733 просмотра

Основы кадровой политики

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделяет пристальное внимание вопросам молодых кадров

Фото: Shutterstock

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделяет пристальное внимание вопросам молодых кадров  

«Вижу свою задачу в том, чтобы выдвинуть в систему управления государством молодых специалистов, в том числе из гражданского сектора… Первый список кадрового резерва из 300 человек будет подготовлен до конца года», – написал глава государства в Twitter.

Испробовать свои силы решили 13 212 казахстанцев. На втором тестировании наиболее высокие баллы набрали лишь 902 человека. Впереди еще три этапа. 

Напомним, 27 августа 2019 года глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал ряд нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов «Президентского молодежного кадрового резерва». В частности, в документах речь шла о создании Национальной комиссии по молодежному кад­ровому резерву при президенте РК, составе данной комиссии и правилах формирования молодежного кадрового резерва.
Предполагается, что все это откроет уникальную возможность для наиболее подготовленных и опытных молодых людей занять руководящие должности в системе государственного управления и квазигосударственного сектора. 

Как отметила, выступая 24 октября в пресс-центре правительства РК, председатель Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганова, на текущий момент уже завершены три первоначальных этапа: прием документов участников, тестирование кандидатов и верификация тестирования.

Оценка потенциала

Согласно данным сайта «Президентский молодежный кад­ровый резерв» (pkrezerv.kz), в общей сложности было зарегистрировано 13 212 кандидатов. Из них на первый этап, «Тестирование способностей», состоявшийся 12 октября, прошли 5745 человек. 

По словам Анар Жаилгановой, тест был направлен на определение способностей претендентов работать со сложной информацией и состоял из двух блоков – вербального и числового. «Он позволил определить уровень их аналитического и критического мышления, логику», – отметила глава агентства. 

Следующий этап, «Верификация тестирования», состоялся 19 октября. К участию в нем были допущены 902 кандидата с наиболее высокими баллами: более 30 из 50 возможных. 

По словам г-жи Жаилгановой, 173 претендента набрали по 29 баллов. Однако Национальной комиссией определено предельное число кандидатов, допускаемых к последующим этапам отбора в резерв.

Так, на верификацию тестирования допускалось не более 1000 человек.

На следующий этап, «Оценка потенциала», который проходит с 28 октября по 3 ноября, будет допущено не более 600 человек. Данный этап включает в себя три составляющие: написание эссе, презентацию проекта, оценку компетенций. Написание эссе и презентация проектов также осуществляются онлайн в автоматизированной системе pkrezerv.kz с помощью видео- и аудиофиксации.

После собеседования в экспертной комиссии, которое будет проходить с 27 ноября по 13 декабря, на следующий этап пройдет не более 400 человек. 

Наконец, на завершающий этап заседания Национальной комиссии, которое должно состояться до 25 декабря, попадет не более 330 молодых людей. 

Взгляд назад в будущее

Согласно Правилам формирования «Президентского молодежного кадрового резерва» принять участие в конкурсном отборе может гражданин РК не старше 35 лет, имеющий высшее образование и  трудовой стаж не менее пяти лет. К участию в отборе в резерв не допускаются государственные служащие, назначенные президентом РК.

Каждый этап отбора будет оцениваться экспертами по соответствующим направлениям деятельности. Пул экспертов для оценки эссе и персональных проектных работ в настоящее время определен и состоит из представителей академической среды, госслужащих и представителей профессиональных общественных объ­единений и исследовательских учреждений.

Каждое эссе и проектная работа кандидата будут оцениваться одновременно тремя экспертами в онлайн-режиме. Итоговая оценка формируется из среднего значения оценок экспертов.

Что касается оценки компетенции, то для ее проведения будут привлечены сертифицированные оценщики, которые прошли специальное обучение по выявлению у кандидатов компетенций через поведенческие индикаторы, с использованием инструментов индивидуального и группового ассесмента. Также для повышения качества процедуры оценки компетенции за оценщиками будут закреплены профессиональные супервизоры.

При подготовке к заседанию экспертной комиссии рабочим органом Национальной комиссии или уполномоченным органом рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также оценивается соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан».

По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в резерв, и направляет на рассмотрение в Национальную комиссию.

Итоговое решение о зачислении в резерв будет принято Национальной комиссией.

По словам представителей Агентства по делам государственной службы, тесты направлены в первую очередь на выявление способностей и не требуют специальных знаний и подготовки. Такой подход позволяет выявить способности участников оперативно и правильно принимать решения.

В завершение стоит отметить, что резерв, по сути, предусматривает обеспечение надежной преемственности при замещении руководящих должностей структурных подразделений в органах управления, сводя риски к минимуму и удлиняя скамейку запасных кандидатов. При этом срок нахождения кандидата в президентском молодежном кад­ровом резерве составляет 5 лет. Кандидаты, вошедшие в президентский молодежный кадровый резерв, будут рассматриваться при назначении на административные и политические должности государственной службы, на руководящие позиции в квазигосударственном секторе.

Кроме того, кандидаты, находящиеся в кадровом резерве, могут пройти обучающие курсы и тренинги в Академии государственного управления при президенте РК и ее филиалах с целью профессионального и личностного развития.

banner_wsj.gif

206 просмотров

Летние площадки спасают сегмент Food & Beverage от разорения

Они стали хорошим подспорьем для рестораторов в период карантинных ограничений

Фото: Офелия Жакаева

В Алматы работают 3,3 тыс. ресторанов и кафе, в Нур-Султане – 1,9 тыс., судя по данным restoran.kz. Все эти заведения даже после частичного снятия эпидограничений не могут работать в полную силу. Под запретом караоке, кальянные, банкетные залы, ночные клубы и фудкорты. Во время усиления карантинных мер в прошедшие выходные межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции закрыла даже небольшие кафе и рестораны, разрешив работу лишь заведениям на открытом воздухе.

Спасительные летники 

Летние площадки пользовались популярностью и до карантина – они позволяют увеличить вместимость заведения почти вдвое, не требуют серьезных капиталовложений и сложных согласований. А в теплое время притягивают множество желающих посидеть на свежем воздухе.

DSC08017.JPG

 «В Нур-Султане, с учетом длинной зимы, если в ресторане есть «летка», то он в приоритете. В Алматы «летка» – это вообще неотъемлемая часть ресторана, некая классика», – говорит председатель гильдии шеф-поваров города Нур-Султана Рустам Имамниязов.

Но из-за сезонности акцент на летних площадках делали немногие заведения с очень удачным расположением, позволяющим заработать за теплое время года приличную прибыль. Даже в солнечном Алматы летние площадки, по данным restoran.kz, были лишь у каждого седьмого заведения. А в Нур-Султане и того меньше – короткое лето и сильные ветры мешают работе летников. 

Но сейчас, с учетом карантинных ограничений, именно летние площадки выручают рестораторов. Чтобы выжить и выполнить обязательства перед работниками и поставщиками, нужно привлечь посетителей, поэтому  операторы Food&Beverage (F&B) стали использовать каждый метр на свежем воздухе.

«В текущих условиях рестораторы пытаются максимально расширять площадь посадки на летнике, добавляя столы и стулья из основного зала», – продолжает Имамниязов.

DSC08200.JPG

Но лето спасло не всех – многие кафе и рестораны закрылись.

«Процентов пятьдесят не смогли выполнить стандарт и открыть летники. У многих не было площадок в принципе, а выставлять столы, которые мешают проезду, нельзя», – делится член Клуба рестораторов РК Зульфия Юсупова. 

«У нас ситуация в ресторанном бизнесе очень неоднозначная. Общепит работает, как в лотерее. Кейтеринг, фастфуд на фудкортах и банкеты не работают уже очень долго. Финансирования никакого нет. Все резервы закончились. В этом месяце окончательно уволили всех сотрудников с фудкортов «Меги» и кейтеринга. Работает только маленькая «Алина», и то на 30%», – отмечает ресторатор Юрий Пааль.

И это несмотря на то, что владельцы ТРЦ берут на себя расходы по содержанию фудкортов и не взимают с них аренду.

DSC08085.JPG

Как открыть летнюю площадку

Для получения разрешения на открытие летнего кафе, по данным Клуба рестораторов РК, достаточно написать заявление в управление городского планирования и урбанистки (УГПиУ) и приложить к нему эскизный проект летника. УГПиУ со своей стороны сообщает, что такое разрешение можно было оформить онлайн даже во время карантина. УГПиУ проверяет эскиз по основным критериям: расположению и используемым при обустройстве кафе материалам. Сезонное кафе должно непосредственно примыкать к стационарному заведению общественного питания или отстоять от него на расстоянии не более пяти метров.

При этом расположение летника не должно мешать движению пешеходов, велосипедистов и автотранспорта. Кафе нельзя размещать на крышах жилых домов или пристроек к ним. Также не допускается, чтобы внутри летних кафе оказались кроны и стволы деревьев. При обустройстве летней площадки нельзя использовать тяжелые строительные материалы – кирпичи, бетонные блоки и плиты, стальные профлисты. Запрещена облицовка летников черепицей, металлом, рубероидом, асбестоцементом, а также полимерной пленкой и баннерами. Пространство внутри нельзя перегораживать блоками с остеклением или сайдинг-панелями. Временная крыша должна быть в виде зонтов над каждым столиком или террасных маркиз открытого типа.

DSC08069.JPG

Санитарный надзор

На летних площадках, как и везде, ужесточены санитарные нормы:

«Если раньше просто подмели и помыли (летник. – «Курсив»), то теперь ежедневно проводится дезинфекция», – объясняет Юсупова.

Минимальное расстояние между столами – два метра, за одним столиком может сидеть не более четырех человек, за исключением членов одной семьи. На входе в летнее кафе для посетителей размещены антисептики и влажные коврики, кроме того, у клиентов измеряют температуру. У самих сотрудников общепита также проверяют температуру в начале и в конце смены. Во время работы они обязаны пользоваться одноразовыми масками и перчатками. Соблюдение санитарных норм проверяют сотрудники районных отделов департамента качества и безопасности товаров и услуг. Среди нарушений, которые сейчас выявляют чаще всего, – несоблюдение режима работы (общепит должен работать до 23.00), несоблюдение расстояния между столиками, отсутствие журнала прихода/ухода, термометрии сотрудников или ответственного за соблюдение сантребований, отсутствие или неправильное использование персоналом масок, перчаток, санитайзеров и тары для их утилизации, неправильное хранение продуктов питания и т. д. Заведения-нарушители штрафуют и приостанавливают их деятельность до тех пор, пока все правила не будут выполнены. 

2222_1.png

Улыбка под маской

Сегмент F&B во время пандемии оказался в сложной ситуации во всем мире. Сервис бронирования OpenTable, в котором представлено более 60 тыс. ресторанов по всему миру, подсчитал: четверть заведений, закрывшихся из-за пандемии, больше не откроется. Возобновившие работу рестораны и кафе ищут оригинальные решения, чтобы продемонстрировать гостеприимство и заботу о здоровье своих посетителей. В США, по данным Wall Street Journal (WSJ), официанты для ограничения контакта с обедающими откупоривают бутылку вина и ставят ее на стол, вместо того чтобы наполнить бокалы гостей. Со столов пропали специи, а графины с напитками заменены герметичными пакетами. Сотрудники ресторана Emilio’s, Harrison, N. Y. носят фиолетовые перчатки, чтобы не создавать ассоциации с больницей, и раскрывают одноразовые меню на глазах у посетителей, демонстрируя, что меню не используется повторно.

«Мы – артисты, это гостеприимство», – комментирует WSJ свои решения ресторатор Серджио Брасеско.

А McDonald’s Corp. предложил своей команде в масках приветствовать клиентов поднятием вверх больших пальцев.

Люди по-прежнему хотят посещать кафе и рестораны, чтобы пообщаться с другими людьми или семьей в другой обстановке. И по-прежнему ожидают увидеть на лице официанта приветственную улыбку, даже если она будет скрыта под маской. Как говорил Юрий Никулин, «даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб».

DSC08046.JPG

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg