Сроки строительства газораспределительных сетей в столице сорваны

Канат Бозумбаев предложил перераспределить неосвоенные деньги между регионами

Сроки строительства газораспределительных сетей магистрального газопровода Кызылорда-Жезказган-Темиртау-Нур-Султан в столице сорваны, констатировал министр энергетики Канат Бозумбаев.

«Согласно утвержденной в прошлом году в министерстве энергетики и министерстве индустрии и инфраструктурного развития дорожной карты на этот год акиматом города было запланировано строительство первого и второго пусковых комплексов первой очереди, которые предполагают подачу газа на ТЭЦ-1,2 и 3. Первый пусковой комплекс протяженностью газопровода 13,8 км и обеспечивает подачу газа на теплоэнергоисточники нашего города – ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и АРГС-1. Второй пусковой комплекс обеспечивает подачу от АГРС-2 к ТЭЦ-2. Хочу сказать, что сроки по строительству первого и второго пусковых комплексов первой очереди газораспределительной сети акиматом города Нур-Султан практически сорваны», - сказал он на коллегии министерства энергетики 28 августа.

Министр отметил, что по дорожной карте ожидалось, что строительства стартует в апреле текущего года с завершением и вводом в эксплуатацию объектов в декабре текущего года.

«Вы до сих пор не начали строительство ни по одному из этих объектов. При этом мы из республиканского бюджета вам предусмотрели, профинансировали, перечислили в местный бюджет 2,7 млрд тенге. Ни одного тиына не освоено из этих средств. Понятно, что теперь на год передвигаете все это, потому что у вас ни один котел к модернизации не готов», - сказал Бозумбаев.

Представитель акимата Нур-Султана Ермек Кизатов отметил, что на сегодняшний день выделены деньги, разработана проектно-сметная документация на пусковые комплексы, которые обеспечивают население газом.

«Для этого выделено из бюджета в этом году 4,7 млрд тенге. Сейчас практически завершены конкурсные процедуры. Думаем, что до конца сентября мы заключим договор, сделаем и приступим в работе. Все деньги, которые были заложены в этом год в бюджет, они будут освоены», - пообещал он.

Несколько сложнее, по его словам, ситуация по ТЭЦ -, ТЭЦ-2 (основным потребителям газа с юга), где проектно-сметная документация только была завершена и сейчас находится на госэкспертизе.

«Надеемся до конца сентября получить из госэкспертизы с положительным заключением ПСД. После этого приступим уже к процедурам по определению подрядчика. Предварительная работа нами проводится, учитывая, что все котлы производства Российской Федерации, Барнаульского котельного завода, мы съездили, посмотрели они дали оценку технических возможностей наших котлов на перевод на газ. В принципе, все положительные заключения имеются», - сказал Кизатов.

«И в этом году на эти работы были выделены средства. В целом, ПСД уже после завершения деньгами подкреплена, приступим к работам по газификации ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 в этом году. Согласно планам, мы планируем на следующий отопительный сезон в марте приступить к модернизации трех котлов ТЭЦ-1 и в июле трех котлов ТЭЦ-2. И к следующему отопительному сезону планируем закончить эти шесть котлов и перевести на газ. Остальные работы тоже будем проводить согласно дорожной карте», - пообещал он.

Однако Бозумбаев не удовлетворился данным ответом.

«Я понимаю, что вы недавно пришли на эту позицию работать… Котлы технологически приспособлены работать на газе. Мы это знали, когда в прошлом году планировали эту работу. В связи с чем департаменту газовому поручаю проработать возврат средств из этих 2,7 млрд тенге, четко определить сколько город Нур-Султан сможет освоить из этих средств, столько и оставить. 100 млн - 100, 500 – 500, все – больше не оставлять», - сказал он.

Все остальные средства министр поручил распределить по регионам, имеющим высокую готовность к освоению средств по газификации.

«При первом уточнении республиканского бюджета принять необходимые меры. Прошу акимат города Нур-Султан разработать и предоставить министерству энергетики на согласование новую дорожную карту с актуализированными сроками строительства. Но реальные сроки строительства должны быть. Я знаю, что у вас подрядчики не определены до конца, только по третьей очереди, а по первой и второй вы судитесь еще… Можно бесконечно судиться - если вы не вмешаетесь в этот процесс, если не посадите стороны за стол переговоров, если они между собой не договорятся, это никогда не закончится», - резюмировал Бозумбаев.

В акимате пояснили, что в первой декаде сентября планируется договориться по первой и второй очереди.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg