Перейти к основному содержанию

3619 просмотров

Что будет с аэропортом Шымкента

Авиакомпания SCAT начала строительство нового пассажирского терминала аэропорта Шымкента

Фото: Shutterstock

Новый терминал появится на месте долгостроя: несколько лет рядом со зданиями шымкентского аэропорта возвышался бетонный каркас – свидетельство предыдущей попытки возвести строение аналогичного назначения. Бетонный остов снесли, и на его месте начались работы – сейчас на стройплощадке задействованы около сотни рабочих, уже произведено бетонирование фундамента и закладка подвальных помещений на глубине до 16 метров. Ввести в строй новый терминал аэропорта Шымкента собираются во втором полугодии 2020 года. 

Все пассажиры и авиакомпании – к нам

Новый терминал шымкентского аэропорта строится за счет авиакомпании SCAT, объем инвестиций, о котором идет речь, – 16-17 млрд тенге. Эта цифра появилась на этапе подписания меморандума между городским акиматом и руководством авиакомпании о строительстве нового терминала аэропорта Шымкента, в SCAT ее не стали ни опровергать, ни подтверждать. 

Пассажирский терминал площадью 35 тыс. кв. м будет четырехэтажным, предусмотрена установка четырех телескопических трапов. Новый терминал сможет обслуживать до 16 воздушных судов одновременно, его пропускная способность – 2 тыс. пассажиров в час. Предполагается, что ввод нового терминала аэропорта Шымкента позволит увеличить пассажиропоток более чем в четыре раза, с текущих 800 тыс. до 3,5 млн пассажиров в год.

В SCAT рассчитывают на значительный рост пассажиропотока, несмотря на конкурентов по соседству: в 130 км находится аэропорт Ташкента им. Ислама Каримова, где после запуска двух новых терминалов пас­сажиропоток уже достиг 3,2 млн пассажиров в год, и еще один аэропорт строится в Туркестане.

«Нашей компанией уже запланировано открытие из Шымкента 16 международных и 12 внутренних направлений. Мы планируем связать юг Казахстана с Российской Федерацией, странами Балтии, Украиной, Кавказом, Европейским союзом, Китаем, Индией, Саудовской Аравией, Египтом, Турцией, Таиландом и Израилем. Мы также рассчитываем на транзитные потоки из соседних государств», – сообщила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании SCAT Виктория Старожилова.

Она добавила, что вместе с увеличением мощности аэропорта появляется возможность снизить цены на предоставляемые услуги и аэропортовые сборы, что отразится и на стоимости авиаперевозок. «Авиакомпания планирует предоставлять скидки на аэропортовые услуги для новых перевозчиков, открывающих направления в регион до 90%, в целях развития мощнейшего нового авиатранспортного узла», – подчеркнула Старожилова.

Плюс еще одна взлетная полоса

Авиакомпания SCAT по завершении строительства получит право управлять новым терминалом аэропорта Шымкента. В условиях введения в большинстве воздушных гаваней Казахстана пятой степени свободы воздуха это позволит крупнейшей частной авиакомпании страны оставаться конкурентоспособной даже в случае проведения агрессивной ценовой политики со стороны ведущих бюджетных авиаперевозчиков из-за рубежа.

У авиаперевозчика с шымкентской пропиской есть и другие планы относительно дальнейшего развития аэропорта третьего по величине города Казахстана. Помимо возведения комплекса объектов, включающих инженерно-авиационную базу, авиационный центр, хэндлинг (служба по наземному обслуживанию воздушных судов. – «Курсив»), отель и собственный цех бортового питания в авиакомпании SCAT допускают возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы с современным покрытием. В настоящее время в Центральноазиатском регионе лишь три аэропорта имеют две и более современные взлетно-посадочные полосы, способные принимать воздушные суда любого типа. Это Алматы (две ВПП, пассажиропоток – 5,7 млн в год), Ашхабад (три ВПП, пассажиропоток – 1,3 млн в год) и Ташкент (две ВПП, пассажиропоток – 3,2 млн в год).

Решение о судьбе пока еще действующего терминала шымкентского аэропорта будет принимать городское руководство, в ведении которого он находится.

3334 просмотра

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance