Перейти к основному содержанию

1229 просмотров

Токаев поручил бороться с некачественной зарубежной продукцией

Отечественный рынок переполнен контрафактом

Фото: Akorda.kz

Глава государства Касым-Жомарт Токаев назвал преступным бездействием импорт некачественной зарубежной продукции в страну. 

На заседании по вопросам развития сельского хозяйства в Петропавловске президент Касым-Жомарт Токаев поднял вопрос состояния дел казахстанских экспортеров. Отечественный экспорт проигрывает импорту из-за административных барьеров как за рубежом, так и внутри страны, а также по причине отсутствия реальной помощи со стороны государственных органов в Казахстане. «Курсив» уже рассказывал о том, что из-за недобросовестной конкуренции российский рынок покинул известный в РК производитель молочной продукции Геннадий Зенченко. В это время рынки приграничья завоевывают иностранные продукты. Причем далеко не всегда качество их соответствует нормам.

«Я обращаюсь к правительству. Необходимо наладить жесткий контроль. Ну как так: мы сами не можем пробиться на зарубежные рынки близлежащих государств, в основном, при этом принимаем огромное количество контрафакта. Я считаю, что это преступное бездействие», - прокомментировал Касым-Жомарт Токаев.

Президент поручил в 2,5 раза увеличить производительность труда и экспорт. Для этого, подчеркнул глава Казахстана, нужно отталкиваться от потребностей рынка. К примеру, увеличивать объемы сои и льна. Высокорентабельные культуры увеличивают доходы отрасли в 1,5-2 раза. Бюрократические барьеры или консерватизм самих аграриев, по мнению президента, стали причиной того, что высокорентабельные культуры остаются без должного внимания. Казахстан может закрывать потребность в этой продукции как в Европе, так и в Китае.

«В прошлом году экспортировано 33 тысячи тонн сои по $400 за 1 тонну, тогда как 1 тонна пшеницы продается по $20. При этом Китай увеличил импорт сои из Казахстана больше чем в два раза, доведя его до 17,5 тысяч тонн. Почти на треть увеличились объемы экспорта льна. Около 70% урожая направили в Бельгию, Германию, Польшу», - отметил президент Казахстана.

Субсидии останутся. Но не для всех

Что касается финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей — она останется, заявил глава государства. Но механизм субсидирования будет пересмотрен в пользу секторов, которые реально нуждаются в помощи государства и могут их эффективно осваивать.

«Мы не можем сейчас раскидывать субсидии по всему сектору и эффективным работникам, и тем, кто просто их проедает. Поэтому задача министерства сельского хозяйства состоит в том, чтобы действительно отработать методику предоставления субсидий, которые эффективно будут работать на отрасль», - сказал Касым-Жомарт Токаев. 

Сельхозземли под контроль

Президент поднял вопрос неиспользуемых сельхозземель.

«Частично проведена инвентаризация и выявлено 16,5 миллионов га неиспользуемых сельхозземель. Правительству необходимо закончить инвентаризацию и оцифровку инфосистемы земельного кадастра. Кроме того, генпррокуратурой выявлены 37 тысяч неосвоенных участков кадастровой стоимостью 702 млрд тенге, из них 99% - сельхозземли, которые простаивают более 5 лет», - заявил президент.

Передача акиматам земельных инспекций не принесла должного результата, сказал Касым-Жомарт Токаев. 

«Проверки проводятся устаревшими методами с выездом на участки, что приводит к высоким коррупционным рискам. Земля — наше общее богатство, должна принадлежать тем, кто на ней работает и делает это эффективно. В своем послании я поручил правительству принять меры по повышению эффективности использования земельных ресурсов. Пора приступить к изъятию неиспользуемых земель», - сказал глава государства.

В СКО, например, уже несколько лет государство судится с рядом недобросовестных землепользователей для того, чтобы передать угодья инвесторам, которые будут в них вкладываться, а не только получать сезонную прибыль. Для совершенствования процедуры изъятия потребуются изменения в законодательстве. Сегодня этот процесс довольно громоздкий, отметил президент Казахстана.

Северу — газ

Кампанию по газоснабжению регионов страны объявил еще экс-президент РК Нурсултан Назарбаев. Теперь нынешний глава государства заявил, что газ появится и в Северо-Казахстанской области. Этот вопрос будет находиться на контроле у администрации президента. 

«Это имеет экономические и экологические аспекты. Минэнерго и правительство в целом совместно с акиматом должны детально проработать различные варианты газификации области и внести предложения в администрацию президента», - сказал Касым-Жомарт Токаев.

442 просмотра

Как выбрать офис мечты

Три инсайда от основателя консалтинговой компании PFM Solutions Евгения Гриханова

Фото: Shutterstock

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с выбором офиса. Этот процесс может быть как приятным, когда компания растет и расширяется, так и не очень, когда компания сокращает свои обороты и ищет офис поменьше.

Когда-то в прошлой сладкой жизни задумываться особо не приходилось: бизнес рос как на дрожжах, а офисы расхватывали как горячие пирожки. Дефицит офисной недвижимости не располагал к выбору – брали то, что давали, платили, сколько просили. 

Сегодня рынок изменился: есть из чего выбрать и есть над чем подумать. По данным ScotHolland | CBRE, вакансия офисных площадей по итогам 2019 года в Алматы составляет 10–15%, в Нур-Султане – около 20%. При этом предложение растет – совсем скоро в Нур-Султане будет введена в эксплуатацию офисная часть «Абу-Даби Плаза», и в этой конкурентной борьбе в выигрыше остается арендатор.

Прагматичный подход к выбору нового офиса своей мечты строится на трех шагах:

Шаг 1.

Определите свои требования к офису: локация, количество рабочих мест и необходимых вспомогательных помещений (кофе-поинт, переговорные и т. п.). Зачастую этому вопросу уделяют мало внимания, но это важно. 

Не ограничивайте себя в локации – пусть у вас будет три-четыре варианта, что позволит в итоге найти баланс по бюджету на аренду и не загонять себя в рамки одной локации и, как следствие, цены. Да и торг всегда уместен, ведь три-четыре варианта – это разные владельцы, и можно получить условия «повкуснее». Условно офисные здания делятся на три категории: A, B, C, которые сильно влияют на цену. Но не идите на поводу у арендодателей, стремящихся повысить класс офиса вместе с ценой, определите собственные критерии классности и приступайте к поиску офиса. 

Обязательно подумайте о сроке аренды – ответ на этот вопрос даст вам дополнительную скидку при долгосрочных отношениях и уверенность в том, что вас не оставят на улице через 11 месяцев.

Если вы маленькая компания, обратите внимание на коворкинги, тогда вам не потребуется думать о кофе-поинте или столовой – как правило, это включено в инфраструктуру общего пользования. А переговорная за дополнительную плату или бесплатно включена в стоимость аренды кабинетов или мест в коворкинге. Коворкинг удобен и в том случае, если у вас много сотрудников, которые не находятся в офисе – тогда вы можете оплачивать рабочие места оператору коворкинга за фактическое использование, что может быть гораздо эффективнее, чем пустующие столы и постоянная оплата аренды за них. 

В итоге у вас должны сформироваться четкие критерии: варианты расположения нового офиса, количество рабочих мест и вспомогательных помещений, готовность/неготовность к ремонту или приобретению мебели и, конечно, срок предполагаемой аренды. 

Шаг 2.

Подберите варианты офисов самостоятельно, например на портале krisha.kz, или с привлечением брокеров.

Если у вас есть секретарь или ответственный за хозяйственную деятельность сотрудник, дайте ему поручение проехать по районам, где вы хотите найти свой офис. Пусть он просмотрит на месте объявления с телефонами или зайдет в отдел аренды в бизнес-центре. 

При работе с брокером обязательно поинтересуйтесь, какие услуги он окажет за ваши деньги. Будет ли он отстаивать ваши интересы и анализировать договор аренды, порекомендует ли внести в договор условие о юридической защите ваших прав как арендатора; сделает ли он расстановку мебели; оценит ли технические возможности и так далее. Многие профессиональные брокеры все это делают, но, увы, их единицы. Очень часто брокеры берут с арендатора деньги за воздух, а с арендодателя – за то, что убедили вас арендовать помещение. 

Шаг 3.

После выбора подходящего офиса внимательно изучите договор и внесите важные условия.

Во-первых, попросите арендодателя дать информацию о мощности предоставляемого электричества и вентиляции с кондиционированием. Если вы планируете делать в офисе ремонт, проконсультируйтесь со специалистами, хватит ли вам этих мощностей. Если ремонт не нужен, пропишите в договоре ответственность арендодателя за климат и стабильную работу электрических сетей. Как правило, если у арендодателя скелет в шкафу, он не готов нести финансовую ответственность за стабильную работу этих систем, значит, вам надо поискать другой офис. Не поленитесь найти нужного специалиста и настоять на соответствующих договорных условиях, и тогда вам не придется кусать локти в душном и жарком офисе. 

Во-вторых, выясните, кто будет отвечать за содержание инженерных систем и нести эксплуатационные расходы. Обычно арендодатель пытается переложить эти затраты на арендатора, в этом случае расчеты помогут вам принять решение, подходит ли вам уровень расходов, и обсудить с собственником снижение арендной ставки. А если эту обязанность берет на себя арендодатель, постарайтесь, чтобы в договоре максимально четко были прописаны действия арендодателя, объемы и сроки.

В-третьих, обратите внимание на коммунальные расходы. Если они включены в арендную плату, пропишите ответственность сторон и смело подписывайте договор аренды. Если же вас просят оплачивать коммунальные расходы, требуйте установку счетчиков, иначе вы, вполне вероятно, будете платить не только за себя, но и за другого дядю. И помните: тариф регулируется государством, и арендодатель не вправе делать наценку, если у него нет лицензии на поставку коммунальных услуг.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif