1552 просмотра

Для чего создается СЭЗ «Евразия» в Актюбинской области

Власти региона дали свои разъяснения

Фото: Shutterstock

Аким Актюбинской области Ондасын Уразалин на брифинге в СЦК прокомментировал необходимость создания в области новой специальной экономической зоны и индустриального парка с турецким инвестором GOSB с дополнительным привлечением более 500 млрд тенге. 

В целях увеличения притока инвестиций в регион создается СЭЗ «Евразия»», – отметил аким области.

«Все просто. Дело в том, что та индустриальная зона, которая существует на сегодня, она фактически уже теми проектами и предложениями заполняется, и на сегодняшний день она достаточно хорошо справляется со своей функцией, и те проекты, которые задуманы, я думаю, дадут хороший импульс для развития в целом нашего региона», – сказал аким.

Вместе с тем, по его словам, экономический потенциал региона значительно возрос, и с учетом транспортно-логистической составляющей будет и дальше расти.

«Поэтому проявляется значительный интерес как со стороны отечественных, так и со стороны иностранных инвесторов, и поэтому наряду с функционированием нынешней индустриальной зоны возникла необходимость в предоставлении более широкого вида возможностей. Одна из них – создание СЭЗ с соответствующими преференциями в части фискального, налогового и таможенного порядка», – добавил он.

Он убежден, что создание СЭЗ позволит привлечь иностранные и национальные инвестиции для развития высокорентабельного производства, стимулировать экспортный потенциал, развить импортозамещающие производства и повысить долю местного содержания в конечных продуктах, обеспечить занятость населения. На площади в 700 га будет создано около 50 малых, средних и крупных предприятий в приоритетных отраслях промышленности.

Напомним, что СЭЗ «Евразия» создается на площади 700 га в Актобе на период до 2044 года.

banner_wsj.gif

3560 просмотров

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg