Перейти к основному содержанию
839 просмотров

Узбекистан создаст единую компанию по строительству дорог

В настоящее время функции заказчика, подрядчика и эксплуатанта дорог выполняет Государственный комитет по автомобильным дорогам

Фото: Shutterstock

В Узбекистане планируется создать акционерную компанию «Узавтойул», которая будет отвечать за строительство дорог в стране. Об этом было заявлено на совещании под председательством президента Шавката Мирзиёева по вопросам развития дорожного хозяйства.

В настоящее время функции заказчика, подрядчика и эксплуатанта дорог выполняет Государственный комитет по автомобильным дорогам.

Участники совещания пришли к выводу, что такое совмещение функций неэффективно. Поэтому планируется вывести строительные организации из системы комитета и организовать на их базе акционерную компанию «Узавтойул». Объекты придорожной инфраструктуры планируется передать в частные руки.

В целях повышения эксплуатационных качеств дорог планируется поэтапный переход строящихся и реконструируемых дорог государственного значения на цементобетонное покрытие, поскольку срок эксплуатации таких дорог в 2-3 раза больше, а расходы на содержание втрое меньше по сравнению с асфальтными.

Ответственным ведомствам поручено разработать Стратегию развития автомобильных дорог на 2020-2030 годы. Кроме того, планируется создать узбекско-германский проектный институт в сфере автодорожного строительства, автоматизированную систему мониторинга дорог, электронную базу всех дорог в стране. Для оптимизации финансирования дорожной сферы предлагается внедрить порядок, в соответствии с которым средства республиканского бюджета будут выделяться на дороги общего пользования, а средства местных бюджетов – на внутренние дороги. 

Напомним, что, по данным Государственного комитета по автомобильным дорогам при министерстве транспорта, общая протяженность автомобильных дорог в Узбекистане составляет 184,1 тысячи километров. По территории страны проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.

В соответствии с Инвестиционной программой на 2019 год планируется построить и реконструировать 2200 км дорог общего пользования, 400 км городских улиц по программе «Обод махалля», 5200 км местных межхозяйственных дорог по программе «Обод кишлок» по всей стране.

Обсуждается несколько проектов по строительству скоростных магистралей, в частности, строительство первой в стране частной высокоскоростной автомагистрали Ташкент – Самарканд – Бухара с привлечением иностранных инвесторов.

banner_wsj.gif

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png