Перейти к основному содержанию

1967 просмотров

27 ноября в Алматы состоится Almaty Investment Forum 2019

Его центральной темой станет повышение инвестиционной привлекательности южной столицы Казахстана

Фото: Shutterstock

Дискуссии в семи панельных сессиях привлекут внимание более чем 500 участников форума, в числе которых: руководители крупных мировых и казахстанских компаний, министерств РК, финансовых институтов и представители международных организаций.  

 «Целью данного форума является стимулирование развития бизнеса, привлечение в Алматы иностранных инвесторов и создание новых рабочих мест. Алматы был и остается одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов из-за рубежа. Almaty Investment Forum – это площадка, на которой потенциальные инвесторы и бизнесмены Алматы могут наладить диалог, обсудить интересующие вопросы и пути решения поставленных задач», – отмечают организаторы форума. 

В список обсуждаемых тем вошли вопросы инвестиционной привлекательности Алматы, форматы применения концепции smart city и тренды рынка недвижимости, который преображается под влиянием новых требований к экологичности строительных материалов и инновационных подходов в урбанистике.  

Отдельной темой обсуждения будет инфраструктурное развитие Алматы, города, который должен усилить позиции транспортно-логистического центра на Новом Шелковом пути. В рамках другой сессии Almaty Investment Forum 2019 запланирована презентация Алматы, как нового международного центра туризма. Не будет обойдена вниманием тема развития человеческого капитала и борьбы за таланты.   

Проблема инновационного развития вынесена в формат круглого стола: капитаны IT-бизнеса и эксперты обсудят будущие сектора роста стартапов и инноваций в Алматы. 

Спикерами на сессиях форума выступят авторитетные политики, известные экономисты и финансисты, основатели мировых стартап-проектов и представители глобальных и локальных think-tank. 

Хедлайнеры Almaty Investment Forum 2019 – бывший вице-премьер Турции Мехмет Шимшек, глава Глобального института McKinsey Джонатан Вотцель, президент Ассоциации TiE Global Шарма Махавир Пратар,  вице-президент Nokia по странам Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии Микко Лаванти, вице-президент Катарской Торгово-промышленной Палаты Мохаммед Бин Тауар Аль-Кавари, а также топ-менеджеры ведущих казахстанских компаний. 

В программе форума также запланирована церемония подписания коммерческих соглашений.  

Дата и время: 27 ноября 2019 г., начало мероприятия в 10:00. 

Место: Отель Ritz Carlton Almaty (пр. Aль-Фараби, 77/7). 

Для аккредитации СМИ обращаться по телефону +7 708 777 7005, e-mail: b.nauryzgaliyeva@gmail.com –Бибигуль Наурызгалиева. Срок акрредитации СМИ – до 15:00 часов 25 ноября 2019 г.  

*Партнерский материал

552 просмотра

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif