Перейти к основному содержанию

1015 просмотров

Костанайские бизнесмены жалуются на необоснованные проверки

По их мнению, госорганы возбуждают беспочвенные уголовные дела в отношении бизнеса

Фото: Shutterstock.com

Зачастую департамент экономических расследований по Костанайской области необоснованно возбуждает и месяцами расследует такие дела, которые в последующем прекращаются за отсутствием состава преступления. Это показал анализ уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов, проведенный областной Палатой предпринимателей.

К примеру, в 2018 году было возбуждено 18 таких дел, из которых 10 прекращены за отсутствием состава преступления. 

«По всем этим прекращенным делам проводились следственные мероприятия более двух месяцев. Такое же положение дел наблюдается и в текущем году. За семь месяцев текущего года по фактам уклонения от уплаты налогов было возбуждено восемь дел, пять из которых прекращены по реабилитирующим основаниям», – рассказал на совещании директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

Один из примеров. В Мендыкаринском районе Костанайской области два года назад частной компании департамент госдоходов после проверки доначислил 10 млн тенге налогов и пени. Но из-за несогласия с этим бизнесмен обратился в Комитет государственных доходов РК, который с февраля 2019 года по сей день проводит очередную проверку. Но пока она проходит, районная налоговая ограничила предприятие в распоряжении имущества на 320 млн тенге.

«Департамент экономических расследований полтора месяца расследовал уголовное дело в отношении руководителя компании из Карасуского района за уклонение от уплаты налогов при явном отсутствии признаков преступления. Руководитель был вынужден ездить за 200 км в областной центр по вызовам следователя, на предприятии проводились следственные действия, что негативно влияло на производственный процесс. Мы обращались в департамент с ходатайством о прекращении уголовного дела, однако получили отказ», – пояснил Мурат Абенов.

Эксперты Палаты предпринимателей Костанайской области и бизнесмен обратились в прокуратуру области, только после этого надзорным органом дано указание о прекращении уголовного дела и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Всего в этом году в Палату предпринимателей поступило 130 обращений от бизнесменов. В основном это жалобы на решения и действия налоговых органов – необоснованно длительные проверки и аресты счетов и имущества. Еще 30% – по земельным вопросам, на службу экономических расследований и инспекцию по труду. 

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif