Перейти к основному содержанию

683 просмотра

Бердибек Сапарбаев прибыл в Караганду

Заместитель премьер-министра проверил готовность к ОСМС

Заместитель премьер-министра Казахстана Бердибек Сапарбаев прибыл с рабочей поездкой в Караганду.

«Главное – это актуализация статусов населения. У нас есть хороший опыт, но и недостатки тоже нельзя скрывать. До конца года нужно охватить всех, кто ещё не имеет статуса. Каждый казахстанец должен знать, как будет работать эта система, как он может получить медицинскую помощь, особенно в сельской местности. Что касается своевременности платежей, то эту задачу тоже необходимо решать. Налоговые органы должны усилить работу и контроль за уплатой налогов и обязательных социальных платежей, в том числе ОСМС. Все регионы должны быть готовы до конца этого года», – сказал Бердибек Сапарбаев на совещании с участием министров здравоохранения, труда и соцзащиты населения, заместителей акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента.

В целом, как отметил Бердибек Сапарбаев, готовность к внедрению медицинского страхования высокая. Первый месяц апробации ОСМС в Карагандинской области показал готовность системы здравоохранения к масштабному внедрению медстрахования по всей стране со следующего года.

В поддержку ОСМС высказались ветераны системы здравоохранения: врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор Абай Байгенжин и экс-министр здравоохранения, доктор медицинских наук Жаксылык Доскалиев.

«Ни одно государство в мире, даже самое богатое, не может нести бремя финансовой ответственности за здоровье своих граждан. В наше сознание с советского времени крепко вошло, что государство должно оплачивать медицинские услуги, бесплатно проводить дорогостоящие операции, безвозмездно раздавать лекарства. ОСМС учит людей более ответственно относиться к своему здоровью. Граждане должны осознать, что именно они несут ответственность за своё здоровье. Внедрение ОСМС позволит существенно увеличить ресурсное обеспечение здравоохранения, повысить экономическую заинтересованность медицинских учреждений и работников, даст возможность более гибко и эффективно финансировать здравоохранение», – считает Абай Байгенжин.

По итогам совещания Бердибек Сапарбаев поручил продолжить работу по внедрению системы медицинского страхования, актуализации статусов населения и его информированию. 

В ходе посещения клиники «Мирас» Бердибек Сапарбаев ознакомился с внедрением цифровизации, качеством медицинских услуг, поинтересовался уровнем финансового обеспечения сотрудников клиники. 

Клиника «Мирас» открылась в январе этого года в рамках ГЧП. Сейчас к ней прикреплены 20 100 человек, из которых 7 900 детей. В сутки её посещают 250 пациентов. Приём здесь ведут 32 врача. Учреждение оснащено всем необходимым современным оборудованием, в том числе креслами для гемодиализа.

Бердибек Сапарбаев также посетил реабилитационный центр Life In. Здесь проходят амбулаторно-восстановительное лечение дети с ограниченными физическими возможностями и те, кто перенёс хирургические операции. В центре оказывается более 80 видов услуг и консультируют 30 специалистов, в том числе ортопеды, травматологи, неврологи, нейрохирурги и психологи. Здесь есть программа канис-терапии. В ближайшее время планируют купить пони для иппотерапии маленьких пациентов.

Напомним, Карагандинская область стала первой, где в пилотном режиме внедрили обязательное социальное медицинское страхование. Система здесь заработала 1 сентября этого года, в то время как в других регионах страны её внедрят лишь 1 января 2020 года. На сегодняшний день в Карагандинской области статус в системе ОСМС определён у 81% жителей.

3326 просмотров

Как гостиничный бизнес Узбекистана пытается догнать растущий поток туристов

Власти республики объявили туротрасль стратегической и выделяют немалые средства из бюджета на поддержку этого бизнеса

Фото: Shutterstock.com/Marina Rich

Увеличить и количество гостиниц, и объем номерного фонда в два раза планирует Узбекистан уже до конца 2021 года – рынок требует все больше мест для туристов.

В 2019 году Узбекистан посетили 6,7 млн туристов. Три года назад этот показатель был равен лишь 2,2 млн человек. По оценке Всемирной туристской организации при ООН, республика сейчас на четвертом месте среди стран с наиболее динамично развивающейся туристической отраслью. Растущий поток гостей выявил слабые места, которые тормозят развитие туризма в Узбекистане. Одна из главных болевых точек – гостиничный фонд.

Койко-место под узбекским солнцем  

На начало года в Узбекистане, по данным Госкомитета по развитию туризма, насчитывалось 1,2 тыс. объектов инфраструктуры гостеприимства, 70% из них – это гостиницы, 18% – хостелы и 12% – другие виды размещения. Общий номерной фонд составляет 24 тыс. и рассчитан на 50 тыс. койко-мест. «Средний уровень загрузки гостиничного фонда по итогам 2019 года составил 83%. Это очень большой показатель. В пиковые сезоны порой невозможно найти свободного номера в Ташкенте и особенно в таких туристических центрах, как Хива, Самарканд, Бухара», – прокомментировал начальник департамента по стратегическому развитию и кадровым ресурсам Госкомтуризма Шухрат Исакулов.

По словам председателя Ассоциации отельеров Узбекистана Фарангиз Абдуллаевой, из-за повышенного спроса понятие сезонности для гостиниц становится менее актуальным. «Узбекистан всегда считался сезонным направлением. Но в 2019 году серьезная загруженность была на протяжении всего года», – подчеркнула Фарангиз Абдуллаева. 

Поддержать сумом

Провозгласив туризм стратегической отраслью, власти Узбекистана взялись за решение проблем с дефицитом гостиничного фонда. В 2019 году в стране стартовала программа субсидирования строительства новых отелей. Государство покрывает расходы застройщиков в размере 40 млн сумов ($4,2 тыс.) за один номер для трехзвездочных гостиниц и 65 млн сумов ($6,8 тыс.) за номер в «четырех звездах». 

Учредитель трехзвездочного отеля «Согдиана» в Самарканде Азиз Ташев – один из тех предпринимателей, кто такой поддержкой уже воспользовался. «Благодаря субсидии государства мы смогли покрыть свои расходы на 20%, а всего получили 4,08 миллиарда сумов (эквивалентно $428 тыс.). Это существенная поддержка для нас. Без дотаций со стороны государства ускоренно развивать туризм невозможно», – уверен Ташев. 

Программа субсидирования будет действовать до 2022 года. За это время количество гостиниц в стране должно вырасти вдвое – до 2,4 тыс, а номерной фонд увеличиться до 50 тыс. Только в прошлом году в Узбекистане появилось 270 новых объектов гостиничного бизнеса. 

Бросить все и уйти в туризм

Власти Узбекистана поддержали предпринимателей не только деньгами, но и административно – упростив порядок и требования к получению лицензии на данный вид деятельности. В результате в стране резко выросло число гостевых домов и хостелов. Именно они, по оценке Шухрата Исакулова, помогли выправить ситуацию в пиковые периоды туристического сезона 2019 года. 

Абдулазиз Икрамжанов полтора года назад с родителями открыл первый хостел в Ташкенте. Сейчас он более чем уверен, что у этого вида гостиниц большие перспективы в Узбекистане. «Мы не ощущаем большой конкуренции, да и разнообразия среди хостелов тоже пока нет. Узбеки привыкли жить в больших домах, а сейчас все больше к людям приходит понимание, что использовать свое жилище для размещения гостей – это нормально. Тем более что никаких проверок или дополнительных бумажек тоже не требуется», – говорит Икрамжанов. 

Отсутствие бюрократии при открытии гостиничного бизнеса приводит к тому, что некоторые предприимчивые владельцы жилплощади в многоквартирных домах регистрируют свое имущество как хостел. Ташкентские риелторы объясняют это тем, что из-за отсутствия номеров в гостиницах туристы часто выбирают посуточную аренду квартир. А по узбекистанским законам если иностранец находится в стране более трех дней, он обязан зарегистрироваться по месту пребывания. 

Хостелы, как и другие объекты размещения, зарегистрированы в единой операционной системе, с помощью которой ведется учет туристов.

«Мы сейчас наблюдаем такую картину, что те предприниматели, которые занимались другими видами деятельности, переключаются в сферу туризма. Потому что туризм быстро окупается. Тем более в условиях дефицита, который есть по номерному фонду», – прокомментировал Шухрат Исакулов. Нехватка средств размещения, по его словам, сказывается на ценовой политике гостиниц. «Стоимость номера в Узбекис­тане относительно выше, чем в других странах. В Ташкенте или Бухаре номер в трехзвездочном отеле будет стоить примерно 40–50 долларов», – отметил Исакулов. Он уверен, что ситуация изменится с появлением большего числа гостиниц в стране.

kak-gostinichnyj-biznes-uzbekistana-pytaetsya-dognat-rastushhij-potok-turistov-2.jpg

Фото: Shutterstock.com/Polina LVT

Красиво жить не запретишь

Рост туристической активности спровоцировал интерес к Узбекистану со стороны компаний, которые специализируются на строительстве пятизвездочных отелей и крупных гостиничных комплексов. В настоящее время в республике всего две гостиницы высшего сегмента – Hyatt Regency и Hilton, обе находятся в Ташкенте. К концу года в узбекской столице откроется отель сети Marriot, сообщила Фарангиз Абдуллаева. «Ведутся переговоры с Sheraton и InterContinental – это те бренды, которые были у нас на рынке, но по определенным причинам ушли с него. Сейчас они возвращаются, и очень активно. Была информация, но пока не подтвержденная, что и Four Seasons хотят войти на наш рынок. Большой интерес крупные бренды проявляют  к Самарканду. Крупные сети хотят выйти на узбекский рынок, потому что для гостиниц в стране действует много разных преференций», – акцентировала председатель Ассоциации отельеров.

Внимание глобальных гостиничных сетей к Узбекистану продиктовано в том числе и ростом деловой активности в стране, которая, в свою очередь, стимулирует развитие такого направления, как MICE-туризм. Этот вид туризма подразумевает проведение крупных бизнес-мероприятий, форумов, конгрессов и так далее. «Мы видим, что строятся отели с конференц-залами, потому что есть спрос, и неплохой. Благодаря этому Узбекистан может позиционировать себя как площадка для организации и проведения деловых мероприятий», – заявила Абдуллаева.

Отели без сервиса – деньги на ветер

Развитие сферы гостеприимства автоматически требует новых, квалифицированных работников отрасли.  Для организации качественного сервиса и подготовки персонала при Госкомтуризме был создан институт развития туризма – это научно-методологический центр, разрабатывающий стандарты и программы обучения, а в Самарканде открыт международный университет «Шелковый путь» для будущих менеджеров в индустрии туризма. 

Кроме того, в прошлом году под юрисдикцию Госкомтуризма перешли 18 профессиональных колледжей во всех регионах страны, а при Ассоциации отельеров Узбекистана появилась академия гостеприимства. Эти учебные заведения будут готовить линейный персонал для стратегически важной индустрии в целом и для гостиниц в частности.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif