Перейти к основному содержанию

21189 просмотров

Бизнесмены бегут из Темиртау

Они теряют деньги и закрывают свои предприятия

Фото: Shutterstock.com

В Темиртау стремительно сокращается количество действующих субъектов бизнеса. Сейчас в городе не работает 703 предприятия, 35 готовятся к ликвидации, три уже обанкрочено. Основной причиной чиновники называют неплатежеспособность их владельцев. 

Неутешительная статистика

Снижение количества действующих предприятий в Темиртау происходит регулярно. 

«Перечень налогоплательщиков, подлежащих ликвидации, мы формируем каждый год. Сегодня на регистрационном учете в Темиртау состоит 3 100 предприятий, в том числе 703 не осуществляющих деятельность, из которых 381 имеет статус бездействующих. Это предприятия, которые де-факто не работают, но из-за сложной процедуры закрытия продолжают готовить отчеты о своей деятельности», – говорит заместитель руководителя управления госдоходов по Темиртау Ирина Одинец

Она сообщила, что в начале сентября налоговые органы передали в суд список компаний, подлежащих принудительной ликвидации. В него вошли 35 налогоплательщиков, включая 32 юридических лица и трех индивидуальных предпринимателей. По информации эксперта, после вынесения судом решения о принудительной ликвидации предприятия снимут с учета в налоговой и исключат из регистра налогоплательщиков в органах юстиции. 

Согласно данным органов госдоходов только в 2018 году в Темиртау на основании решений суда было принудительно ликвидировано 225 предприятий. 

Финансы поют романсы  

«В 2019 году суд признал банк­ротами три товарищества с ограниченной ответственностью: «Уралдомнаремонт KZ», «Союз-М», «ARTтекстиль». Крупных предприятий, признанных банкротами или находящихся в предбанкротном состоянии, нет», – говорит и.о. руководителя отдела предпринимательства и сельского хозяйства Темиртау Гакку Искакова

По ее словам, одной из наиболее распространенных причин приостановки и закрытия бизнеса стала неплатежеспособность его владельцев: тяжелые финансовые времена сейчас переживают «Строительное управление 41», «Бидай Нан ЛТД и Со» и «Торг Сити Темиртау». 

«Причиной приостановления деятельности ТОО «Строительное управление 41» является задолженность заказчика по выполненным работам; ТОО «Бидай Нан ЛТД» – задолженность по коммунальным услугам, банковским кредитам, обязательным пенсионным взносам и заработной плате», – пояснила Искакова. 

Малый бизнес рискует особо

Малый и средний бизнес в Темиртау начал развиваться с 2013 года. Количество активных субъектов исчислялось тысячами: в городе работало 5247 предприятий. Большим трамплином для улучшения бизнес-климата стала государственная программа «Дорожная карта бизнеса-2020». На развитие малого и среднего бизнеса тогда были выделены гранты на 20 млн тенге.  Однако не всем предпринимателям удалось удержать свои фирмы на рынке в условиях жесткой конкуренции. 

Например, являвшееся показательным ТОО «Эко-17» закрылось спустя полтора года после открытия. У владельца закончились средства, и он не смог платить за аренду здания.  Предприятие выпускало экологически чистые пакеты и одежду. Руководитель производства Валерий Миллер, выигравший грант по программе развития моногородов, закупил оборудование и запустил в эксплуатацию швейный цех. За год работы бизнесмен наладил контакты с такими крупными компаниями, как АО «НК «Казахстан Темир Жолы», которое намеревалось приобретать у него одноразовое постельное белье, чехлы для бытовых принадлежностей и одежду.  Но дальше планов дело так и не пошло.
 
Согласно информации управления предпринимательства Карагандинской области с начала реализации «Дорожной карты бизнеса» на конец 2018 года финансовая поддержка была оказана 1399 проектам, в том числе просубсидировано 997 проектов на общую сумму 146,7 млрд тенге, прогарантировано 179 проектов на общую сумму 4,2 млрд тенге, гранты предоставлены по 162 проектам на сумму 411 млн тенге.

Касается всех 

По данным Finprom.kz, в Казахстане только за первый квартал 2018 года из малого бизнеса вышло почти 4 тыс. компаний, было ликвидировано 3,7 тыс. малых юрлиц, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В основном прекратили свою хозяйственную деятельность ТОО, за год их количество уменьшилось на 1,9 тыс. 

В разрезе регионов наибольший отток из малого бизнеса был зафиксирован в Алматы – 1,7 тыс. против 324 компаний годом ранее, ЮКО – 290 против 124, в ВКО – 236 против 147. В столице также выросло количество ликвидируемых малых предприятий. Их стало на 213 меньше, что на 30 ликвидированных предприятий больше, чем в предыдущем году. 

За 2015-2018 годы число крупных бизнес-структур уменьшилось на 140, или 1,2%.  Сокращение было зафиксировано в шести регионах страны, среди которых Алматинская и Туркестанская области, а также столица Казахстана. Наибольшее количество компаний прекратило свою деятельность в сфере строительства (16) и обрабатывающей отрасли (13). 

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif