Перейти к основному содержанию

2442 просмотра

КНБ заказал у завода «Зенит» четыре военных корабля

Государство профинансирует проекты

Фото: Автора

Уральский завод «Зенит» добился получения новых заказов от пограничной службы КНБ РК после года простоя. Государство профинансирует три проекта строительства военных кораблей для Каспия. Под вопросом остается финансирование проектов по линии Министерства обороны РК.

После спуска весной этого года на воду юбилейного, тридцатого корабля «Нур-Султан» (шестой серийный корабль класса «Буркит», который может решать задачи в подводной среде – «Курсив»), завод практически сразу окунулся в кризис заказов от «оборонки». В течение 2019 года на производстве сократили около сотни из 904 рабочих.

Напомним, основную долю доходов завод получает от строительства военных кораблей. При этом отказываться от продукции отечественного завода, судя по всему, никто не собирался. Заказы временно «сели на мель» бюджетного дефицита, а шум поднялся из-за предложения построить в Актау новый кораблестроительный завод.

Как сказал в комментариях «Курсиву» во время торжественного спуска на воду корабля начальник управления береговой охраны погранслужбы КНБ РК Сабыр Хасанов: «С принятием Конвенции о правовом статусе в Каспийском море морские границы поделены, и контроль водного пространства для сохранения суверенных прав стал более высоким. "Зенитовские" корабли нужны. Также в них есть спрос в сфере недропользования и морских научных исследований».

Четыре новых корабля

Директор завода Вячеслав Валиев в эксклюзивных комментариях «Курсиву» сообщил: сегодня на производстве начался набор рабочих. За последние две недели принято порядка 12 человек. Во время недавнего визита в Уральск председателя сената парламента Дариги Назарбаевой стало известно, что частично решен вопрос с заказами «оборонки». 

По словам собеседника издания, о проблемах завода не так давно говорили на совещании в Актау. Председатель сената, которая участвовала в его работе, инициировала решение этих вопросов на уровне заказчиков предприятия, и ситуация изменилась.

«По крайней мере, на уровне пограничной службы КНБ. Им выделили лимит на строительство военных кораблей, и в бюджет 2020–2021 годов было включено финансирование новых проектов. Вот в счет этих договоров мы сейчас начали работать над заказами 2020 года», – сообщил Вячеслав Валиев.

Руководитель завода, в частности, уточнил: по линии заказов погранслужбы КНБ к середине 2020 года завод «Зенит» будет загружен на 100%. Сейчас производство должно заложить четыре единицы военных судов, строительство которых тут планируют завершить в 2021 году.

«Нефтянка» на перспективу

«С акимом области Гали Искалиевым мы пару недель назад побывали у руководителя службы пограничников, и заказчик нам подтвердил: лимит есть, идет процесс решения процедурных вопросов», – уточнил г-н Валиев. При этом он отметил: по линии Министерства обороны ясности производственникам добиться пока не удалось. 

«Надеемся, эта проблема решится. В Актау, когда мы поднимали вопросы загрузки завода, ставился вопрос и о строительстве еще одного кораблестроительного производства. Но о каком новом заводе может идти речь, если даже мы не загружены?» – говорит Вячеслав Валиев.

Сейчас АО «Уральский завод «Зенит» заканчивает модернизацию производства по выпуску гражданской продукции – для нефтегазового сектора.

«Осталось закупить одну единицу сложного оборудования. В следующем году планируем его установить. По большим контрактам с «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б. В.» (КПО Б. В.) пока ясности нет, но мы участвуем в их конкурсах по гражданской продукции», – уточнил директор «Зенита».

Сегодня, согласно данным АО, выпуск гражданской продукции для нефтегазового сектора достиг 5%. На заводе это называют успехом, учитывая, что прежде этот уровень составлял не более 2%.

Сегодня завод готов осваивать и гражданское судостроение, а спрос на него, как тут считают, есть. В 2016–2017 годах только в Уральск, например, было завезено три буксировочных судна. Пока заказы от частных компаний со всего Казахстана уходят в Нидерланды. Это еще одна ниша, которую в сотрудничестве с «Казмортрансфлот» надеются занять отечественные кораблестроители. 

Как ранее сообщал «Курсив», завод «Зенит» готов предложить заказчикам новые модели судов. К примеру – патрульный корабль с возможностью установки на его площадке малого вертолета. К слову, как проинформировали на заводе, юбилейный корабль «Нур-Султан» успешно прошел испытания, и в данный момент проводится его юридическое оформление.

3343 просмотра

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance