Перейти к основному содержанию

1073 просмотра

В Костанайской области бизнесмены рискуют не освоить госденьги

Причина – их позднее поступление в регион

Фото: Shutterstock.com

В рамках второго направления госпрограммы «Енбек» на микрокредитование субъектов малого и среднего бизнеса Костанайской области выделено свыше 3 млрд тенге. Эти деньги распределены между финансовыми институтами: АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» – 82% и АО «Аграрная кредитная корпорация» – 18%.

«На гарантирование микрокредитов выделено 126,4 млн тенге. Сейчас выданы две гарантии на 9,1 млн тенге. Совместно с финансовыми институтами ведутся разъяснительные работы по условиям кредитования. В финансовых институтах на сегодняшний день принято 566 заявок на 2 млрд тенге, из них выдано 471 заявителю на 1,6 млрд тенге, освоение 53%. В том числе по линии АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» из 2,5 млрд тенге освоено 58%. Слабыми темпами идет работа в районах Беимбета Майлина, Узункольском, Мендыкаринском, Житикаринском, Денисовском районах. В городах Костанай, Рудный и Лисаковск еще не приступили к освоению, заявки отсутствуют. По линии АО «Аграрная кредитная корпорация» из 533 млн освоено 30%», – рассказал на совещании руководитель управлений сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области Жансултан Таукенов.

По его словам, районы в Костанайской области слабо осваивают средства и подают заявки в институты. За последние полтора месяца поступило всего лишь 95 заявок на 238 млн тенге.

«Такие районы, как Алтынсаринский, Беимбета Майлина, Жангельдинский, Житикаринский, Камыстинский, Мендыкаринский, Наурзумский, Узункольский и Федоровский, практически прекратили работу с потенциальными заемщиками, от них не поступают заявки. Следует отметить, что неудовлетворительная работа акиматов районов и городов на местах может привести к неосвоению бюджетных средств, выделенных на программу», – подчеркнул чиновник.

Помимо этого, в текущем году на микрокредитование направлено 1,3 млрд тенге. Еще 250 млн тенге для поддержки малого бизнеса в городах выделено из Нацфонда дополнительно. Сейчас, по данным управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Костанайской области, исполнение планового показателя по количеству выданных микрокредитов составляет 57%, а освоение средств – 58%. 

«В октябре, чтобы повысить доступность микрокредитования для регионов, с которыми банки работают не так охотно, начнется кредитование участников через Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства. Акиматам моногородов необходимо качественно подготовить и отработать заявки предпринимателей с Фондом на предмет достаточности залогового обеспечения и соответствия условиям программы, чтобы в максимально сжатые сроки освоить республиканские средства», – пояснила «Курсиву» и.о. руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Костанайской области Роза Горянная.

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif