Перейти к основному содержанию

819 просмотров

Избавиться от пыли помогут технологии

В Темиртау АМТ и Министерство экологии РК заключили меморандум о снижении вредных выбросов

В городе металлургов состоялось выездное расширенное заседание Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК, где участники обсудили проблемные вопросы, связанные с большим количеством вредных выбросов в атмосферу.

По данным министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Мазгума Мирзагалиева, 24% от общего объема выбросов по Казахстану приходится на Карагандинскую область. Регион занимает второе место в стране по количеству вредных выбросов после Павлодарской области.

«Четверть всех объемов осуществляется в одной Карагандинской области. Вместе с тем 25% от общего объема выбросов по области и 83% по городу Темиртау приходится на «АрселорМиттал Темиртау», – сообщил министр. 

Он также отметил, что проведенный анализ свидетельствует о высокой динамике загрязнения атмосферы, что влияет на объекты окружающей среды и здоровье населения. 

АМТ за последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия, но ситуация не улучшилась. 

«За последние шесть лет были реализованы природоохранные мероприятия на сумму 11 млрд тенге. Казалось бы – деньги тратятся, и тратятся эффективно, должен быть результат. Однако сокращение выбросов в окружающую среду произведено всего на 13,5 тыс. тонн пыли, что составляет 6,5% от общего объема пыли. Качество атмосферного воздуха за последние четыре года не улучшается, фиксируется превышение ПДК по пыли, по диоксиду серы, оксиду углерода, окиси азота, сероводороду, фенолу и аммиаку. Предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности, ему были предъявлены претензии на общую сумму более 4 млрд тенге», – сообщил Мазгум Мирзагалиев. 

По его словам, предприятиям-загрязнителям критически важно снижать техногенное влияние на окружающую среду, а также модернизировать производство. 

Исполнительный директор компании «АрселорМиттал Темиртау» Вадим Басин заверил министров и депутатов, что инвестиции в экологические проекты металлургического комбината с 2017 по 2019 год составили 18,9 млрд тенге. Из этой суммы затраты на реализацию экологических проектов в 2018 году достигли 9,7 млрд тенге. Планируемые затраты на реализацию экологических проектов, согласно плану природоохранных мероприятий АО «АрселорМиттал Темиртау» на 2019–2021 годы, составляют свыше 35 млрд тенге.

«Главная цель компании – приблизить работу комбината к параметрам восточноевропейских стран», – сказал Вадим Басин. 

Задачка от президента

Первый президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Назарбаев и глава государства Касым-Жомарт Токаев поставили задачи по внедрению в промышленность экологически чистых технологий, отметили участники встречи.

В 2018 году во время рабочей поездки в Карагандинскую область Нурсултан Назарбаев поручил улучшить экологическую обстановку в регионе. Областным акиматом был утвержден комплексный план, руководством региона был создан Совет по охране окружающей среды, в который вошли независимые экологические организации, крупные промышленные предприятия, представители науки, общественности, а также СМИ.

Власти и Ассоциация экологических организаций Казахстана заключили меморандум о сотрудничестве.

В ходе выездного расширенного заседания Комитета по вопросам экологии и природопользованию мажилиса парламента РК заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров рассказал о реализации комплексного плана. 

«До 2023 года в реализацию мероприятий по оздоровлению окружающей среды планируется вложить из всех источников свыше 121 млрд тенге, в том числе инвестиции промышленных предприятий – 25 млрд тенге, средства республиканского бюджета – 1,6 млрд тенге, областного бюджета – 4,5 млрд тенге и привлеченные средства – гранты ПРООН – 40 млрд тенге. Предусмотрена разработка дендрологических планов, согласно которым каждый год будет высаживаться порядка 26 тыс. деревьев и кустарников. Ведутся работы по составлению сводного тома предельно-допустимых выбросов для городов  Темиртау, Караганды, Балхаша и Жезказгана на сумму 60 млн тенге», – сообщил заместитель акима. 

Меморандум

В ходе заседания был подписан меморандум между Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК и АО «АрселорМиттал Темиртау». Стороны договорились о снижении объемов эмиссии на 30% за пять лет – до 2023 года.

«Объем 30% взят не с потолка. Производились реальные расчеты. Мы порядка двух месяцев готовились к подписанию меморандума. И мы будем очень жестко отслеживать и контролировать его исполнение. 30% – это не предел. Это то, что лежит на поверхности. Есть еще резервы снижения», – сказал министр Мазгум Мирзагалиев.

Он также добавил, что, по условиям меморандума, АМТ обязуется посадить в городе 500 тыс. деревьев. По словам министра, подобный меморандум с министерством был подписан и предприятием BasselGroup LLS.

«Хочу отметить, что индикаторы, которые мы закладываем в меморандум, будут находиться на ежедневном контроле нашего министерства, и мы будем этот вопрос очень жестко контролировать», – подытожил министр. 

По данным официальных отчетов компании, за 2018 год заводы ArcelorMittal во всем мире выбросили в атмосферу 55 тыс. тонн пыли. Из них почти половина, или 26 тыс. тонн пыли, приходится на Темиртау. 

Во время визита в город металлургов депутаты мажилиса посетили предприятие «АрселорМиттал Темиртау» и ознакомились с производством. По результатам выездного заседания члены комитета подготовят пакет своих рекомендаций по улучшению экологической обстановки.

404 просмотра

Казахстанские отели спасут только иностранные туристы

Рынки гостиничной недвижимости Алматы и Нур-Султана перенасыщены

Фото: Shutterstock.com

Рост экономики и развитие туризма в Казахстане неизбежно влечет расширение основной сферы индустрии гостеприимства и отдыха (H&L) страны – отельного бизнеса. Резкое изменение в структуре и количестве отельных номеров произошло в 2017 году в связи с проведением EXPO 2017 и зимней Универсиады – 2017. Тогда количество отелей в столице, по данным МНЭ РК, увеличилось почти на 30%, а объем реализации гостиничных услуг на 70% по сравнению с предыдущим годом. Что же происходит с отелями через два года после событий, обеспечивших их максимальную загрузку?

Есть ли жизнь после EXPO?

Согласно данным отчета «Гостиничная недвижимость», составленного Colliers International Kazakhstan по итогам первого полугодия 2019 года, наиболее востребованными в стране являются пятизвездочные отели. Их загрузка составляет 46,2% в Алматы и 28% – в Нур-Султане. В четырехзвездочных отелях в среднем востребовано 37% номеров в Алматы и 22,6% – в Нур-Султане. Трехзвездочные отели загружены: на 34,6% в Алматы и почти на 28% – в столице. 

0001_12.jpg

Эксперт в сфере международного гостиничного бизнеса

Татьяна Веллер говорит, что отель начинает зарабатывать деньги, когда его загрузка составляет не менее 40%. Пока средняя загрузка отелей не превышает 70%, рынок считается перенасыщенным, поскольку предложение гостиничных услуг на нем заметно выше, чем спрос.

Несмотря на показатели, которые свидетельствуют о перенасыщенности рынка, гостиничный сектор Алматы, генерирующий 49% услуг на рынке гостеприимства страны, не прекращает свой рост. Количество мест размещения в южной столице выросло в 2,7 раза за последние четыре года и на 35% – за последний год. 

Столичный рынок, генерирующий около 9% услуг страны, после роста на 28% в 2017 году (год проведения EXPO) достиг насыщения. За последние два года суммарный прирост составил лишь 1%. На рынке Нур-Султана место на сегодня есть только для концептуально сильных международных сетевых объектов – такого мнения придерживаются аналитики Colliers International Kazakhstan.

При общей недостаточной заполняемости некоторым отелям на рынке удается добиваться впечатляющих результатов. Так, The Ritz-Carlton, Almaty по итогам сентября 2019 года продемонстрировал заполняемость отеля на 81%, а периодами в отеле совсем не было свободных номеров. «Динамика очень наглядная. Мы видим стабильный прирост по количеству гостей из года в год: в сентябре 2015 года заселяемость отеля была равна 64,5%, в 2016 году уровень достиг 76,1%, в 2017 году показатели выросли до 80,3%, в 2018-м наблюдали небольшой спад до 72,5%, а в этом году наши отметки достигли рекордных 81% по итогам месяца», – поделилась специалист по маркетингу The Ritz-Carlton, Almaty Карина Тюрикова.

На вопрос, как отелю удалось добиться загрузки отеля до уровня активных туристических бизнес-дестинаций, таких как Лондон и Париж, Тюрикова ответила, что это результат симбиоза активного развития отеля и подъема экономики страны. 

«К нам прилетает множество представителей бизнеса с новыми проектами для Казахстана, видя перспективы локального рынка, презентуя решения, проводя бизнес-встречи и крупные мероприятия в Алматы», – отметила маркетолог отеля.

Но не все специалисты отрасли согласны с этим мнением. «К сожалению, статистика загрузки брендовых отелей на рынке Алматы (не более 60% ежегодно за последние несколько лет) заставляет думать, что это скорее краткосрочный пик спроса, связанный с наложением нескольких крупномасштабных событий», – отмечает Веллер, имеющая 20-летний опыт работы в международных гостиничных сетях и глобальных консалтинговых компаниях.

Сегментация туристов по целям поездки показывает, что около 60% постояльцев отелей прибыли в Алматы с деловыми целями, около 40% – для посещения туристических объектов и с личными целями. Такие данные приводит МНЭ РК. При этом бизнесмены и деловые люди в первую очередь выбирают брендовые отели с эталонным сервисом. Тот же The Ritz-Carlton, Almaty в 2019 году принял 90% гостей, прибывших с деловыми целями, и лишь 10% – c целью отдыха. «Самое большое количество гостей в 2019 году, останавливающихся в отеле, было из США, России и Великобритании, но также у нас традиционно очень много гостей из ОАЭ, Китая и Индии» – такие данные приводит Карина Тюрикова. 

Таким образом, лучше всего на рынке Алматы, являющемся драйвером общей индустрии гостеприимства, обеспечена загрузка отелей известных мировых брендов, и в первую очередь деловыми туристами. 

Мировые тренды в индустрии гостеприимства

Статистика по Казахстану сейчас соответствует скорее глобальным тенденциям прежних лет. Раньше, согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers (PwC), мировой тренд развития отелей был направлен на узнаваемость брендов. 

Маркетологи трудились над созданием уникального и узнаваемого в любой точке мира имиджа бренда. Люди выбирали для отдыха отели, которые лучше всего соответствовали их личным склонностям, основываясь на информации о бренде.

Однако в последнее время ситуация на отельном рынке меняется, и руководители H&L пессимистично смотрят на будущее своего бизнеса. В 2019 году по результатам ежегодного глобального опроса руководителей, проведенного PwC, только 27% респондентов H&L заявили, что они «очень уверены» в росте доходов в ближайший год, в то время как на глобальном рынке такая уверенность есть у 35% руководителей.

Аналитики агентства PwC, входящего в «большую четверку», связывают пессимистические тенденции на рынке гостеприимства с потерей традиционными отелями прямого контакта с потребителями из-за развития платформ-агрегаторов по краткосрочной и долгосрочной аренде жилья (booking.com, hotels.com и т. п.). На этих платформах выбор отелей происходит в основном по расположению и цене. И хотя бренд по-прежнему играет свою роль, его важность затмевают отзывы и рейтинги потребителей.

Чтобы преодолеть риск потери дохода, связанный с развитием сервисов бронирования, отели должны найти способ вновь стать уникальными для клиентов. Компания PwC отмечает три приоритетных стратегических подхода в развитии мировых отелей в ближайшем будущем.

Во-первых, создание уникальных услуг, предвосхищающих и выходящих за рамки ожиданий гостей. Отелям необходимо создать такие условия, чтобы клиенты вновь и вновь возвращались к ним и делились своими позитивными отзывами с друзьями, расширяя круг потенциальных клиентов отеля. Во-вторых, наем сотрудников, успешных в налаживании личных доверительных отношений с клиентами. Каждый гость должен быть окружен персональной заботой, чувствовать к себе особое отношение, как к VIP-персоне. И наконец, в-третьих, внедрение новейших технологий для экономии на административных процессах. А сэкономленные средства необходимо инвестировать в новые цифровые системы, улучшающие качество и удобство взаимодействия между гостями и отелем.

Будущее казахстанских отелей

Учитывая избыточное гостиничное предложение в Казахстане, продолжающийся рост гостиничного сектора недвижимости Алматы и пессимизм на глобальном рынке, отельеров нашей страны могут ждать не лучшие времена. «Уверена, что низкая загрузка отелей и невысокие средние тарифы в течение нескольких лет, а также отсутствие тренда к повышению спроса на гостиничное размещение натолкнут инвесторов на мысль о том, что сейчас лучше вкладывать деньги в другие сегменты недвижимости или поискать вообще альтернативные средства сохранения и приумножения капитала. Нормальным сроком возврата капитала при строительстве гостиницы с заемными средствами на российском рынке, например, в текущий момент считается: для 3* – от 10 до 13 лет, для 4* – от 12 до 15, для 5* – от 15 и выше. Если ваши расчетные показатели значительно превышают эти цифры, то наверняка можно поискать иные инвестиционные возможности», – считает Веллер.

Ситуацию может улучшить значительный рост туристического потока. «В динамике мы видим, что туризм в Казахстане развивается, и от года к году все больше гостей приезжают с целью посетить страну для отдыха и изучения местной культуры и окрестностей. И это очень во­одушевляет, ведь в нашей стратегии развития важным пунктом является продолжение активной работы по продвижению Казахстана, и Алматы в частности, как привлекательного туристического направления», – отмечает Тюрикова. Статистика МНЭ РК также подтверждает положительную динамику: за январь – июнь 2019 года обслужено 590 тыс. человек, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но загрузка существующих отелей свидетельствует о том, что пока этого недостаточно.

Кроме того, в свете мировых тенденций брендовым отелям придется переосмыслить понятие лояльности к бренду, которая теперь должна строиться на уникальных и неожиданных удобствах для клиента. Отелям стоит выходить за рамки проверенного и надежного, тестировать новые функции, предлагать рискованные идеи и предугадывать, что станет наиболее привлекательным для гостей в ближайшем будущем – такого мнения придерживаются специалисты PwC. 

Отелям же экономкласса 

Татьяна Веллер советует присмотреться к мировым тенденциям по развитию коливингов и B&B и выбору путешественниками бутиковых и лайфстайл-отелей.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций