Перейти к основному содержанию

1439 просмотров

Кафе и ресторанам Туркестана разрешили работать после 11 вечера

Руководство города сняло прежнее ограничение деятельности развлекательных учреждений по времени

Фото: Shutterstock.com

В Туркестане отменили запрет, введенный в феврале этого года предыдущим градоначальником Алипбеком Усербаевым, о прекращении работы кафе и ресторанов после 23:00. Об этом рассказали на встрече нынешнего акима Туркестана Рашида Аюпова с местными предпринимателями, передает корреспондент kursiv.kz.

Как пояснили в пресс-службе акимата Туркестана kursiv.kz, это было сделано в интересах развития бизнеса. 

«Предприниматели начали жаловаться. Они заявили, что лишаются клиентов, приходящих к ним поужинать и отдохнуть в позднее время, в том числе отечественных и зарубежных гостей. Кроме того, по их словам, это противоречит традициям поздних застолий, связанных с проведением тоев и других мероприятий», – отметили в акимате. 

Руководство города также считает, что запрет чреват не только потерями для бизнеса, но и препятствует развитию туризма, который определен одним из главных направлений развития Туркестана. Напомним, Туркестан сейчас предполагается развивать не только в качестве нового областного центра Туркестанской (в прошлом Южно-Казахстанской) области, но и как культурно-духовного центра всего тюркского мира. По данным пресс-службы акима Туркестанской области, в 2018 году Туркестан посетили более 1,5 млн туристов, к 2025 году планируется увеличить их число до 5 млн человек.

Как подчеркнули в акимате, нововведение не отменяет законных ограничений на нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, предусматривающих административную ответственность. В частности, после 23:00 в кафе и ресторанах должна быть выключена громкая музыка. Кроме того, продолжающим работать в позднее время заведениям необходимо оснаститься внутренними камерами наблюдения.

В свою очередь, акимат для обеспечения безопасности в городе намерен установить до ноября этого года 500 камер видеонаблюдения, 150 из них уже смонтированы. 

Напомним, поручение об ограничении работы кафе и развлекательных заведений города до 23 часов дал в начале февраля 2019 года прежний аким Туркестана Алипбек Усербаев. Оно мотивировалось соображениями борьбы с преступностью.

Градоначальник привел тогда следующую статистику: в 2018 году в общественных местах города было совершено 451 преступление, 219 из которых пришлось на уличные преступления в ночное время с участием нетрезвых граждан. 

Рашид Аюпов был назначен акимом Туркестана в июле 2019 года, до этого он был председателем правления АО НК СПК «Shymkent». Его предшественник Алипбек Усербаев возглавлял Туркестан в период с сентября 2014 года по декабрь 2017 года, а также с июня 2018 года по июль 2019-го. В данный момент он работает акимом Ордабасинского района Туркестанской области. 

1317 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, являющийся по совместительству членом совета директоров (независимым директором) сразу трёх газовых предприятий: АО «ЭмбаМунайГаз», АО «ОзенМунайГаз» и АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif