Перейти к основному содержанию

12146 просмотров

Платные автомагистрали Казахстана перейдут на открытую систему

За месяц действия дифференцированного тарифа на платных дорогах оплачивать услугу предварительно стали более 50% автолюбителей

Фото: kazautozhol.kz

Дифференцированный тариф на четырех участках казахстанских автодорог (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос) был введен с 19 июня этого года. Принцип дифференцированного тарифа простой: предварительная онлайн-оплата в два раза меньше оплаты наличными. 

Так, при предоплате на трассах Нур-Султан – Щучинск и Нур-Султан – Темиртау стоимость проезда легковой автомашины составляет 200 тенге, а в случае оплаты наличными – 400 тенге. Соответствующая разница на трассе Алматы – Капшагай составляет 100 и 200 тенге, на трассе Алматы – Хоргос – 300 и 600 тенге. По словам начальника отдела эксплуатации системы взимания оплаты Национальной компании «КазАвтоЖол» Армана Ещанова, за счет такого подхода количество автолюбителей, которые вносят предоплату на электронный счет, увеличилось в три раза. Если до введения дифференцированного тарифа вариант предварительной оплаты выбирали 20% водителей, то спустя месяц – уже более 60%.

«Это делается для ухода от наличности, для экономии времени, денег пользователей, – говорит Ещанов. – В выходные, праздничные дни на пунктах взимания оплаты образовывалось большое скопление машин, водители которых расплачивались наличными. Приходилось делать сбросы, чтобы люди не стояли в пробках: водители проезжали бесплатно, но сумма задолженности переносилась на следующий проезд, и это вызывало много вопросов у автолюбителей».

При системе электронной предоплаты подобных проблем с прозрачностью считывания средств со счета водителя, который привязан к госномеру его автомобиля, не возникает: шлагбаум перед авто с пополненным заранее счетом открывается автоматически. Пополнять счет своего госномера в Казахстане можно с помощью интернет-банкинга практически всех БВУ, с помощью терминалов самообслуживания в любом магазине или на АЗС, также через смс-оплату. 

Ещанов поясняет, что таким образом казахстанских автолюбителей готовят к переменам, которые должны произойти в ближайшем будущем – оплата наличными на казахстанских автобанах должна исчезнуть вместе со шлагбаумами. 

«Нами разработан личный кабинет по ссылке kaztoll.kz, туда можно зайти, спокойно зарегистрироваться – достаточно иметь ИИН и номер техпаспорта, – рассказывает Арман Ещанов. – Для того чтобы в дальнейшем пополнить баланс, необязательно где-то регистрироваться. В дальнейшем же в стране планируется расширение системы платных дорог до 11 тысяч километров с переходом на открытую систему, то есть без шлагбаумов, будут только контрольные арки, которые будут начислять и взимать плату за проезд», – пояснил он.

Сроки перехода к открытой системе пока не называются, как и конечное количество платных дорог в стране: по данным «Казав­тожола», эти 11 тыс. километров распространятся на 32 участка. Протяженность нынешних четырех платных участков суммарно не дотягивает и до одной тысячи километров.

3055 просмотров

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance