Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Прокуроры придут на суды по налоговым, таможенным и антимонопольным делам

В настоящее время административные дела рассматриваются без их обязательного участия

Фото: Shutterstock

Проект приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 60 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора» опубликован на сайте открытых нормативно-правовых актов.

Согласно предложенным изменениям, прокуроры принимают обязательное участие в суде по делам об административных правонарушениях:

     1) в отношении несовершеннолетних;

     2) по которым санкция статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает безальтернативное наложение взыскания в виде административного ареста. По делам, санкции статей Особенной части КоАП которых предусматривают альтернативное наложение административного ареста, если одним из участников процесса заявлено ходатайство о необходимости его участия;

     3) влекущим выдворение иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан;

     4) возбужденным им самим;

     5) по которым его участие признано необходимым вышестоящим прокурором по письменному указанию;

     6) в области предпринимательской деятельности, по которым должностные лица антимонопольного органа и уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, имеют право рассматривать и составлять протоколы об административных правонарушениях;

     7) в области охраны окружающей среды;

     8) в области налогообложения;

     9) в сфере таможенного дела;

     10) об обжаловании постановлений уполномоченных органов (должностных лиц), в подведомственность которых входит рассмотрение дел, указанных в подпунктах 6-9;

     11) о коррупционных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии со статьей 759 КоАП прокуроры принимают участие в суде и по иным делам.

Как отмечается в обосновании к проекту приказа, прокуроры не участвуют по налоговым, таможенным, экологическим, антимонопольным и коррупционным  делам, что затрагивает интересы государства.

«В 2017 году судами рассмотрено 4 527 таких дел, в том числе и об обжаловании постановлений госорганов по этим категориям (в 2018 году – 4 478, в первом полугодии 2019 года – 2 257). Именно по указанным категориям дел затрагиваются интересы государства (накладываются значительные суммы штрафов и применяется конфискация, в правоприменительной практике возникают проблемные вопросы). В текущем году по протестам в апелляции и кассации предотвращены потери бюджета на 5,5 млрд тенге. Если бы эти дела относились к обязательной категории, незаконные акты могли быть выявлены ранее», – говорится в обосновании.

Также отмечается, что ряд налоговых, таможенных, экологических и антимонопольных дел подведомственны именно госорганам, а не судам. При этом законность прекращения таких дел, а именно освобождение от крупных штрафов никем практически не проверяется. 

Предлагаемые изменения позволят оптимизировать надзор за административным производством, что положительно повлияет на состояние законности, позволит повысить качество надзора, сконцентрировать работу на защите интересов государства и сократить нагрузку территориальных прокуроров (со 194 тыс. дел до 101 тыс.).

Кроме того, в областных прокуратурах надзор за законностью административного производства осуществляют от одного до двух сотрудников, в районных – один (надзор осуществляется по нескольким направлениям). Судами ежегодно рассматривается более 328 тыс. дел, с участием прокуроров – 194 тыс. дел, из них 135 тыс. дел, влекущих арест, или 41%. При этом из 135 тыс. арестантских дел арест применен лишь в 30% (в среднем).

Подавляющее большинство – 82% – таких дел приходится на правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, мелкое хулиганство и неисполнение судебных актов.

«В целом все дела, влекущие арест, являются бесспорными, а нарушения очевидными и не представляют особой сложности, судебная практика является стабильной. Лицо, подвергнутое аресту, в случае несогласия с законностью судебных актов имеет право самостоятельно оспорить их вплоть до Верховного суда», – отмечается в обосновании.

Более того, суды обязаны немедленно направлять постановления об административном аресте прокурору (ч.2 ст.829-16 КоАП).

Документ будет находиться в публичном обсуждении до 5 ноября.

4273 просмотра

На юге Казахстана свиноводство становится нерентабельным бизнесом

Дефицит проще покрывать поставками мяса из других регионов

Фото: LastShotLife

В Туркестанской области за пять лет в три раза сократилось поголовье свиней – с 17,8 тысяч до 5 тысяч голов. Местные фермеры считают этот бизнес экономически невыгодным в первую очередь из-за высокой стоимости кормов в регионе. Освобождающуюся нишу мясного рынка заполняет импорт свинины из других областей страны.

Дорогой корм

Из 5 тыс. туркестанских свиней 3,2 тыс. голов, по данным местного департамента статистики, обитают в крестьянских или фермерских хозяйствах, подворьях индивидуальных предпринимателей и домашних хозяйствах. И именно этот сегмент производителей свинины заявляет о невыгодности такого бизнеса – корм для животных слишком дорог. 

«У нас на юге нет дешевых добавок – картофеля или свеклы, поэтому корм в основном зерновой. А на одно животное на 100 кг привеса уходит около тонны зерна и отрубей», – рассказывает шестидесятилетний житель пригорода Шымкента Александр Штурм. Раньше он держал у себя на подворье от 50 до 70 голов свиней, сейчас у него нет ни одной. 

Статистика показывает: если на 1 января 2018 года в регионе было официально зарегистрировано шесть крестьянских хозяйств и один индивидуальный предприниматель, занимающиеся разведением свиней, то уже к началу 2020 года крестьянских хозяйств осталось только четыре, правда, нашелся еще один «ипэшник», желающий заняться свиноводством.

Теперь уже бывший свиновод Штурм вспоминает, что еще два года назад во время уборки урожая зерно с комбайнов можно было купить по 40 тенге за 1 кг. Сейчас цена выросла на 50%, до 60 тенге.

«Арендаторы в период уборки нуждаются в деньгах на ГСМ, вот и продают зерно дешевле. Но в 2019 году ячмень уже был по 50 тенге, а пшеница – по 60 тенге за 1 кг. Возле мелькомбината, где должны быть самые дешевые отруби, они продавались по 56 тенге за 1 кг. При таких высоких ценах на корм разве есть смысл держать скотину?», – сетует Александр Штурм.

О сокращении количества фермерских хозяйств, разводящих свиней, и нехватке и дороговизне кормов говорит и начальник отдела по развитию племенного животноводства Управления сельского хозяйства и ветеринарии Шымкента Жанибек Тогай.

«Занятие этим видом животноводства, по всей видимости, в таких условиях нерентабельно, поэтому многие фермеры переходят на разведение птицы. На сегодняшний день в Шымкенте у нас только два крупных фермерских хозяйства, которые занимаются свиноводством», – рассказал чиновник.

По его словам, в этих двух фермах содержат в общей численности свыше 9 тыс. голов. Еще около 9,7 тыс. голов разводят в придомовых хозяйствах Шымкента.

Рыночная цена

Несмотря на уменьшение профильных крестьянских и фермерских хозяйств в Туркестанской области, свинины на местных рынках стало больше – за счет импорта из других регионов страны.

«Мясо привозят из Павлодара, Актобе, Караганды. Оно там очень хорошего качества», – рассказала «Курсиву» продавец Саера Туленбаева, которая около 20 лет занимается мясной торговлей

И продавцы, и производители отмечают снижение спроса на свинину. Эту тенденцию они объясняют оттоком из региона целевой покупательской аудитории – славянского населения.

«Славяне уезжают, и спроса меньше. Если два-три года назад за день можно было продать две туши, то сейчас и одна с трудом уходит», – отмечает Виктор Коваленко, житель села Састобе, тоже в прошлом державший на своем подворье несколько десятков свиней.

Гипотезу туркестанских продавцов и производителей поддерживают данные Комстата о том, что по итогам 2018 года Казахстан покинуло более 41,8 тыс. человек, из них 72,4% – русские, 7,4% – немцы, 6,6% – украинцы и 4,5% – казахи.

На рынках южного региона цена на свинину колеблется в диапазоне от 1 300 до 1 800 тенге за кг. Для сравнения: стоимость килограмма свинины в Центральном Казахстане – около 2 тыс. тенге, на севере – 1 400 тенге, на западе – от 1 500 до 1 800 тенге. Непосредственно в Актау цены на свинину достигают 2 600 за кг.

Поголовье свиней в Казахстане на начало 2020 года составляло почти 900 тыс. Это число должно заметно вырасти в ближайшие пять лет. Действующая программа развития мясного свиноводства на экспорт предполагает, что к концу 2025 года объем производства свинины в республике увеличится с 91,9 тыс. тонн до 200 тыс. тонн в год, и половина произведенной свинины пойдет на экспорт в Китай и Россию.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance