Перейти к основному содержанию

983 просмотра

Застройщик покрывшегося трещинами дома в Темиртау не считает себя виновным

Отдел ЖКХ города обратился в суд

Фото: Shutterstock

Недостроенный дом, расположенный в девятом микрорайоне города, подлежит демонтажу. Кроме того, местный акимат хочет признать подрядную компанию ТОО «Агропромремстрой» недобросовестным участником государственных закупок. Для этого чиновники обратились в Карагандинский областной Специализированный межрайонный экономический суд. 

Истцом в деле выступил отдел ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог, строительства и жилищной инспекции города Темиртау.  В своем заявлении госорган просил суд признать недобросовестными участниками государственных закупок сразу троих ответчиков: застройщика - ТОО «Агропромремстрой», проектировщика - ТОО «Институт «Гражданпроект» и компанию, осуществлявшую технадзор — ТОО «Alem Construction Group». 

Во время разбирательств истец заявил, что недостроенная новостройка покрылась трещинами из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям ответчиков. Однако последние с такими выводами госоргана категорически не согласны. Застройщик пояснил, что уведомление о начале работ получено в зимний период. Соответственно он сразу же приступил к работе. Однако за все это время со стороны технического надзора относительно работ в холодное время года замечаний не поступало. 

«Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу. По ПСД работы по строительству рассчитаны с апреля по октябрь месяц, то есть в теплое время года. Соблюдение чего не повлекло бы некачественное выполнение работ»,- пояснил в суде представитель компании «Институт «Гражданпроект».

Суд, в свою очередь, ознакомившись с представленными материалами и доводами ответчиков, решил отказать истцу в удовлетворении его требования. Мотивом для отказа стало то, что истец нарушил сроки подачи заявления. 

«Согласно закону заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства РК о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником госзакупок»,  - говорится в решении суда.

Напомним, ранее сообщалось, что в девятом микрорайоне Темиртау покрылась трещинами и накренилась недостроенная пятиэтажка, которая предназначалась для очередников. Подрядная компания, возводившая объект, выиграла тендер на строительство сразу двух пятиэтажных домов и приступила к работам в декабре 2018 года. Договор был заключен на общую сумму более 622 млн тенге. Объекты должны были быть сданы в эксплуатацию в конце июля этого года. Однако в мае на стенах одного из домов появились трещины. Стройка была заморожена. Обследованием трещин занимались эксперты КазМИРР. Позже они выдали заключение. Что недостроенное здание лучше снести. Согласно их выводам, причиной появления трещин на стенах стало некачественное проведение геологических изысканий и недостаточное уплотнение насыпного грунта. 

1483 просмотра

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, член совета директоров (независимый директор) АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif