа. По этой схеме сейчас работают кинокомпании (Disney, Warner Bros., Dreamworks) и производители игрушек (Hasbro, Mattel).

В основном продолжение популярных среди детей кинофраншиз может быть вызвано не сколько попыткой собрать полные залы ради выручки от билетов, а сколько попыткой собрать полные залы детей, которые затем моментально попросят родителей купить игрушку Молнии МакКуина, которая даже сможет воспроизводить коронное «качао» через встроенный динамик.

Другим явным примером может служить киновселенная Трансформеров, экранизированная Paramount Pictures. На мой весьма субъективный взгляд, сюжет был логически закончен после 3-й части. Однако еще была выпущена 4-я часть и сольный фильм про Бамблби. За данной стратегией явно стоит Hasbro, финансирующий кинопроекты ради больших продаж игрушек-роботов детям, посетившим кинозалы. 

Еще одной особенностью любви детей к игрушкам является история и связь персонажей между собой. Mattel одна из первых ввела такой подход, как Character background, в котором игрушки имели свою историю и историю взаимоотношений с другими игрушками как персонажами одной большой вселенной. Такой подход не только вызывает интерес к персонажу и раскрывает его, но и наполняет его фанбазу. Фанатам более интересен персонаж, у которого имеется лор (от англ. Lore – знание, история, то есть проработанная история персонажа), нежели тот, у которого он отсутствует.

Согласитесь, если персонаж игрушки нравится, то вам будет интересно узнать, что скрывает его история. В крайних случаях фанаты собираются в большие группы и соревнуются в том, кто же больше знает об истории персонажа. На мой взгляд, больше всего преуспели в этом Activison-Blizzard, которые кропотливо создают вселенную вокруг своих игр так, что для раскрытия сюжета снимаются ролики и пишутся книги.  Все это создает поле, где дети или фанаты могут не расставаться с персонажами, скупая весь товар, связанный с любимой киносерией.

Так как же можно заработать на этом?

Предлагаю вам рассмотреть 3 способа, на которые следует обратить внимание, прежде чем попытаться получить свою долю прибыли.

1-й способ – следим за сезонным ростом акций. Продажи игрушек – весьма сезонный бизнес. Вообще, шопинг в США имеет свои пики и спады в течение года. К примеру, магазины Walmart часто меняют площади хранения игрушек и других связанных товаров в зависимости от сезона. Ниже представлен составленный нами календарь, который позволит вам понять, какие промежутки являются периодами роста акций Hasbro и Mattel.

Динара_Монтажная область 1_1.jpg

Январь-февраль. Обычно в данный период идет сезон отчетов, в которых публикуются данные за период рождественских распродаж, и акции прибавляют в цене. К примеру, в текущем году с 3 января по 6 февраля акции HAS прибавили 15%, а MAT – 28%. В последующие 6 дней доходность достигла 75%.

Динара_Монтажная область 1 копия.jpg

Март-июнь. Важный период для сегмента outdoor-игрушек. Весной активизируются покупатели игрушек для использования на открытом воздухе (батуты, бассейны, дартс, твистер и прочее). Сам сегмент является вторым по величине выручки, уступая лишь сегменту кукол и фигурок. В среднем в период с конца марта до начала июня акции Hasbro дорожают на 5,5%, в последние два года показывая 7-8% 

Июль-сентябрь. Сезон пассивных покупок. Акции стагнируют и находятся в боковике. Тем не менее летом выходят картины из разряда «летний блокбастер», например, «Стражи галактики», которые дали начало продажам фигурок Грута.

Октябрь-декабрь. Время самого активного периода покупок в году. В этот период выходят самые кассовые фэнтези-фильмы, которые также дают возможность покупки игрушек. «Звездные войны» стандартно делают премьеру в преддверии Рождества. Активно покупаются подарки детям на новогодние праздники. Акции довольно волатильны в данный период.

2-й способ – следим за выходом крупных проектов в кинопрокат. Как упоминалось ранее, кинофраншизы – это один из самых сильных триггеров для роста продаж игрушек. Модели игрушек готовятся вместе с фильмом, и порой их дизайн держится в таком же большом секрете, как и сам сценарий фильма, так как они могут выдать важные части сюжета будущих картин.

Рекомендуем обратить внимание на даты премьер фильмов, которые предлагают купить свой мерч (сленг. merchandise – товары, продукция). Это фильмы из серии «Трансформеры», «Мир Юрского периода», «Звездные войны» и все, что связано с мультфильмами от Disney.

Также немаловажно обратить внимание на даты релизов самих игрушек. На текущий момент известно, что игрушки по будущему мультфильму «Холодное сердце 2» и по 9-й части «Звездных воин» начнут продаваться одновременно по всему миру 4 октября текущего года. Disney, понимая важность события, подготовила магазины для работы ночью, чтобы справиться с наплывом покупателей.  

В 2019 году компания планирует экранизировать ремейки «Короля льва», «Дамбо», «Аладдина».  Mattel же планирует в сотрудничестве с Warner Bros. экранизировать Барби. Буквально месяц назад стало известно о том, что главную роль исполнит сама Марго Робби, которая уже является кумиром миллионов девушек и девочек после роли Харли Куин в фильме «Отряд самоубийц». На мой взгляд, Барби и Марго Робби в одном лице – это бомба для роста продаж в будущем.

3-й способ – зарабатываем на акциях магазинов, продающих игрушки. Помимо самих компаний, производящих игрушки, можно заработать на акциях ритейлеров. Не так давно стало известно о том, что крупнейший продавец игрушек Toys «R» Us закрывает свои магазины в Северной Америке.

Новость может показаться негативной для сектора, однако от этой ситуации могут выиграть прежде всего Walmart, Target и Amazon, которые заберут себе весь объем продаж, оставшийся от ликвидированного конкурента. К тому же ритейлеры имеют все преимущества, описанные в первом способе, и также зависят от сезонов активных покупок.

Аскар Елемесов

Испытание COVID-19

Пандемия коронавируса уже отразилась на банках страны: часть клиентов (физические и юридические лица) запросили отсрочку займов, другие фиксировали убытки из-за простоя предприятий, попавших в зону карантина. Все это происходит на фоне роста инфляции и снижения доходов населения.  


Шалкар Жусупов

Что происходит на рынке микрозаймов

В I квартале этого года в Казахстане работало 199 микрофинансовых организаций (МФО). Рост кредитования в этом секторе составил всего 2%, хотя в предыдущие годы был не ниже 15–20%. Доля KMF в общем кредитном портфеле МФО составляет 45% (рост на 3% в I квартале). Слабый рост кредитования в секторе МФО обусловлен как увеличивающейся конкуренцией с банками, так и введением карантинных мер во второй половине марта. При этом концентрация нашего рынка увеличилась: усилились позиции топ-5 МФО, а доля небольших игроков совокупно уменьшилась на треть.


Игорь Ли

Кредитование бизнеса: состояние и перспективы

Проведенный нашим банком опрос клиентов из числа представителей МСБ показал, что постепенное снятие карантинных мер вкупе с программами государственной поддержки бизнеса укрепляет позитивные ожидания предпринимателей. Если две недели назад только 80% наших клиентов говорили о том, что ожидают восстановления своего бизнеса в течение одного-трех месяцев, то неделю назад их число увеличилось до 85%.


Анар Макашева

Пандемия прошлась по автопрому без серьезных последствий

Автопром, несмотря на пандемию коронавируса, демонстрирует стабильный рост. За четыре месяца было произведено более 23 тысяч транспортных средств на сумму свыше 172 миллиарда тенге. Производство автомобилей - одна из немногих отраслей экономики страны, где сегодня не наблюдается сокращения рабочих мест и заработных плат. Наоборот, за счет освоения производства новых моделей прогнозируется даже рост количества занятых.


Дармен Садвакасов

Big Tech бьет рекорды, но опасается будущего

Компании большой технологической четверки - Big Tech - переживают настоящий бум продаж. Конечно, определенный рост следовало ожидать после перехода многих бюджетных и частных организаций в онлайн-режим. Однако доходы технологических гигантов в первом квартале оказались выше даже самых оптимистичных прогнозов.