Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


11968 просмотров

Платные автомагистрали Казахстана перейдут на открытую систему

За месяц действия дифференцированного тарифа на платных дорогах оплачивать услугу предварительно стали более 50% автолюбителей

Фото: kazautozhol.kz

Дифференцированный тариф на четырех участках казахстанских автодорог (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос) был введен с 19 июня этого года. Принцип дифференцированного тарифа простой: предварительная онлайн-оплата в два раза меньше оплаты наличными. 

Так, при предоплате на трассах Нур-Султан – Щучинск и Нур-Султан – Темиртау стоимость проезда легковой автомашины составляет 200 тенге, а в случае оплаты наличными – 400 тенге. Соответствующая разница на трассе Алматы – Капшагай составляет 100 и 200 тенге, на трассе Алматы – Хоргос – 300 и 600 тенге. По словам начальника отдела эксплуатации системы взимания оплаты Национальной компании «КазАвтоЖол» Армана Ещанова, за счет такого подхода количество автолюбителей, которые вносят предоплату на электронный счет, увеличилось в три раза. Если до введения дифференцированного тарифа вариант предварительной оплаты выбирали 20% водителей, то спустя месяц – уже более 60%.

«Это делается для ухода от наличности, для экономии времени, денег пользователей, – говорит Ещанов. – В выходные, праздничные дни на пунктах взимания оплаты образовывалось большое скопление машин, водители которых расплачивались наличными. Приходилось делать сбросы, чтобы люди не стояли в пробках: водители проезжали бесплатно, но сумма задолженности переносилась на следующий проезд, и это вызывало много вопросов у автолюбителей».

При системе электронной предоплаты подобных проблем с прозрачностью считывания средств со счета водителя, который привязан к госномеру его автомобиля, не возникает: шлагбаум перед авто с пополненным заранее счетом открывается автоматически. Пополнять счет своего госномера в Казахстане можно с помощью интернет-банкинга практически всех БВУ, с помощью терминалов самообслуживания в любом магазине или на АЗС, также через смс-оплату. 

Ещанов поясняет, что таким образом казахстанских автолюбителей готовят к переменам, которые должны произойти в ближайшем будущем – оплата наличными на казахстанских автобанах должна исчезнуть вместе со шлагбаумами. 

«Нами разработан личный кабинет по ссылке kaztoll.kz, туда можно зайти, спокойно зарегистрироваться – достаточно иметь ИИН и номер техпаспорта, – рассказывает Арман Ещанов. – Для того чтобы в дальнейшем пополнить баланс, необязательно где-то регистрироваться. В дальнейшем же в стране планируется расширение системы платных дорог до 11 тысяч километров с переходом на открытую систему, то есть без шлагбаумов, будут только контрольные арки, которые будут начислять и взимать плату за проезд», – пояснил он.

Сроки перехода к открытой системе пока не называются, как и конечное количество платных дорог в стране: по данным «Казав­тожола», эти 11 тыс. километров распространятся на 32 участка. Протяженность нынешних четырех платных участков суммарно не дотягивает и до одной тысячи километров.


372 просмотра

Жители поселка в Карагандинской области требуют закрыть карьеры по добыче песка

Владелец бизнеса утверждает, что местное население на него ополчили сами власти

Фото: Виктор Осипов

Песчано-гравийную смесь на месторождении «Солончаки» в поселке им. Габидена Мустафина добывают с 90-х годов. Тогда разработкой проекта по добыче ПГС в Бухар-Жырауском районе занималось специализированное управление «Уралсибгидромеханизация». Затем месторождение на берегу реки Нуры эксплуатировалось трестом «Казметаллургстрой». Добываемое сырье активно использовалось в строительных работах, применялось при возведении дорог, а также в производстве цемента.

В 2006 году право недропользования было передано темиртаускому предприятию «Импульс», а в 2018 году – ТОО «Нурнамыс-Строй». 

Производственная мощность предприятия – 500 тыс. т продукции в год. Компания активно поставляла свою продукцию на местный рынок, но в последнее время стали возникать проблемы. Жители поселка считают, что недропользователь наносит ущерб экологии.  

Письмо акиму  

Представители местного сообщества обратились с письмом к акиму Карагандинской области Женису Касымбеку с просьбой проверить «Нурнамыс-Строй» на законность добычи ПГС. Помимо этого они требуют представить им соответствующие разрешительные документы на проведение работ, а также заключения экологов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОЗ). 

Пережившие в 2015 году серьезное наводнение жители обеспокоены тем, что деятельность предприятия, разрушающего прибрежную зону реки Нуры, может спровоцировать новую трагедию.  

Напомним, наводнение в Карагандинской области стало самым масштабным ЧП в Казахстане. Большая вода полностью разрушила почти 400 домов. Нанесенный ущерб был оценен в 9 млрд тенге.  

«В подвалах жилых домов до сих пор имеется грунтовая вода на уровне 40–50 см. Вода также находится в колодцах «Казахтелекома» и в водопроводных сетях. Факт наличия воды в погребах домов и в подвале школы свидетельствует о том, что добыча песка наносит значительный вред природе и несет угрозу затопления поселка в паводковый период», – отмечено в письме.

Сегодня сельчане считают, что добыча ПГС увеличивает подъем грунтовых вод. Люди обеспокоены ситуацией и хотят знать, не выходит ли предприниматель за пределы разрешенных границ. 

Есть ли нарушения?

Директор ТОО «Нурнамыс-Строй» Юрий Венчиков знает о письме акиму области. Жалобы от местных жителей читает не первый год. Бизнесмен с готовностью представляет все документы и многочисленные заключения проверок. Говорит, что только за 2018 год их было 18, в этом завершилась уже девятая.  

«Мы добываем песок, никаких взрывов не производим. Все документы у нас в порядке, по всем проверкам у нас есть акты и заключения. Мы работаем законно и ничего не нарушаем», – утверждает г-н Венчиков. 

Он также сообщил, что к дороге, которая идет через реку, его компания отношения не имеет.

«Раньше там работала фирма «Уралсибгидромеханизация». Дорогу строили еще в 1988 году. Три предприятия треста КМС работали на этом балласте, потом началась перестройка, предприятия закрылись, а дорога осталась. Это переезд никак не мешает прохождению через него воды», – уверяет Юрий Венчиков.

В свою очередь специалист по недропользованию ТОО «Нурнамыс-Строй» Елена Дуцинина продемонстрировала контракт на право пользования землей. Горный отвод – участок недр, предоставленный пользователю в соответствии с лицензией для добычи полезных ископаемых, согласован с водной инспекцией. Водоохранная полоса соблюдена. Разрешения на работу выдавались областным акиматом, органами СЭС и департаментом экологии.   

«Все необходимые мероприятия в водоохранной зоне мы проводим, есть все заключения: технический проект, проект ОВОЗ. Проводится ежегодный мониторинг. Привозим лабораторию, которая делает замеры. Все документы у нас на это есть, разрешения на эмиссии получены», – утверждает г-жа Дуцинина.  

Последняя проверка на предприятии прошла 23 октября 2019 года. Представители экологического департамента отреагировали на письмо жителей поселка им. Габидена Мустафина. Они установили, что ТОО «Нурнамыс-Строй» выдан горный отвод для добычи песчано-гравийной смеси на месторождении «Солончаки», расположенном в Бухар-Жырауском районе, площадью 1,9 тыс. кв. м. Предприятие имеет заключение государственной экологической экспертизы на проект, разрешение на эмиссии в окружающую среду. В соответствии с документацией по ликвидации рекультивация нарушенных земель будет проведена после полной отработки участка.  

«На момент проверки фактов попадания в воду песка, откачанного в ходе добычи, не установлено. Фактов изменения русла реки не зафиксировано», – отмечается в акте о результатах проверки.  

Все дело в непокорности

Между тем Юрий Венчиков полагает: жалобы на него не случайны. 

«Буквально пару лет назад, в связи с празднованием 350-летия Бухар Жырау, мне пришло письмо из акимата с просьбой оказать материальную помощь в организации праздника – 100 тыс. тенге. Потом еще письмо и еще 100 тыс. тенге, потом еще одно письмо и уже 2 млн тенге. Я отказал. Таких денег у меня нет», – рассказал бизнесмен.  

По его словам, на протяжении длительного времени он помогал местному акимату, безвозмездно отгружая машины с песком на строительство объектов в рамках выполнения социальных обязательств. А когда понял, что помощь стала исчисляться сотнями тонн продукции, написал жалобу в департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области.  

«…Предприятие ежегодно откликается на все просьбы местных поселковых акиматов, выделяя строительный материал и технику на сотни тысяч тенге. Прошу оградить меня от незаконных и необоснованных действий акима района, который давит на бизнес», – говорится в его письме.

Из ответа, который получил г-н Венчиков, следует, что с чиновниками была проведена профилактическая беседа «о недопущении фактов, ущемляющих права и свободы предпринимателей, а также нарушений требований этического кодекса госслужащих». 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций