Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Сколько денег нужно на LRT в Алматы

Рассказал аким города

Фото: Shutterstock

Сегодня на площадке СЦК о социально-экономическом развитии города доложил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев. 

Отвечая на вопрос, будет ли начато строительство надземного метро, аким города сообщил, что в этом вопросе главное все точно рассчитать, во сколько это обойдется, и кто за это будет платить.

«Есть проект, согласно которому строительно-монтажные работы составляют около 123 млрд тенге. Но это только строительно-монтажные работы. Эти же концессионный проект, в рамках ГЧП, и эти деньги должны откуда-то привлекаться и потом возвращаться. Но это потом должно ложиться плюсом к строительно-монтажным работам. Третье – сколько будет стоить проезд. Сегодня автобусы, троллейбусы, метро субсидируются. Ежегодно закладывается более 30 млрд тенге только на субсидирование. Представляете, какие мы большие суммы закладываем? Но по факту выходит 24-25 млрд тенге. В этом году тоже планируется», – сказал Сагинтаев.

При этом он сообщил, что цена проезда на LRT будет дороже, чем на автобус.

«Таким образом, цена (проекта. – «Курсив») вырастет в несколько раз. Это нужно просчитать. Поэтому мы свое видение, понимание передали МНЭ, есть там ГЧП-центр, они сейчас смотрят, и если они эту финансовую модель, которую предложили, одобрят, только после этого мы должны подходить … Вначале понять, сколько это стоит, потом – откуда возьмем деньги, и третье – каким образом будем возвращать. После этого все структуры пройдем и будет четкое понимание, то, естественно, если мы видим, что получим деньги, построим вовремя и в свои сроки вернем, то почему бы нет», – добавил аким. 

Прокомментировал он и вопрос относительно того, каким образом будут решаться проблемные вопросы метро. 

«Метро никто не собирается останавливать. Наоборот, мы в этом году ещё больше денег взяли на строительство. На следующий год правительство поддержало нас более 20 млрд тенге для дальнейшего строительства метро, мы до конца будем идти. У нас впереди еще четыре станции, на две станции мы уже деньгами обеспечены, следующие две станции – они конечные, они должны в перспективе идти», – пояснил Сагинтаев.

При этом он еще раз подчеркнул, что строительство метро ведется за счет бюджета.

283 просмотра

Samarkand Chemical Plant Will Be Sold to Cyprus Company on Zero Value

Photocredit: Shutterstock

Ferkensco Management Limited Company from Cyprus will buy a full stock of shares of the Samarkandkime enterprise in Samarkand city region on zero value. This information was released by the official provider of legal data under the Uzbekistan Ministry of Justice.

According to the investment plan, the enterprise will be a base for a new eco-friendly factory that produces mineral fertilizers. The investor is already committed to allocate $200 million to the project. This money will be invested in production modernization to create an up-to-date chemical plant with a capacity of about 600,000 tons per year. It’s expected that 500 jobs will be created when the factory starts its operation on July 1 this year.

Samarkandkime Joint-Stock Company (formerly Samarkand superphosphate plant) was established in 1954. The company currently produces ammophos, battery acid, and other chemical products. The capacity of the enterprise is up to 250 thousand tons of products per year. According to the company’s latest report, the net revenue of the JSC rose to 31 billion sum ($3.2 million) throughout a nine-month period in 2019. The company has receivable and payable bills.

It was also reported that Ferkensco Management Limited was registered in 2014.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif