Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


488 просмотров

Казахстан продолжает импортировать авиатопливо

В профильном министерстве выступают против регулирования оптовых цен

Фото: Shutterstock

4% от общей потребности республики в авиакеросине в текущем году будет покрыто за счет импорта, сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Благодаря завершенной модернизации казахстанских НПЗ объем производства авиационного топлива увеличился до 694 тыс. тонн, или в 1,8 раза по сравнению с производством 2018 года. Доля импорта в потреблении снизится с 60% в 2018 году до 4% в 2019 году. Остатки увеличились на 30%», – сказал он на заседании правительства 7 октября.

По его словам, объем производства авиатоплива позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка за счет продукции отечественных НПЗ.

«При необходимости объем производства возможно увеличить до 850 тыс. тонн в год. В связи с этим министерство отмечает стабильную ситуацию на рынке авиатоплива и отсутствие дефицита. Относительно цены на авиатопливо, по данным Аrgus Меdia, оптовые цены на авиакеросин составляют от 578 до 621 долларa за тонну. При этом цена на импортное авиатопливо составляет от 672 до 700 долларов за тонну», – сказал Бозумбаев.

Министр отметил, что с декабря 2018 года снижение оптовых цен на авиатопливо на НПЗ РК составило $65 за тонну.

По его словам, цены на авиатопливо регулируются рынком на основании спроса и предложения.

«При этом цены на авиатопливо на внутреннем рынке Казахстана соразмерны ценам на керосин российского производства и отражают рыночные реалии. При этом цены на импортное российское авиатопливо являются сдерживающим фактором для роста оптовых цен на авиакеросин казахстанского производства. Учитывая высокую зависимость и колебания рынка нефтепродуктов от внешних факторов, полагаем, что введение регулирования оптовых цен на авиатопливо нецелесообразно», – сказал Бозумбаев.


550 просмотров

Контрабанда, фиктивные договоры и другие способы уйти от налогов

В Южном Казахстане возбуждены уголовные дела

Фото: Vera NewSib

За первое полугодие 2019 года выявлено 12 тысяч фактов импорта, когда товары ввозились на адрес несуществующих получателей или подставных лиц для минимизации налоговых выплат. Правоохранительные органы уже возбудили шесть уголовных дел в отношении лиц, отправивших товары на подложные компании, которые на самом деле ничего не импортировали. 

О незаконном ввозе товаров из стран ЕАЭС и нарушениях на границе, при помощи которых недобросовестные предприниматели пытаются уменьшить налоговое бремя, рассказали специалисты управления экспортного контроля департамента оперативного контроля КГД МФ РК на семинаре-совещании ответственных работников ведомства с налогоплательщиками в Шымкенте. Одна из главных его задач состояла в обсуждении проблемных вопросов камерального контроля деятельности предпринимателей и работы по пресечению налоговых преступлений при перемещении товаров из-за рубежа. 

На выдумки хитры

Как подчеркнул заместитель председателя КГД Жайдар Инкербаев, сейчас проводится активная работа по выявлению и привлечению к налогообложению именно импорта. А способов уйти от налогового бремени, как он отметил, нечистые на руку дельцы придумывают великое множество. Среди них заявленные в качестве транзитных транспортные средства, которые по документам должны перевезти товары из одной страны в другую, например из Кыргызстана в Россию. Но по пути следования машины едут в Алматы, разгружаются, а продукция, якобы предназначенная россиянам, реализуется на рынке. 

По данным спикера, из соседней республики в основном везут фрукты и овощи, а также ТНП китайского производства. Но есть примеры, когда недобросовестные казахстанские предприниматели едут в Кыргызстан, получают груз, который проходит таможенную очистку, а затем отправляют его в нашу страну, но с существенным занижением налоговых платежей.

«Среди уголовных дел есть и такие, когда по 150 транспортных средств оформляют на компании, которые вообще не в курсе махинаций. Мы потом находим эти компании, они пишут заявления, что не импортировали товары и грузы. На основании этого возбуж­дается дело. Когда в следующий раз товар пересекает границу, то он сопровождается, задерживается, и в конечном итоге проводится расследование», – рассказал Жайдар Инкербаев.

Он также рассказал об используемом предпринимателями механизме ухода от налогов:

«В сопроводительных документах указывается БИН компании, которая даже не в курсе происходящего. Система позволяет зло­умышленникам указывать любой БИН предприятия, необязательно импортирующего товары. Тем самым злоумышленники не платят налоги и занижают свои платежи». 

Как выяснилось, узнать БИН ничего не подозревающих компаний совсем несложно. Для этого не надо взламывать базы данных. БИН можно узнать из любых источников, он указывается даже на сайтах компаний. Далее их просто оформляют как получателей. 

Новое в работе 

Как напомнили в КГД, с 3 июня 2019 года проверки по выявлению нарушений в сфере уплаты налогов проводятся не на госгранице, а по пути следования транспортных средств – во избежание заторов и очередей на таможенных и пограничных постах. За прошедший период выявлено 428 фактов, из них 319 нарушений были подтверждены. Задержаны 14 автотранспортных средств, которые помещены на СВХ и ждут направления материалов в суд.

По словам руководителя управления экспортного контроля ДОК КГД МФ РК Кадыра Исмагулова, за первое полугодие выявлено 12 тыс. фактов импорта, когда товары ввозились на адрес несуществующих получателей. Пользуясь свободным перемещением в рамках Таможенного союза, недобросовестные плательщики уже научились ввозить товар из соседних стран ТС и не платить налоги. Выявлено 526 фактов, когда товары отправляются на адрес налогоплательщиков, не имеющих отношения к ввозимым товарам. Материалы по таким фактам направлены в комитет финмониторинга. 

«Во многих случаях цены на товары показываются с минимальными значениями. Тем самым минимизируются налоговые обязательства. Например, из Кыр­гызской Республики клубника, абрикос и черешня завозились по 30–40 тенге, тогда как на казахстанских рынках они стоили по 1 000–1 500 тенге. Поэтому сейчас все ввозимые товары из ЕАЭС и ТС мониторят. В результате контроля цены на товары сельхозпродукции из Кыргызстана поднялись в 3 раза, на фрукты – в 4 раза», – рассказал о мерах защиты экономических интересов Казахстана Кадыр Исмагулов.

Кроме того, сотрудники управления экспортного контроля в интересах казахстанских потребителей препятствуют и вывозу товаров за границу Казахстана. Так, цена на самый ходовой бензин в Кыргызстане в пересчете на тенге составляет 236 тенге за литр, в России – 266 тенге. С августа было выявлено 308 попыток вывоза ГСМ за границу. 

Миллиарды и миллионы на списание 

На встрече с налогоплательщиками также рассказали о промежуточных, за три месяца до окончания, итогах налоговой амнистии.

«В ходе проведения нынешней амнистии более 43 тысяч субъектов МСБ республики оплатили свои недоимки на сумму около 8 миллиардов тенге. Списано около 2,5 миллиардов тенге пеней и 190 миллионов тенге штрафов. По Шымкенту почти 2,5 тысячи субъектов МСБ уплатили 397 млн тенге основного долга, были списаны 66 миллионов тенге пеней и почти полмиллиона тенге штрафов», – сообщила главный эксперт управления по работе с задолженностью департамента аудита КГД МФ РК Айнур Садикбаева.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций