Перейти к основному содержанию

1846 просмотров

Как атырауские предприниматели увеличивают казсодержание

При этом они признаются, что конкурировать с Китаем почти невозможно

Фото: ASDF Media

Пока на верхах прорабатываются вопросы поддержки отечественных товаропроизводителей, предприниматели в регионах медленно, но верно ищут пути увеличения местного содержания. Правда, при этом признаются, что конкурировать с Китаем невозможно, но побороться за спецзаказы можно.  

Дело за колючей проволокой

Предпринимателя из Атырау Олега Тасуньяна в бизнес-кругах называют последним из могикан городской обувной фабрики, где он работал до развала Союза. Еще в 1992 году он рискнул и открыл свой бизнес. ТОО «Эртри», возглавляемое им, изначально специализировалось на пошиве спецодежды. Причем в развитии своего бизнеса Олег Тасуньян стал первопроходцем – первым наладил работу швейного цеха за колючей проволокой. Основные клиенты предприятия – субподрядные компании, задействованные в строительной сфере нефтегазовой отрасли. Немало заказов на спецодежду поступает и из соседних областей. К примеру, среди постоянных клиентов – Мангистауское ТОО «МАЭК-Казатомпром». 

Спецодежду в цехах «Эртри» производят на современном высокоточном оборудовании, что позволяет экономить не только время, но и материал. Впрочем, Олег Тасуньян из тех бизнесменов, кто не останавливается на достигнутом, и, имея налаженный бизнес, решил его расширить, открыв и цех по пошиву спецобуви. 

«Это логично. Если мы производим спецодежду, то и выпуск спецобуви оправдает себя и привлечет больше клиентов. Для спецобуви нужны полуботинки, ботинки, кроссовки и сапоги. И их разновидность – летняя и зимняя. Таким образом, заказчики смогут полностью экипировать своих работников в одном месте, что будет выгодно всем без исключения», – объяснил свое решение Олег Тасуньян журналистам в ходе пресс-тура, организованного Атырауским филиалом ФРП «Даму».

Для закупки необходимого оборудования в обувной цех предприятие воспользовалось мерами государственной поддержки в виде льготного кредитования приоритетных проектов. Но, как признается предприниматель, иметь оборудование – это всего лишь полдела. 

«Были сложности с технологией производства, приходилось много экспериментировать, чтобы добиться в производстве высокого качества продукции и отвечать высоким требованиям иностранных компаний. Второй момент – отсутствие в Казахстане собственного сырья. Только комплектующих для одной пары обуви нужно 16 единиц, а у нас в республике ничего своего нет», – делится Олег Тасуньян.

Тем не менее предприниматель неотступно следует к своей цели. Воспользовавшись в очередной раз господдержкой, сейчас закупает дополнительное оборудование для обувного цеха, что позволит наладить полный цикл собственного производства спецобуви. 

«Раньше мы заказывали заготовки в Китае. Были недовольны поставками. Как минимум 10% приходили с браком. Заказываешь одно, получаешь другое. С покупкой нового оборудования будем отшивать заготовки самостоятельно», – говорит бизнесмен.

Для увеличения доли казсодержания в своей продукции предприятие закупило и протестировало образцы кожи недавно открывшегося Шымкентского кожзавода. Образцы успешно прошли испытания, поэтому ТОО «Эртри» намерено сотрудничать и закупаться у отечественного производителя.

«Что касается товаров широкого потребления, с Китаем, к примеру, сегодня конкурировать не получится. Но вот в таких заказах, как спецобувь, побороться можно», – уверен Олег Тасуньян.

Современная кузница

Александр Речкин работал водителем. Но еще с детства интересовался кузничным делом и работой по металлу. Признается – с интересом наблюдал за работой мастеров и даже сам пытался творить во дворе своего дома. Проведя немало лет за рулем, он побывал в разных городах, и везде ему в глаза бросались кованые металлические изделия. Художественная ковка сродни искусству, убежден он. Здесь есть место и для фантазии автора, и для творческого подхода к процессу изготовления. 

Пять лет назад Александр Речкин бросил привычное занятие, скооперировался с друзьями и официально зарегистрировал цех по изготовлению кованых изделий. Сегодня его предприятие делает авторские мангалы, ворота, изгороди, навесы, козырьки и многое другое. 

В рамках госпрограммы ДКБ-2020 предприниматель оформил заем в размере 16 млн тенге, получив по линии «Даму» субсидирование процентной ставки вознаграждения и гарантию на недостающую часть залогового обеспечения. На эти средства было закуплено оборудование – станки горячей и холодной ковки, станок-ЧПУ плазменной резки металла. Последний позволяет без труда вырезать из обычного металлического листа самые сложные узоры.

В цехе работает три человека. Среди клиентов как физические лица, так и крупные компании.

«Все, что делаем сегодня, раньше делали вручную, настолько сильно было желание заниматься этим делом. Сейчас нас уже узнают на рынке. В будущем планируем заключить договоры со строительными компаниями и выходить на рынок соседних областей», – поделился планами Александр Речкин.

Инструменты в помощь

Кабельный завод ТОО «Производственно-коммерческая компания «Континент Ко ЛТД» функционирует в Атырау с августа 2015 года. Мощность завода рассчитана на выпуск 22 тыс. условных километров кабеля в год. Ассортимент предприятия составляет около сотни наименований волоконно-оптической продукции. Сегодня атырауский кабельный завод является единственным предприятием в западном регионе Казахстана, выпускающим волоконно-оптическую и медьсодержащую кабельную продукцию телекоммуникационного назначения. Основные потребители его продукции – АО «Казахтелеком», ТОО «Тенгизшевройл», транспортные и телекоммуникационные компании области.  

По словам генерального директора компании Семена Хвана, ТОО дважды воспользовалось льготным займом: взяв в 2015 году 488 млн тенге на строительство кабельного завода, а в 2019 году – 121 млн тенге на расширение производственных возможностей и открытие на предприятии собственного испытательного центра. Сейчас предприятие принимает участие в программе «Широкополосный доступ к интернету в селах» (ШПД), благодаря чему получило категорийный закуп по линии фонда «Самрук-Казына», что обес­печивает стабильный выпуск и сбыт продукции. Только в рамках ШПД завод ежемесячно выпускает 1200–400 км кабеля. При этом технически предприятие сегодня способно выпускать 1600–1800 км кабельной продукции в месяц. 

При помощи возможностей системы дуального обучения завод решил проблему с квалифицированными кадрами. Основной рабочий состав предприятия – выпускники Атырауского политехнического колледжа и Атырауского университета нефти и газа. Все они во время обучения проходили практику на предприятии, а самые успешные были приняты на работу.

556 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif