Перейти к основному содержанию
Алексей Яншин

Турагентства Казахстана стремятся в онлайн

Рынок электронной коммерции Казахстана динамично развивается. По данным Министерства торговли и интеграции РК, в 2019 году объем этого рынка увеличился в 1,8 раза, превысив 700 миллиардов тенге. Растущий интерес к онлайн-покупкам продиктован ростом проникновения интернета в стране, повышением цифровой грамотности и доверия населения к безналичным платежам.


Арман Абенов

Как подать заявку на участие в программе поддержки экспорта QazTrade-акселерация

Не секрет, что экспорт продукции – это очень серьезный шаг для любого предприятия. Процесс экспорта всегда сложен, сопряжен с массой документальной работы; с барьерами и препонами, которые наши производители встречают в другом государстве; большое количество нюансов, которые порой могут не просто помешать освоить внешние рынки, но и пагубно сказаться на самом предприятии и его дальнейшей деятельности. Эти моменты зачастую не дают руководителям казахстанских предприятий решиться на экспорт своих товаров и услуг.


Аскар Елемесов

Испытание COVID-19

Пандемия коронавируса уже отразилась на банках страны: часть клиентов (физические и юридические лица) запросили отсрочку займов, другие фиксировали убытки из-за простоя предприятий, попавших в зону карантина. Все это происходит на фоне роста инфляции и снижения доходов населения.  


Шалкар Жусупов

Что происходит на рынке микрозаймов

В I квартале этого года в Казахстане работало 199 микрофинансовых организаций (МФО). Рост кредитования в этом секторе составил всего 2%, хотя в предыдущие годы был не ниже 15–20%. Доля KMF в общем кредитном портфеле МФО составляет 45% (рост на 3% в I квартале). Слабый рост кредитования в секторе МФО обусловлен как увеличивающейся конкуренцией с банками, так и введением карантинных мер во второй половине марта. При этом концентрация нашего рынка увеличилась: усилились позиции топ-5 МФО, а доля небольших игроков совокупно уменьшилась на треть.


Игорь Ли

Кредитование бизнеса: состояние и перспективы

Проведенный нашим банком опрос клиентов из числа представителей МСБ показал, что постепенное снятие карантинных мер вкупе с программами государственной поддержки бизнеса укрепляет позитивные ожидания предпринимателей. Если две недели назад только 80% наших клиентов говорили о том, что ожидают восстановления своего бизнеса в течение одного-трех месяцев, то неделю назад их число увеличилось до 85%.


Анар Макашева

Пандемия прошлась по автопрому без серьезных последствий

Автопром, несмотря на пандемию коронавируса, демонстрирует стабильный рост. За четыре месяца было произведено более 23 тысяч транспортных средств на сумму свыше 172 миллиарда тенге. Производство автомобилей - одна из немногих отраслей экономики страны, где сегодня не наблюдается сокращения рабочих мест и заработных плат. Наоборот, за счет освоения производства новых моделей прогнозируется даже рост количества занятых.


Дармен Садвакасов

Big Tech бьет рекорды, но опасается будущего

Компании большой технологической четверки - Big Tech - переживают настоящий бум продаж. Конечно, определенный рост следовало ожидать после перехода многих бюджетных и частных организаций в онлайн-режим. Однако доходы технологических гигантов в первом квартале оказались выше даже самых оптимистичных прогнозов.


Мадина Нургалиева

Что нового в законе «О политических партиях»

Одним из самых ожидаемых законов политического блока, инициированных Национальным советом общественного доверия при президенте РК, стал Закон «О политических партиях». 


Олег Савеленко

Как предпринимателям отстоять то, что гарантировано законом?

Не секрет, что вопрос защиты своих прав в нашей правовой системе не является простым и однозначным. Есть такая поговорка: «Закон что дышло, как повернешь, так и вышло!». Эта поговорка отчасти тоже работает и в Казахстане. Имеется в виду, что именно от правильных действий зависит исход того или иного дела, получите ли вы штраф или понесете ли убытки, обманут ли вас ваши партнеры по бизнесу или вы сможете укрепить деловые связи.


Алия Чыныбаева

Как обеспечить безопасность и лучший пользовательский опыт при онлайн-покупках?

В период, предшествующий COVID-19, мы наблюдали значительный рост электронной коммерции, в Казахстане объем рынка за 2019 год увеличился почти в 2 раза. Cегодня, на фоне временной приостановки работы объектов торговли и вынужденной самоизоляции, значимость присутствий в онлайн возросла как для бизнеса, так и для потребителей. Компании разной направленности устремились в онлайн-пространство, налаживая процессы цифровых операций. И эта тенденция, вероятно, сохранится и в будущем, подкрепленная общим ростом подключенных к интернету устройств.