Что я думаю о критике Варламова Алматы

Автор: Евгений Долбилин, партнёр Scot Holland | CBRE в ЦА и РК
Партнер Scott Holland / CBRE в Центральной Азии и Казахстане

Автор: Евгений Долбилин, партнёр Scot Holland | CBRE в ЦА и РК

Недавно прочитал об очередном визите российского блогера Варламова в Алматы. Как и в предыдущие разы блогер высказал критические замечания, которые впоследствии переросли в настоящие дебаты в Казнете.

Хочу сразу отметить, что в жизни невозможно найти абсолютно чистый цвет, ведь у каждого из цветов есть миллион оттенков. Здесь я вижу аналогии с нашей жизнью, которая формируется под влиянием всего того пространства, что нас окружает.

Честно говоря, не разделяю сожаления Варламова по поводу того, что в Алматы полностью убрали трамвай. Считаю, что это нужно было сделать намного раньше. Те трамваи, которые остались еще с советских времен, были просто бомбой замедленного действия. Никакой исторической ценности они не несли, а вот проблем на дорогах создавали много и были крайне опасны в эксплуатации, что, к сожалению, подтвердилось несколько лет назад. Тогда произошла большая авария по причине полной технической непригодности алматинских трамваев. Трамваи и троллейбусы прекрасно заменяются автобусами с электрическими двигателями, другими современными методами безопасной и комфортной транспортировки людей.

В Алматы тяжелая экологическая обстановка, и уверен, что всё последующее развитие города должно формироваться для комфортной и здоровой жизни человека. Мы должны понять одну простую вещь: весь современный мир, все прогрессивные государства, города формируют инфраструктуру вокруг человека. Люди – это самое ценное, что есть в стране. И чем комфортнее мы сможем сделать среду обитания для человека, тем лучше будет для всех. Улучшится все: и экономика, и здоровье, и эффективность, улучшатся и социальные связи. Все эти улучшения потянут за собой позитивные изменения в других отраслях экономики и общества в целом.

Нужно сделать так, чтобы люди хотели жить в городе и в стране. Чтобы люди хотели приезжать к нам и проводить здесь время, тратить здесь деньги. Это и есть самая эффективная модернизация сознания.

Не соглашусь с мнением Варламова в отношении улицы Панфилова, в том плане, что ее сделали пешеходной. Думаю, что можно спорить и обсуждать удобство лавочек, яркость фонарей и тенистость деревьев – это дело вкуса каждого, и у сотни людей будет сто мнений. Тем не менее, считаю, что пешеходная улица в центре города – большой плюс. Таково мнение как местных, так и приезжих, с кем мне удалось пообщаться.

Всем нравится эта прогулочная зона, экономический эффект моментально проявился в том, что цены на квартиры в этом месте поднялись, появилось больше кафе и ресторанов, и как результат – люди проводят там больше времени, получают положительные эмоции от того, что сделала городская власть. Разве это плохо?

Алматы стал поворачиваться лицом к жителю, стал смотреть на горожан с улыбкой, а не через бесконечные заборы. При этом мы должны понимать, что Алматы – это далеко не весь Казахстан. Необходимо создавать комфортную среду во всех городах страны. Почему мы видим, что люди из малых населенных пунктов стремятся в большие агломерации? Это на самом деле глобальный тренд, и отмечается экспертами как мировая тенденция. Есть много стран, где в одной столице проживает по 50% населения всей страны. При всем этом нужно создавать комфортную среду везде, где мы живем, а не в отдельно взятом городе. Я слышу скептиков, их критику, но считаю, что сегодня Алматы стал намного лучше предыдущей «версии» города. Нельзя останавливаться на первых успехах, только вперед!

Материалы по теме