Перейти к основному содержанию

999 просмотров

Избавиться от пыли помогут технологии

В Темиртау АМТ и Министерство экологии РК заключили меморандум о снижении вредных выбросов

В городе металлургов состоялось выездное расширенное заседание Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК, где участники обсудили проблемные вопросы, связанные с большим количеством вредных выбросов в атмосферу.

По данным министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Мазгума Мирзагалиева, 24% от общего объема выбросов по Казахстану приходится на Карагандинскую область. Регион занимает второе место в стране по количеству вредных выбросов после Павлодарской области.

«Четверть всех объемов осуществляется в одной Карагандинской области. Вместе с тем 25% от общего объема выбросов по области и 83% по городу Темиртау приходится на «АрселорМиттал Темиртау», – сообщил министр. 

Он также отметил, что проведенный анализ свидетельствует о высокой динамике загрязнения атмосферы, что влияет на объекты окружающей среды и здоровье населения. 

АМТ за последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия, но ситуация не улучшилась. 

«За последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия на сумму 11 млрд тенге. Казалось бы – деньги тратятся, и тратятся эффективно, должен быть результат. Однако сокращение выбросов в окружающую среду произведено всего на 13,5 тыс. тонн пыли, что составляет 6,5% от общего объема пыли. Качество атмосферного воздуха за последние четыре года не улучшается, фиксируется превышение ПДК по пыли, по диоксиду серы, оксиду углерода, окиси азота, сероводороду, фенолу и аммиаку. Предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности, ему были предъявлены претензии на общую сумму более 4 млрд тенге», – сообщил Мазгум Мирзагалиев. 

По его словам, предприятиям-загрязнителям критически важно снижать техногенное влияние на окружающую среду, а также модернизировать производство. 

Исполнительный директор компании «АрселорМиттал Темиртау» Вадим Басин заверил министров и депутатов, что инвестиции в экологические проекты металлургического комбината с 2017 по 2019 год составили 18,9 млрд тенге. Из этой суммы затраты на реализацию экологических проектов в 2018 году достигли 9,7 млрд тенге. Планируемые затраты на реализацию экологических проектов, согласно плану природоохранных мероприятий АО «АрселорМиттал Темиртау» на 2019–2021 годы, составляют свыше 35 млрд тенге.

«Главная цель компании – приблизить работу комбината к параметрам восточноевропейских стран», – сказал Вадим Басин. 

Задачка от президента

Первый президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Назарбаев и глава государства Касым-Жомарт Токаев поставили задачи по внедрению в промышленность экологически чистых технологий, отметили участники встречи.

В 2018 году во время рабочей поездки в Карагандинскую область Нурсултан Назарбаев поручил улучшить экологическую обстановку в регионе. Областным акиматом был утвержден комплексный план, руководством региона был создан Совет по охране окружающей среды, в который вошли независимые экологические организации, крупные промышленные предприятия, представители науки, общественности, а также СМИ.

Власти и Ассоциация экологических организаций Казахстана заключили меморандум о сотрудничестве.

В ходе выездного расширенного заседания Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров рассказал о реализации комплексного плана. 

«До 2023 года в реализацию мероприятий по оздоровлению окружающей среды планируется вложить из всех источников свыше 121 млрд тенге, в том числе инвестиции промышленных предприятий – 25 млрд тенге, средства республиканского бюджета – 1,6 млрд тенге, областного бюджета – 4,5 млрд тенге и привлеченные средства – гранты ПРООН – 40 млрд тенге. Предусмотрена разработка дендрологических планов, согласно которым каждый год будет высаживаться порядка 26 тыс. деревьев и кустарников. Ведутся работы по составлению сводного тома предельно-допустимых выбросов для городов  Темиртау, Караганды, Балхаша и Жезказгана на сумму 60 млн тенге», – сообщил заместитель акима. 

Меморандум

В ходе заседания был подписан меморандум между Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК и АО «АрселорМиттал Темиртау». Стороны договорились о снижении объемов эмиссии на 30% за пять лет – до 2023 года.

«Объем 30% взят не с потолка. Производились реальные расчеты. Мы порядка двух месяцев готовились к подписанию меморандума. И мы будем очень жестко отслеживать и контролировать его исполнение. 30% – это не предел. Это то, что лежит на поверхности. Есть еще резервы снижения», – сказал министр Мазгум Мирзагалиев.

Он также добавил, что, по условиям меморандума, АМТ обязуется посадить в городе 500 тыс. деревьев. По словам министра, подобный меморандум с министерством был подписан и предприятием BasselGroup LLS.

«Хочу отметить, что индикаторы, которые мы закладываем в меморандум, будут находиться на ежедневном контроле нашего министерства, и мы будем этот вопрос очень жестко контролировать», – подытожил министр. 

По данным официальных отчетов компании, за 2018 год заводы ArcelorMittal во всем мире выбросили в атмосферу 55 тыс. тонн пыли. Из них почти половина, или 26 тыс. тонн пыли, приходится на Темиртау. 

Во время визита в город металлургов депутаты мажилиса посетили предприятие «АрселорМиттал Темиртау» и ознакомились с производством. По результатам выездного заседания члены комитета подготовят пакет своих рекомендаций по улучшению экологической обстановки.

713 просмотров

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif