Перейти к основному содержанию

952 просмотра

Более 50 млн тенге потратят на валидаторы для автобусов в Павлодаре

Но только автопаркам, находящимся в госсобственности

Фото: Shutterstock

Около 51 миллиона тенге планируется выделить из бюджета Павлодара на приобретение оборудования для электронного билетования в общественном транспорте. 

Приготовьте карточку

В июне 2019 года в Павлодаре запустили пилотный проект по электронному билетированию в общественном транспорте на двух маршрутах: автобусе и трамвае. Программное обеспечение предоставила компания ISBC Group (российская компания, зарегистрированная в Швейцарии). По информации ее представителя Дениса Михнева, это не первый опыт работы в Казахстане. «Мы реализовали проект в Актау на отрезке от города до аэропорта, где принимаются любые банковские карты, что особенно актуально для приезжих».

В Павлодаре разработчики пошли иным путем, нежели в Алматы и Нур-Султане: от специальной карточки для проезда к зарплатной. Для школьников – именные проездные. Решено оставить и наличный расчет.

Как рассказал «Курсиву» директор павлодарского автопарка №1, участвующего в проекте, Вадим Ковальчук, валидаторы будет поставлять алматинское предприятие. При этом он отметил, что изначально местные власти планировали приобрести валидаторы за счет бюджета на весь общественный транспорт, в том числе, для частных автопарков. 

«В результате остановились на государственных: трамвайном и автопарке №1. Речь идет об объеме около 200 штук на сумму 51 миллион тенге, впрочем, она может поменяться. Частным перевозчикам придется приобретать валидаторы за свой счет, стоимость одного переносного устройства составляет 71 600 тенге», – отметил спикер.

Кто и что получит?

После запуска проекта его разработчики будут получать 6,3% с каждого платежа. По мнению Вадима Ковальчука, для автопарка данная система  позволит увеличить доходность за счет прозрачности. 

При этом он отметил, что в основном пассажиры нововведение не принимают. Сделать это можно за счет введения дифференцированного тарифа, когда проезд за наличный расчет стоит дороже. 

«Сегодня только три года есть возможность ввода дифференцированного тарифа – Алматы, Нур-Султан и Шымкент. На уровне правительства данный вопрос отрабатывается, чтобы областные центры добавить в этот список. Только тогда появится стимулирование пассажиров, система заработает. Начиная с июня мы, обкатывая валидаторы на одном маршруте, сделали только 550 транзакций. При этом месячный пассажиропоток  составляет до 600 тысяч человек. У пассажиров нет финансового стимула, а это основа всего», – отметил спикер. 

По мнению менеджера проектов BPC Kazakhstan Дархана Акишева, для частного перевозчика интерес внедрения данной системы может состоять в том, чтобы получить от бюджета какие-то средства за провоз тех групп граждан, освобожденных от оплаты. «Реально доказать количество таких пассажиров они не могут. При внедрении системы, учли выдачу билетов при предъявлении пенсионных удостоверений, разрешительных документов на льготный проезд», – уточнил спикер.

Мнение частника 

По информации экономиста ТОО «Павлодарский Автокомбинат» Елены Панченко, исходя из столичного опыта, предприятия терпели колоссальные убытки, после ввода электронного билетирования. «К сожалению, мы не всегда вольны в своем выборе, скажут внедрять и все. Пока мы лишь апеллируем к экономической нецелесообразности. Одно дело государственное предприятие, финансируемое из бюджета, другое дело – частный автопарк. Тут все за наш счет», – отметила спикер.

Что касается прозрачности, то она частному автопарку не нужна, так как он работает с водителями по договору, согласно которому, те отдают автопарку оговоренную сумму. 

По словам экономиста, сегодня предприятие оплачивает корпоративный налог, имеет прибыль, за счет которой приобретается новая техника. Если в 2016 году автобус марки «ЛиАЗ» стоил в пределах 35 млн тенге, то сегодня – более 50 млн тенге. При этом тариф на проезд не поднимали с декабря 2017 года. С вводом электронного билетирования, все затраты, которые сегодня несут водители, лягут на автопарк. «Это значит, что наша прибыль сократится и значительно, так что в плане налогов, государство проиграет». 

По мнению спикера, данный шаг погубит частный сектор в автобусных перевозках. «При этом государство не способно само управлять этим бизнесом. На примере государственного автобусного парка мы это видим, он находится не в лучшем положении», – уточнила экономист.

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif