Перейти к основному содержанию

875 просмотров

Китайцы предложили субсидировать туристические чартеры за счет Узбекистана

Это позволит снизить стоимость перелетов

Фото: Shutterstock

Сианьская ассоциация туристических фирм (Китай) предложила Узбекистану открыть чартерные рейсы Сиань-Ташкент. В случае открытия нового маршрута планируется, что авиаперевозчики будут получать субсидии из республиканского бюджета и внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы в равных долях. 

В Государственном комитете по развитию туризма Узбекистана считают, что эти меры позволят увеличить поток туристов из Поднебесной, за счет снижения стоимости билетов. Об этом 21 августа сообщил «Курсиву» начальник отдела содействия улучшению системы перевозок ГКТ Зафаржон Вахидов. 

В Узбекистане с 1 января 2020 года вводится система субсидирования авиаперевозчиков чартерных рейсов. Суть новшества: если авиакомпания перевезла туриста из-за рубежа на чартере в Узбекистан, и он находился на территории республики не менее пяти суток, то перевозчику выплачивается компенсация по $20 за каждого такого пассажира (с 20 ноября по 20 февраля по $50). Такие преференции внедряются впервые на пространстве СНГ. 

По мнению Зафаржона Вахидова, это предложение заинтересует страны, в которых развит выездной туризм: Китай, США, Германия, Великобритания, Франция, Австралия, Канада, Россия и другие. 

Однако в интервью Интерфаксу в Ассоциации туроператоров России усомнились в популярности чартеров из РФ в Узбекистан по причине невысокого спроса на туры. В компании считают, что «на старте программы субсидии за каждого туриста следует увеличить с $20 до $40-50, а когда рынок «распробует» новинку, то размер выплат можно и снизить». На данный же момент спрос на туры из России в РУз падает и составляет менее процента.  

Господин Вахидов, напротив, считает, что субсидии могут заинтересовать российские авиакомпании, а также казахстанский лоукостер FlyArystan, авиаперевозчиков Турции и европейских стран. 

Отметим, что за первое полугодие 2019 года Узбекистан посетило 3 млн туристов. Из них только в июне въехало 221 тыс. казахстанцев. Из России в первый месяц лета прибыло 45 тыс. туристов. За этот же период китайских граждан - 5,2 тыс., южнокорейцев - 3,4 тыс. На территории республики на 1 июля 2019 года работало 1 250 туркомпаний и 1 046 средств размещения.

1 просмотр

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance