Перейти к основному содержанию

1432 просмотра

В Сарани могут начать выпуск автобусов Yutong

Инвестиции в оборудование оцениваются в $50 млн

Фото: Shutterstock

В Карагандинской области рассматривают возможность запуска производства по выпуску автобусов и грузовой техники на площадке завода резинотехнических изделий Сарани, сообщает Kursiv.kz.

По информации управления промышленности и ИИР Карагандинской области, для реализации инвестиционного проекта планируется создание совместного предприятия с участием AllurAuto (30-35%), АО «СПК «Сарыарка» (15-20%), китайской компании Yutong (15-20%), а также Baiterek venture fund (20-25%) с последующим выходом из состава. Инвестиции в оборудование оцениваются в 50 млн долларов, из которых 35 млн долларов будут привлечены через «БРК-Лизинг».  

В прежние времена завод РТИ принадлежал ТОО «Карагандарезинотехника». В мае 2015 года компанию признали банкротом. Как следствие, имущественный комплекс был передан на баланс АО «Фонд проблемных кредитов». В сентябре 2019 года были проведены очередные торги. По их итогам определился  победитель – ТОО «КазПромМеталл». 

Однако акт-приема передачи не был подписан в связи с возникновением спорного вопроса. Оказалось, что при проведении оценки имущественного комплекса были учтены не все активы. При этом ТОО «КазПромМеталл» участвовало в торгах именно для приобретения оборудования. Остальные активы (земля, здания, сооружения) компанию не интересовали. Поэтому АО «Фонд проблемных кредитов» инициировало инвентаризацию, уведомив победителя торгов о возможном расторжении договора купли-продажи.  

Как следует из отчета промышленного ведомства, сегодня все имущество завода, включая оборудование, находится в ликвидном состоянии. Рассматриваются разные варианты восстановления производственной площадки, в том числе и реализация проекта «Организация производства автобусов и грузовой техники». Один из путей решения вопроса реализации проекта – это отмена результатов торгов и безвозмездная передача имущества из республиканской в коммунальную собственность. 

Ранее сообщалось, что на маршруты Караганды запускают 75 новых автобусов Yutong, которые третий автобусный парк приобрел в Китае за 3,4 млрд тенге.

956 просмотров

Казахстанский завод изготовил более двух тысяч единиц подвижного состава

Проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии страны

Фото: АО «ЗИКСТО»

В августе 2016 года АО «БРК Лизинг» начало финансирование крупнейшего проекта по производству 1 108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства. Проект реализовывается в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы. 

Указом главы государства от 19.03.2010 года №957 «Об утверждении перечня государственных программ» предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет привлечения средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций АО «Банк Развития Казахстана».

Сумма выданного лизингового кредита АО «БРК Лизинг» составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». Согласно подписанному договору, срок реализации проекта составляет 10 лет, то есть действует до августа 2026 года. Ставка вознаграждения по данной лизинговой сделке составила 18% годовых. 

Важно отметить, что все эти данные были публично озвучены руководством АО «БРК Лизинг» 9 марта 2017 года, в рамках пресс-конференции, спикерами которой выступили представители компаний АО «БРК Лизинг», АО «КТЖ Экспресс», АО «ЗИКСТО», ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Эти данные находятся в свободном доступе отечественного информационного поля. 

Уже в январе 2017 года АО «БРК Лизинг» получило первое вознаграждение по данной сделке в размере 1,28 млрд тенге. Официальные финансовые данные по сделке, по состоянию на 5 декабря, 2019 года:

  • общая сумма займа составила 17,5 млрд тенге;
  • сумма выплаченного основного долга за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составляет 2,75 млрд тенге;
  • сумма, выплаченная в рамках установленной ставки вознаграждения, за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составила 9,17 млрд тенге.

В рамках исполнения договора по поставке вагонов-платформ, продукция в полном объеме изготовлена АО «ЗИКСТО» и передана АО «БРК лизинг» в 2017 году.

Согласно условиям договора, до конца срока кредитования владельцем вагонов-платформ является АО «БРК Лизинг». АО «ЗИКСТО» предоставило финансовые данные по деятельности предприятия за период 2016-2019 годов, а именно:

налоги и отчисления в государственный бюджет составили 3,175 млрд тенге, выплаты заработной платы сотрудникам 2,578 млрд тенге, профсоюзные выплаты составили 51,277 млн тенге, выплаты по коммунальным услугам составили 848 млн тенге;

на текущий момент на предприятии трудоустроено свыше 600 человек; 

задолженности по заработным платам сотрудников отсутствуют; 

предприятие работает в штатном режиме.

Отметим, данный проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии Казахстана. Помимо возврата основного долга, в рамках установленной ставки вознаграждения по завершению контракта, государство получит в бюджет страны более 6 млрд тенге от заемщика. А более 2 тыс. выпущенных вагонов-платформ уже позволяют ежегодно зарабатывать на транспортном потенциале страны в иностранной валюте более $20 млн ежегодно, обеспечивая грузоперевозки по направлениям Западный Китай и Западная Европа.

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций