Перейти к основному содержанию

2292 просмотра

Почему запретительные меры не подняли спрос на отечественную кожу

А фермеры просто выбрасывают излишки

Фото: ktkusmtku

Как утверждают фермеры Карагандинской области, полугодовой запрет на вывоз необработанных шкур КРС серьезно ударил по экономике региона и снизил его экспортный потенциал. А местные предприятия по выпуску кожаных изделий и вовсе не ощутили от законодательного ограничения какого-либо эффекта.

Запрет действовал с 19 февраля по 10 сентября 2019 года на территории всего Казахстана. Инициаторами данного запрета стали три крупных переработчика – Алматинский, Таразский и Семипалатинский кожевенные заводы. Ранее они жаловались на дефицит местного сырья, которое уходило за рубеж – чаще всего в Китай и Турцию, а назад возвращалось в виде выделанной кожи с 14-кратной накруткой на первоначальную стоимость.  

14 ноября, спустя два месяца после отмены ограничения, обанкротился Семипалатинский кожевенно-меховой комбинат – единственный в своем роде не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Его задолженность перед кредиторами составила 5 млрд тенге, перед государством – 65 млн тенге. 

Миллиарды на свалку 

Исходя из отчетов областных властей, сельское хозяйство является вторым по значимости направлением экономического роста Карагандинской области. В 2018 году в структуре ВРП на его долю приходилось 8% (100 млрд тенге), оставшиеся 92% – на промышленность (1,4 трлн тенге). 

Ежегодно в регионе выращивают более 500 тыс. голов КРС, забивают – более 200 тыс. Из слов животноводов следует, что в период запрета они были вынуждены выбрасывать шкуры, поскольку отечественные переработчики предлагали им несоизмеримо меньше по сравнению с перекупщиками – 200 тенге против 10 тыс. тенге за шкуру. Впрочем, то же самое фермеры делают и сейчас, после отмены запрета, так как спрос на эту продукцию не возобновился.  

«Чтобы приберегать шкуры, которые являются скоропортящимся продуктом, до лучших времен, нужно содержать целый штат, покупать соль, строить склад – это все вложения. Поэтому мы просто их выбрасываем. Раньше деньги, вырученные от продажи этого товара, мы вкладывали в производство, получали прибыль. Теперь существуем исключительно за счет субсидий от государства. Только представьте: тысячи фермеров ежегодно режут миллионы голов скота. Если умножить это число на 10 тыс. тенге, получится, что миллиарды ушли на свалку. Страна теряет экспортный потенциал, бюджет недополучает огромные суммы. В этом году мы зарезали 15 тыс. голов КРС. Можете подсчитать, какие убытки мы понесли, выбрасывая шкуры», – поделился с «Курсивом» директор откормочной площадки КХ «Жаке» Жанат Азыханов

Импортное лучше? 

В регионе нет предприятий, перерабатывающих шкуры КРС. Изготовлением кожаных изделий в промышленных масштабах занимается лишь Карагандинская обувная фабрика. Исходное сырье предприятие закупает как на отечественном, так и на российском рынках. 

«Сейчас нашим основным казахстанским поставщиком является алматинский завод, раньше – еще и семипалатинский. Поскольку отечественная кожа уступает по качеству иностранным аналогам, мы используем ее только для производства рабочей обуви. Для повседневной она не подходит, как и для галантереи, – слишком жесткая. Тем не менее стоит она несколько дороже российской – 50 тенге за квадратный дециметр. На производство пары ботинок мы тратим в среднем 30 кв. дм. При этом в структуре себестоимости готовой продукции доля сырья обычно составляет 50%», – рассказывает главный менеджер ТОО «Карагандинская обув­ная фабрика» Алексей Заика.

По его словам, запрет на вывоз необработанных шкур не сказался на обувном предприятии – оно не нуждалось в увеличении поставок отечественного сырья. 

«Чтобы наладить выпуск качественной кожи, недостаточно одного запрета. Работу необходимо проводить параллельно. Фермеры должны сначала научиться снимать шкуру правильно, а не делать это с закрытыми глазами. Тогда и брака будет меньше, и отделки. Вместе с тем кожевенные заводы должны быть модернизированы. Наши предприятия ни в какое сравнение не идут с зарубежными. Российские, например, в 50 раз больше, но все равно не по всем параметрам дотягивают», – рассуждает г-н Заика.  

Владелец небольшого производства по пошиву кожаных сумок и аксессуаров «Мануфактура ER» Александр Ермаков приобретает расходный материал в России. Соседняя страна выделывает кожу сама и перепродает итальянскую. 

«Квадратный дециметр обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 19 ноября 2019 года – 6,08 тенге. – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд», – говорит предприниматель. 

Стоимость кожаной сумки карагандинского производства варьируется от 50 до 80 тыс. тенге. Поэтому предприятие сотрудничает в основном с покупателями из Алматы и Нур-Султана, в том числе и с крупными международными компаниями. В перспективе – выход на европейский рынок. 

«Почему-то люди считают, что цены на отечественную продукцию должны быть ниже. Но никто не учитывает, что многое зависит от сырья. Кожа, выделанная в Казахстане, не стоит дешевле, потому что оборудование используется импортное, химия – тоже. Вдобавок ко всему нет таких больших объемов производства, как в той же России. И потом, существует понятие «рынок». Почему мы должны продавать свою продукцию дешевле, чем безымянные европейские бренды? Мы и так находимся в сложной ситуации, когда национальная валюта почти ничего не стоит», – резюмировал Александр Ермаков.

Безымянный_101.png

556 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif