Перейти к основному содержанию

1866 просмотров

Бизнесмены Шымкента несут миллионные убытки от недобросовестной конкуренции

Штрафы и наказания не останавливают ни производителей, ни реализаторов поддельных товаров

Фото: Brendan Howard

С начала года департаментом юстиции Шымкента было выявлено семь фактов незаконного использования чужого товарного знака, конфисковано больше 8 тысяч единиц контрафактной продукции на сумму свыше 1,5 миллиона тенге. Однако штрафы и наказания не останавливают ни производителей, ни реализаторов поддельных товаров. 

Подделки не знают границ 

В 2 млн тенге в месяц оценивают ущерб, нанесенный продажами контрафактной продукции, шымкентские представители компании с товарным брендом MacCoffee. Такие данные они привели на встрече в палате предпринимателей Шымкента, посвященной обсуждению эффективных мер противодействия подделкам. Как заявил представитель марки MacCoffee Сабден Дауренов, на рынках третьего мегаполиса страны контрафакт встречается практически повсеместно.

«На рынках фальсификат занимает около 10% объема от настоящей продукции. Торгуют фальсификатом и в маленьких магазинах, которые закупают продукты на рынках. Только в супермаркетах подобная продукция не реализуется, так как торговые центры работают открыто», – пояснил Сабден Дауренов.

По словам Сабдена Дауренова, вначале, чтобы уменьшить количество контрафакта на рынках, с продавцами магазинов и экспедиторами проводилась разъяснительная работа. Но ввиду неэффективности подобных мер – ведь реализаторам выгодно продавать фальсифицированный товар, они на этом зарабатывают – предприниматели должны обращаться с заявлениями в департамент юстиции. 

«Сложность в том, что мы не можем взять у реализаторов документы для составления заявлений в суды. Ни БИН, ни ИНН, ни удостоверения они нам не дают. Нередко угрожают и заявляют о своей безнаказанности», – рассказывает о реалиях работы г-н Дауренов. 

В Шымкенте сталкиваются не только с подделкой продукции пищевой промышленности, но и в сфере строительства. Так, на рынке строительных материалов с 2014 года представлена продукция «Prestige mashhad» (жидкие обои). Индивидуальный предприниматель и владелец этой торговой марки Ринат Садыков рассказал, что за это время их продукция стала узнаваемой, и не только у покупателей.  

«Нашу марку стали подделывать. В старом городе, где расположено больше всего торговых точек, реализующих стройматериалы, продают товар в таких же мешках, только немного изменили исходные данные. А название оставили прежним, что вводит в заблуждение покупателей. Эксперты выявили 87% схожести. В юстиции предложили обратиться в суд», – говорит предприниматель.

Как бороться с контрафактом

Действенным способом прекратить торговлю контрафактом, по мнению представителей департамента юстиции, может и должно стать обращение в полицию по телефону 102. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и даст возможность законным способом получить паспортные данные правонарушителя для дальнейших процессуальных действий. 

«Сотрудники правоохранительных органов должны не только фиксировать, но и задержать контрафактную продукцию. А материалы передать в службу экономических расследований или департамент юстиции. Так вы можете пресекать правонарушения и защищать свои права», – дал практический совет для борьбы с реализацией контрафакта руководитель отдела департамента юстиции Шымкента Мухтар Абдезов.

В свою очередь сотрудник ДГД по Шымкенту Нуржан Матжанов также объясняет, что предпринимателям, обнаружившим нарушение Закона РК «О товарных знаках», необходимо обратиться в ДГД с просьбой о включении вас в единый реестр производителей.

«И тогда если будет сходство вашего торгового знака со знаком на поступающей из-за рубежа продукции, она будет приостановлена. Правообладатель проверяет продукцию и в течение 10 рабочих дней дает разрешение на оформление. Если нет, то дальнейшая судьба данного товара решается в судебном порядке. Таможня приостанавливает движение до вынесения судом решения по этому товару», – пояснил механизм воспрепятствования контрафакту Нуржан Матжанов. 

В Шымкенте с начала года было конфисковано свыше 8 тыс. единиц контрафактной продукции на общую сумму свыше 1,5 млн тенге. На нарушителей законодательства были наложены административные штрафы на полмиллиона тенге. Но чаще всего, как признают представители правоохранительных органов, распространителям контрафактной продукции удается избежать наказания.

713 просмотров

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif