Российские вертолеты залетят в Казахстан через местную сборку

17 машин Ми-8АМТ/Ми-171Е обойдутся государству в 180 млрд тенге

Фото: russianhelicopters.aero

Соответствующее постановление правительства об установлении изъятия из национального режима опубликовано на сайте открытых нормативно-правовых актов.

«В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», а также в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка и поддержки отечественных товаропроизводителей правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.         При осуществлении государственных закупок установить изъятие из национального режима товаров, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению (товары).

2.         Допустить к участию в государственных закупках товары, произведенные юридическим лицом Республики Казахстан, имеющим индустриальный сертификат», – отмечается в документе.

При поставке товаров в рамках государственных закупок обязательным условием является предъявление поставщиком сертификата о прохождении товара формы «CT-KZ». Постановление вводится в действие со дня его подписания премьер-министром Аскаром Маминым и действует в течение двух лет. Публичное обсуждение документа продлится до 19 ноября текущего года.

Проект постановления предусматривает ограничение на два года на допуск летательных аппаратов (вертолетов) с массой пустого снаряжения аппарата более 2 000 кг к участию в государственных закупках. Предполагается, что это придаст стимул развитию отечественного производства таких вертолетов и к 2026 году укомплектовать субъекты государственной и гражданской авиации Казахстана 17 современными вертолетами Ми-8АМТ/Ми-171Е отечественной сборки (из них восемь вертолетов – до 2021 года), в том числе с обеспечением исполнения программы развития АО «Казавиаспас».

В рамках проекта предусмотрен импорт 17 вертолетокомплектов из Российской Федерации для последующей сборки вертолетов на территории Казахстана и реализации для нужд государственных органов РК.

Объем госзакупок составит 17 вертолетов типа Ми-8АМТ/Ми-171Е и их модификаций на общую ориентировочную сумму 180 млрд тенге (или 10,59 млрд тенге за один вертолет), из них 8 вертолетов до 2021 года на сумму 70,7 млрд тенге (или 8,84 млрд тенге за один вертолет).

Рентабельность казахстанского сборочного предприятия составит 3,26%, затраты на производство одного вертолета типа Ми-8АМТ/171Е составит 7,09 млрд тенге. При этом средний уровень цен одного многоцелевого вертолета типа Ми-8АМТ/Ми-171Е среди производителей составляет 8,26 млрд тенге.

Для этого АО «Авиаремонтный завод № 405» принята инвестиционная программа развития сборочного производства на 2018 – 2020 годы на сумму 512 млн тенге собственных средств, из которых по итогам 2018 года освоено 23,8 млн тенге.

Грузовой вариант вертолета Ми-8/17, согласно информации холдинга «Вертолеты России», входящего в структуру госкорпорации «Ростех», является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолеты типа Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 год произведено более 12 тыс. таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 млн часов. В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg