Перейти к основному содержанию

2294 просмотра

Продавцов курятины в Петропавловске обвинили в ценовом сговоре

В компании это отрицают

Фото: Shutterstock

Крупный реализатор куриного мяса в Петропавловске занимается расшифровкой послания местного антимонопольного департамента. Предприятию указали на необходимость устранить нарушения, свидетельствующие о ценовом сговоре с другими участниками рынка. Но на что именно направить усилия, не разъяснили. 

А был ли сговор?

Северо-Казахстанский департамент Комитета по регулированию естественных монополий (ДКРЕМ) провел проверку деятельности крупнейшего в регионе реализатора мяса птицы – ТОО «КАЗ Кур». Компания сотрудничает с птицефабриками, обладает сетью торговых точек и поставляет продукцию другим магазинам. Среди них и те, что арендуют павильоны у «КАЗ Кур». 

По данным госоргана, итогом расследования стало выявление нарушений предприятием антимонопольного законодательства, выразившихся в координировании работы двух других компаний – ТОО «Мелана СК» и ТОО «Куриный рай». Они занимаются розничным сбытом куриного мяса. Претензию госоргана к бизнесменам посчитали обоснованной и в суде, где изучалась законность составления предписания.

В этом документе департаментом приводятся доказательства. Так, из бухгалтерских отчетов следует, что в период с января по ноябрь 2018 года единственным поставщиком мяса для магазинов «Куриный рай» и «Мелана СК» являлось именно ТОО «КАЗ Кур». Кроме того, обе фирмы арендуют офисные помещения в зданиях «КАЗ Кур» и расположены с ними по одному адресу. А после опроса руководителей магазинов проверяющие сделали вывод, что субъекты бизнеса участвуют в совместных совещаниях, на которых обсуждаются вопросы ценовой политики и объемы продаж. Результатом такой совместной деятельности, по мнению специалистов ДКРЕМ, стало повышение розничной цены на куриное мясо. 

Надо так надо

Работу с другими предприятиями в ТОО «КАЗ Кур» интерпретируют иначе, называя ее сотрудничеством. Ценовой сговор отрицают. 

«С одной из компаний с 2016 года работаем, с другой – с 2017-го. Это совершенно отдельные субъекты рынка. У них своя экономическая деятельность, связаны мы только нашими деловыми, партнерскими отношениями. Это заключение договоров по поставке продукции, также мы им сдаем в аренду павильоны. У нас свой запатентованный торговый знак. Под ним наши павильоны сдаются в аренду», – рассказала коррес­понденту «Курсива» главный бухгалтер ТОО «КАЗ Кур» Елена Горлова. 

Впрочем, требование по устранению нарушения в компании согласились исполнить. Здесь и возникла загвоздка. В ТОО не знают, какие действия им необходимо предпринять, чтобы закрыть вопрос.

«Было вынесено предписание сотрудниками департамента, в котором указывается, что данные нарушения нужно устранить. Но мы не понимаем, как это сделать, если, по сути, это все нарушениями не считаем. Но раз есть решение суда, то мы должны эту работу провести. Однако после неоднократных обращений в департамент мы не получили конкретных разъяснений», – отмечает Елена Горлова.

В обращении товарищества к антимонопольному ведомству приводится ряд вопросов по исполнению предписания. Что нужно сделать, чтобы исправить нарушение: не быть поставщиком мяса кур для субъектов ТОО «Мелана СК» и ТОО «Куриный рай» и расторгнуть договоры поставки, не вести деловую переписку с сотрудниками этих предприятий посредством электронной почты, расторгнуть договоры субаренды офисных помещений и аренды торгового знака? В ответ департамент Комитета по регулированию естественных монополий предложил компании меры устранения нарушений определять самостоятельно. Такая позиция не устроила предприятие. 

«То есть просто общая ссылка, что нужно устранить и впредь не допускать нарушений. Вместе с тем закон о порядке рассмотрения обращений от граждан и юридических лиц гласит, что ответы на обращение должны быть по содержанию обоснованными, мотивированными, со ссылкой на законодательство, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения. Кстати, сноски о праве на обжалование в ответе департамента также не имеется», – прокомментировал руководитель юридического отдела Палаты предпринимателей СКО Айдос Кенбеилов

Между тем неисполнение вынесенного постановления грозит предприятию штрафными санкциями. С ситуацией попытались разобраться 26 июля в ходе заседания регионального совета по защите прав предпринимателей. Неинформативность ответа на обращение компании в департаменте пояснили следующим образом:

«Данные письма были зарегистрированы не как обращения, а как ответ на предписание», – кратко обозначили приглашенные на встречу представители департамента.

Ответа на вопрос, что делать компании, ТОО «КАЗ Кур» так и не получило. Сейчас у предприятия есть возможность обжаловать предписание в судебном порядке. Также в ходе заседания члены совета подняли вопрос о необходимости дать оценку действиям самих сотрудников департамента Комитета по регулированию естественных монополий, допустивших нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений.

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif