Перейти к основному содержанию
4304 просмотра

В Кызылорде проезд подешевеет на 10 тенге

При оплате электронной картой

Фото: Shutterstock

Власти Кызылорды приняли решение ввести дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте с 1 января 2020 года. Теперь проезд за наличный расчет составит 150 тенге, посредством электронной карты - 80 тенге, передает корреспондент kursiv.kz.

Новая система удешевит проезд на 10 тенге при расчете электронной картой и сделает прозрачными доходы частных перевозчиков. Переход произойдет в рамках ГЧП. На эти цели частным инвестором предусмотрено выделение 122 млн тенге. Со стороны государства никаких вложений в проект не будет.

В тестовом режиме систему запустят с 1 декабря 2019 года. До конца этого года стоимость проезда останется прежней - 90 тенге для взрослых и 40 тенге для детей. После она составит 150 тенге при наличном расчете и 80 тенге - посредством транспортной карты.

Как рассказал заместитель начальника автобусного парка Кызылорды Канат Рахметов, частным инвестором выступает алматинская компания «АлемPAY», которая стала победителем тендера, объявленного областным управлением автомобильных дорог и пассажирских перевозок.

В рамках проекта в салонах общественного транспорта будут установлены валидаторы, водителям и кассирам выдадут ручные терминалы. Всего будут представлены восемь видов платежей - посредством СМС, QR-кода, транспортной картой, банковской картой и др.

«В общей сложности будут установлены 600 пар электронных устройств. Из них в 122 автобусах, принадлежащих нашему парку. И 478 автобусах частных перевозчиков», - сообщил Канат Рахметов.

Помимо установки всего необходимого оборудования за свой счет, инвестор также подготовит персонал, в том числе техников для его обслуживания и контрольно-ревизионную службу. 

По словам собеседника, это делается, чтобы стимулировать кызылординцев перейти на электронную оплату.

«После внедрения новой системы компания «АлемPAY», чтобы покрыть свои затраты, будет взимать с каждой транзакции 9,2%, примерно по 8 тенге с каждого билета», - отмечает он.

Транспортные карты появятся в продаже в конце ноября текущего года. На сегодня пока точно неизвестно, по какой цене их будут приобретать кызылординцы. По предположениям Каната Рахметова, вероятно, стоимость составит 500 тенге. После чего на карту можно будет загрузить любую сумму для оплаты проезда.

Прозрачность доходов перевозчиков

По утверждению собеседника, внедрение электронной оплаты за проезд увеличит доходы перевозчиков и сделает прозрачными доходы частных компаний. В Кызылорде все перевозчики объединены в три компании. Кроме автобусного парка Кызылорды, основанного акиматом области, есть два ТОО, куда вошли частные перевозчики.

«Сегодня в соцсетях часто пишут о том, что кассиры кладут всю выручку себе в карман. Что частники не отчитываются, сколько они заработали. В квартальных и полугодовых отчетах указывают не те денежные средства, что заработали. С внедрением же электронного проезда все средства будут перечисляться на банковские счета перевозчиков. Тех, кто откажется переходить на электронную оплату, будут снимать с маршрутов», - рассказывает Канат Рахметов

По его прогнозам, доходная часть вырастет примерно на 30%. Таким образом, появятся средства для покупки новых машин. Кроме того, можно будет сэкономить на кондукторах.

«При внедрении новой системы люди сами будут оплачивать за проезд, без контроля со стороны кассиров. Но в первые месяцы работы проекта мы сохраним действующий штат кондукторов, чтобы они разъясняли населению, как пользоваться валидаторами, транспортными картами и т.д.», - пояснил собеседник.

Электронная дисциплина

Как отметил Канат Рахметов, автобусный парк Кызылорды - единственный официальный перевозчик в городе. Поэтому все жалобы в адрес общественного транспорта - как государственного, так и частного -  поступают к ним или в акимат.

«В акимат часто приходят жалобы о том, что после 20.00 частники перестают выходить на линию. Нередко интервал между машинами составляет полчаса-час. Также в зимнее время не берут школьников», - сообщил замначальника автопарка. 

Установка валидаторов предусматривает монтаж и GPS-датчиков, с помощью которых будут отслеживать каждый автобус. Если машина ушла раньше графика, без основания, водителю машины временно запретят выход на маршрут, в качестве штрафа.

Сколько человек перевозят в Кызылорде

По мнению Каната Рахметова, внедрение новой системы позволит получить точные цифры о перевезенных пассажирах, регулировать переброску различных по вместимости автобусов на перегруженные маршруты.

«Например, на линии микроавтобусов мы отправим автобусы большей или средней вместимости или наоборот. Будем определять интервал между автобусами. Как внутри города, так и на пригородных линиях. То есть по максимуму используем все возможности», - говорит собеседник.

К слову, в 2018 году автобусный парк Кызылорды перевез 14 млн человек. Сколько перевезли частники – неизвестно.

Поэтому опираясь на эти данные, компания «АлемPAY» рассчитала, сколько лет она будет «отбивать» свои инвестиции. Это ровно пять лет, не учитывая три месяца на установку, наладку и тестирование системы.

banner_wsj.gif

3168 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png