Перейти к основному содержанию

3522 просмотра

Российские вертолеты залетят в Казахстан через местную сборку

17 машин Ми-8АМТ/Ми-171Е обойдутся государству в 180 млрд тенге

Фото: russianhelicopters.aero

Соответствующее постановление правительства об установлении изъятия из национального режима опубликовано на сайте открытых нормативно-правовых актов.

«В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», а также в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка и поддержки отечественных товаропроизводителей правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.         При осуществлении государственных закупок установить изъятие из национального режима товаров, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению (товары).

2.         Допустить к участию в государственных закупках товары, произведенные юридическим лицом Республики Казахстан, имеющим индустриальный сертификат», – отмечается в документе.

При поставке товаров в рамках государственных закупок обязательным условием является предъявление поставщиком сертификата о прохождении товара формы «CT-KZ». Постановление вводится в действие со дня его подписания премьер-министром Аскаром Маминым и действует в течение двух лет. Публичное обсуждение документа продлится до 19 ноября текущего года.

Проект постановления предусматривает ограничение на два года на допуск летательных аппаратов (вертолетов) с массой пустого снаряжения аппарата более 2 000 кг к участию в государственных закупках. Предполагается, что это придаст стимул развитию отечественного производства таких вертолетов и к 2026 году укомплектовать субъекты государственной и гражданской авиации Казахстана 17 современными вертолетами Ми-8АМТ/Ми-171Е отечественной сборки (из них восемь вертолетов – до 2021 года), в том числе с обеспечением исполнения программы развития АО «Казавиаспас».

В рамках проекта предусмотрен импорт 17 вертолетокомплектов из Российской Федерации для последующей сборки вертолетов на территории Казахстана и реализации для нужд государственных органов РК.

Объем госзакупок составит 17 вертолетов типа Ми-8АМТ/Ми-171Е и их модификаций на общую ориентировочную сумму 180 млрд тенге (или 10,59 млрд тенге за один вертолет), из них 8 вертолетов до 2021 года на сумму 70,7 млрд тенге (или 8,84 млрд тенге за один вертолет).

Рентабельность казахстанского сборочного предприятия составит 3,26%, затраты на производство одного вертолета типа Ми-8АМТ/171Е составит 7,09 млрд тенге. При этом средний уровень цен одного многоцелевого вертолета типа Ми-8АМТ/Ми-171Е среди производителей составляет 8,26 млрд тенге.

Для этого АО «Авиаремонтный завод № 405» принята инвестиционная программа развития сборочного производства на 2018 – 2020 годы на сумму 512 млн тенге собственных средств, из которых по итогам 2018 года освоено 23,8 млн тенге.

Грузовой вариант вертолета Ми-8/17, согласно информации холдинга «Вертолеты России», входящего в структуру госкорпорации «Ростех», является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолеты типа Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 год произведено более 12 тыс. таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 млн часов. В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.

3330 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance